Занятие по развитию речи в младшей группе. Моделирование сказки «Колобок»

Елена Чеченева
Занятие по развитию речи в младшей группе. Моделирование сказки «Колобок»

Занятие по развитию речи

моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур

для детей младшего дошкольного возраста.

воспитатель

Чеченева Елена Михайловна

Цель: учить детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей (геометрических фигур); продолжать учить обозначать героев сказки условными моделями.

Развивать у детей диалогическую речь, продолжать учить строить распространённые предложения; следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, мышление, умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Оборудование: геометрические фигуры обозначающие персонажей сказки, магнитная доска, кукла Маша, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр и участие в рассказывании сказки при помощи настольного театра.

Методы и приёмы.

Игровой персонаж – кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ сказки с помощью моделей "Колобок"

Ход занятия:

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку.

Воспитатель предлагает поздороваться с Машей:

Пальчиковая гимнастика

«Я здороваюсь!»

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже: - Здравствуй! говорю

Я соседской курице! (поочередно большим пальцем дотрагиваться до всей пальцев на руке.)

Воспитатель: - Дети, а давайте Маше покажем, как мы еще умеем здороваться, подарим ей свои улыбки. (дети дарят Маше улыбки)

Воспитатель:

-Маша очень любит слушать сказки.

- Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками.

Воспитатель:

- Ой, что это случилось? В нашем волшебном сундучке лежит только листок бумаги, и на нем что-то написано.

-Да это же загадка. Если мы ее отгадаем, то в сундучке появятся персонажи сказки.

Загадка

Он румяный и красивый в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко, унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка, ам. и съела (колобка)

Воспитатель:

- Давайте заглянем в наш сундучок, мы же отгадали загадку, может сундучок подарит нам сказочных героев? (достает из сундучка геометрические фигуры)

- Дети, как же мы расскажем сказку если у нас с вами только геометрические фигуры?

- Как вы думаете, кого в сказке можно изобразить, как большой оранжевый треугольник?

-А желтый круг это кто в этой сказке?

(другие персонажи: большой малиновый квадрат – дед, маленький красный квадрат – бабка, белый круг – заяц, черный треугольник – волк, коричневый овал - медведь).

Воспитатель:

- Давайте вместе с вами покажем и расскажем сказку с помощью геометрических фигур.

Рассказывание сказки, воспитатель выполняет роль ведущего, дети выполняют роли героев сказки, с проговариванием речевых формул из сказки.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами рассказали сказку, в ней были разные персонажи, все они ходят и говорят по разному. Давайте мы сейчас с вами будем ходить как персонажи сказки «Колобок».

Ходьба с имитацией движений:

Колобок- бег в медленном темпе;

Медведь – на внешней стороне стопы, в перевалку;

Волк – большие шаги, движения руками вперед;

Лиса- плавные движения руками, виляние хвостиком;

Заяц – прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель:

Пришла пора прощаться с героями сказки, они должны возвращаться в свою сказку. Давайте вернем их опять в сундучок.

Кукла Маша:

- Спасибо, ребята! Мне было очень интересно слушать и смотреть сказку.

- У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?

Воспитатель:

Предлагает выбрать пиктограммы, чтобы обозначить свое настроение.

Кукла Маша:

- Я вижу у нас у всех хорошее настроение.

- Ну а мне пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок»Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Занятие кружка по физическому развитию в младшей группе «Веселый колобок» Цели: укрепление связочно-суставного аппарата, тренировка выполнения движений по команде, развитие гармоничного телосложения, формирование.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе. Моделирование сказки «Колобок»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 13:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки