Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в младшей группе. Моделирование сказки «Колобок»

Елена Чеченева
Занятие по развитию речи в младшей группе. Моделирование сказки «Колобок»

Занятие по развитию речи

моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур

для детей младшего дошкольного возраста.

воспитатель

Чеченева Елена Михайловна

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе, Моделирование сказки „Колобок“» размещена в разделах

Цель: учить детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей (геометрических фигур); продолжать учить обозначать героев сказки условными моделями.

Развивать у детей диалогическую речь, продолжать учить строить распространённые предложения; следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, мышление, умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Оборудование: геометрические фигуры обозначающие персонажей сказки, магнитная доска, кукла Маша, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр и участие в рассказывании сказки при помощи настольного театра.

Методы и приёмы.

Игровой персонаж – кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ сказки с помощью моделей "Колобок"

Ход занятия:

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку.

Воспитатель предлагает поздороваться с Машей:

Пальчиковая гимнастика

«Я здороваюсь!»

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже: - Здравствуй! говорю

Я соседской курице! (поочередно большим пальцем дотрагиваться до всей пальцев на руке.)

Воспитатель: - Дети, а давайте Маше покажем, как мы еще умеем здороваться, подарим ей свои улыбки. (дети дарят Маше улыбки)

Воспитатель:

-Маша очень любит слушать сказки.

- Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками.

Воспитатель:

- Ой, что это случилось? В нашем волшебном сундучке лежит только листок бумаги, и на нем что-то написано.

-Да это же загадка. Если мы ее отгадаем, то в сундучке появятся персонажи сказки.

Загадка

Он румяный и красивый в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко, унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка, ам. и съела (колобка)

Воспитатель:

- Давайте заглянем в наш сундучок, мы же отгадали загадку, может сундучок подарит нам сказочных героев? (достает из сундучка геометрические фигуры)

- Дети, как же мы расскажем сказку если у нас с вами только геометрические фигуры?

- Как вы думаете, кого в сказке можно изобразить, как большой оранжевый треугольник?

-А желтый круг это кто в этой сказке?

( другие персонажи: большой малиновый квадрат – дед, маленький красный квадрат – бабка, белый круг – заяц, черный треугольник – волк, коричневый овал - медведь).

Воспитатель:

- Давайте вместе с вами покажем и расскажем сказку с помощью геометрических фигур.

Рассказывание сказки, воспитатель выполняет роль ведущего, дети выполняют роли героев сказки, с проговариванием речевых формул из сказки.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами рассказали сказку, в ней были разные персонажи, все они ходят и говорят по разному. Давайте мы сейчас с вами будем ходить как персонажи сказки «Колобок».

Ходьба с имитацией движений:

Колобок- бег в медленном темпе;

Медведь – на внешней стороне стопы, в перевалку;

Волк – большие шаги, движения руками вперед;

Лиса- плавные движения руками, виляние хвостиком;

Заяц – прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель:

Пришла пора прощаться с героями сказки, они должны возвращаться в свою сказку. Давайте вернем их опять в сундучок.

Кукла Маша:

- Спасибо, ребята! Мне было очень интересно слушать и смотреть сказку.

- У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?

Воспитатель:

Предлагает выбрать пиктограммы, чтобы обозначить свое настроение.

Кукла Маша:

- Я вижу у нас у всех хорошее настроение.

- Ну а мне пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок»Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки» Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Занятие кружка по физическому развитию в младшей группе «Веселый колобок» Цели: укрепление связочно-суставного аппарата, тренировка выполнения движений по команде, развитие гармоничного телосложения, формирование.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе. Моделирование сказки «Колобок»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 13:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД