Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Рассматривание сложной картины — дети играют в кубики»

Виктория Журавлёва
Занятие по развитию речи «Рассматривание сложной картины — дети играют в кубики»

Технологическая карта ОД

Тема: Форма ОД: занятие

Группа: младшая

Форма организации: коллективная

Образовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева и др.) – СПб. : Изд. «Детство-пресс», 2016.

Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.

Приё мы: объяснение, указание, показ, самоанализ.

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи „Рассматривание сложной картины — дети играют в кубики“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно договаривать слова и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

Развивающие : развивать речь и мышление детей.

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.

Оборудование: 2 игрушки медведя, чудесный мешочек, кирпич длинный, шарик, кубик, картина «Дети играют в кубики».

Содержание Образовательная область Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационный (подготовительный) этап

Цель: создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

Речевое развитие Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

- Ребята, когда я к вам шла я по пути встретила двух медвежат, у них были кубики, но они не знали что с ними делать и очень расстроились.

- Я им помогла построить дом из кубиков. Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

А как вы играете?

Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики.

- Принимают участие в игровой ситуации.

-помирить, научить

играть дружно не ссорясь.

- дружно

2. Содержательный (деятельностный) этап

Цель: реализация самой деятельности

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие - Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить.

- Что делают дети?

- Ребята, посмотрите мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню.

-Что строит мальчик?

- А что строит девочка?

Кому везёт кубики мальчик в полосатой рубашке?

- Зачем детям ещё кубики?

- Правда, красивый забор построили дети?

А какого он цвета? А ворота и башня?

- А что везет мальчик в полосатой рубашке?

- Что еще вы видите на картине?

- Молодцы, правильно.

- Послушайте, пожалуйста, рассказ про детей, которые строят забор, дружно не ссорясь:

«Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите пожалуйста.» Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»

- Ребята, мы рассказали нашим гостям, как надо играть дружно. Теперь они будут играть не ссорясь.

Давайте поиграем и отдохнём :

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

- Игра «Чудесный мешочек».

- Ребята, в мешочке лежат фигуры, которые нужно определить на ощупь. По очереди вы будете брать один предмет из мешочка и должны назвать его, что это будет шарик круглый, кубик с острыми углами или кирпичик длинный.

- играют в кубики.

- башню, большой дом

- ворота

- хотят построить большой забор

- да

- Машину, в машине кубики.

- ответы детей.

- слушают рассказ.

- Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- играют в игру «Чудесный мешочек».

3. Рефлективный (оценочный) этап

Цель: получение результата, подведение итога.

Социально-коммуникативное развитие - Что мы делали на занятии?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали на занятии и научили наших гостей играть дружно, не ссорясь.

- Давайте, скажем медвежатам «До свидания». - рассматривали картину «Дети играют в кубики», учили двух медвежат играть дружно, составляли рассказ по картинке, как дети играют в кубики.

Оценка:

Воспитатель:

Методист:

Дата:

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Рассматривание сложной картины — дети играют в кубики»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД