Елена Чеченева
Занятие по развитию речи в младшей группе. Моделирование сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур
для детей младшего дошкольного возраста.
воспитатель
Чеченева Елена Михайловна
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе, Моделирование сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: учить детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей (геометрических фигур); продолжать учить обозначать героев сказки условными моделями.
Развивать у детей диалогическую речь, продолжать учить строить распространённые предложения; следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать интонационной выразительности речи.
Развивать внимание, память, мышление, умение сопереживать героям сказки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Оборудование: геометрические фигуры обозначающие персонажей сказки, магнитная доска, кукла Маша, сундучок.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр и участие в рассказывании сказки при помощи настольного театра.
Методы и приёмы.
Игровой персонаж – кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ сказки с помощью моделей "Колобок"
Ход занятия:
В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку.
Воспитатель предлагает поздороваться с Машей:
Пальчиковая гимнастика
«Я здороваюсь!»
Я здороваюсь везде,
Дома и на улице,
Даже: - Здравствуй! говорю
Я соседской курице! (поочередно большим пальцем дотрагиваться до всей пальцев на руке.)
Воспитатель: - Дети, а давайте Маше покажем, как мы еще умеем здороваться, подарим ей свои улыбки. (дети дарят Маше улыбки)
Воспитатель:
-Маша очень любит слушать сказки.
- Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками.
Воспитатель:
- Ой, что это случилось? В нашем волшебном сундучке лежит только листок бумаги, и на нем что-то написано.
-Да это же загадка. Если мы ее отгадаем, то в сундучке появятся персонажи сказки.
Загадка
Он румяный и красивый в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко, унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка, ам. и съела (колобка)
Воспитатель:
- Давайте заглянем в наш сундучок, мы же отгадали загадку, может сундучок подарит нам сказочных героев? (достает из сундучка геометрические фигуры)
- Дети, как же мы расскажем сказку если у нас с вами только геометрические фигуры?
- Как вы думаете, кого в сказке можно изобразить, как большой оранжевый треугольник?
-А желтый круг это кто в этой сказке?
( другие персонажи: большой малиновый квадрат – дед, маленький красный квадрат – бабка, белый круг – заяц, черный треугольник – волк, коричневый овал - медведь).
Воспитатель:
- Давайте вместе с вами покажем и расскажем сказку с помощью геометрических фигур.
Рассказывание сказки, воспитатель выполняет роль ведущего, дети выполняют роли героев сказки, с проговариванием речевых формул из сказки.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами рассказали сказку, в ней были разные персонажи, все они ходят и говорят по разному. Давайте мы сейчас с вами будем ходить как персонажи сказки «Колобок».
Ходьба с имитацией движений:
Колобок- бег в медленном темпе;
Медведь – на внешней стороне стопы, в перевалку;
Волк – большие шаги, движения руками вперед;
Лиса- плавные движения руками, виляние хвостиком;
Заяц – прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель:
Пришла пора прощаться с героями сказки, они должны возвращаться в свою сказку. Давайте вернем их опять в сундучок.
Кукла Маша:
- Спасибо, ребята! Мне было очень интересно слушать и смотреть сказку.
- У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?
Воспитатель:
Предлагает выбрать пиктограммы, чтобы обозначить свое настроение.
Кукла Маша:
- Я вижу у нас у всех хорошее настроение.
- Ну а мне пора прощаться. До свидания!