Получи документы

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие колобка»

Наира Насибова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие колобка»

Занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие колобка"

Программное содержание:

Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, передавать характеристики персонажей, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения.

•Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах

•Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

•Формирование навыков учебной деятельности.

•Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Материал для занятия : настольный театр "Колобок", искусственная ель, персонаж Ежик.

Ход занятия:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Оргмомент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

Воспитатель:

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки.

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

- Испеки мне

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята,а как называется эта сказка? (Колобок)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке:(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню : (пел)

Кто же это?. (Колобок)

А кто ее написал?

(народ).

Правильно, ее написал русский народ. Значит мы говорим, что это. (русская народная сказка).

Воспитатель

А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие (дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?

(Дед).

А кто испек колобок?

(Бабка).

Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

(Воспитатель одевает на руку персонажа КЛОБОК и говорит его голосом) :

Колобок : Здравствуйте дети.

Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)

Воспитатель: А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? Ааааэто наверное пахнет колобок.

-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).

А колобок же наш только из печи,он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

-Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.

-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Колобок : Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.

Вы хотите со мной?

(Да).

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца)

Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.

А какой у него голос?

Дети: тонкий

.А какую песенку спел ему колобок?

Колобок : «Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти».

Потом кого он встретил? (волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок!Я тебя съем!")

Расскажите мне про волка.

Дети: волк серый, злой, голодный.

Какой у волка голос?

Дети: грубый.

Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом). Попробуй Андрюша сказать как говорил «Медведь», похоже ребята (Да)

Молодцы. Расскажите про медведя.

Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

А каким голосом он говорит?

Дети: Толстым.

Сл. /и "Маленький - большой"

"У зайца маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У зайца маленький носик, а у медведя - большой носище.

У зайца маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У зайца маленькая головка, а у медведя - большая головище"

.А потом кого встретил колобок? (лису).Конечно же лису.

А теперь расскажите про лису. Какая она?

Дети: рыжая, плутовка.

Какой у нее голосок?

Дети: хитрый.

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее,и покатился дальше.

Колобок : Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело то-то.

Воспитатель: Ребята что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит колобок. (дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка (дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)

Физминутка :

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

.

Колобок : ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!

Воспитатель :Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети, а как мы это поняли? что у колобка на лице колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).

Прокатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? покажите (дети показывают удивление на своем лице).

Колобок : ребята,кто это очутился на моем пути, как вы думаете (ежик). А как вы поняли что это ежик ( ответы детей: у него есть острые иголки,которые называются колючками). Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (они оба круглые).А когда ежик становится круглым, как колобок (когда боится лесных зверей). А чем отличаются колобок и ежик (колобок- гладкий, нежный; а ежик-колючий, жесткий).

Вот так колобок и ежик решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа.

Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел (ели).Да у ели тоже есть иголки. И стали колобок и ёжик жить в еловом лесу.

Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.

(дети подходят к ели и становятся в круг)

Это, наверное, колобок нам какой-то сюрприз сделал. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на : (ель, потом под: (ель). (Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там? (Дети ошупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка круглые конфеты).Все они похожи на кого? (на колобка).

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

(Да, очень понравилось).

Дети прощаются с колобком и ежиком и из волшебного леса возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и математике «Путешествие в деревню» во второй младшей группе Комплексное занятие во 2 младшей группе (развитие речи и математика) «Путешествие в деревню» Задачи: -развивать у детей чувство ритма,.

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе МКДОУ Детский сад «Колосок» Конспект Непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием ИКТ по развитию речи.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес к животным из сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в лес к животным из сказки "Теремок". Цель: продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие колобка»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД