Занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

Елена Шульгина
Занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе

МКДОУ Детский сад «Колосок»

Конспект

Непосредственно образовательной интегрированной деятельности с

использованием ИКТ по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Веселое путешествие»

Воспитатель: Шульгина. Е. В.

Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять и активизировать словарный запас; - Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога. - Воспринимать ритм, совершать игровые действия по ходу текста. 2. Развивать внимание и воображение.

3. Закреплять знание о количестве и размере предметов (один, много, большой, маленький).

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Приемы и методы работы:

Словесный: Вопросы, чтение стихотворений. Наглядный: Использование ИКТ - презентация

Игровой: Использование игрушек. Подвижные игры.

Предварительная работа: разучивание стихотворения

Материалы: игрушка - белочка, медведь: 2 корзинки, шишки, грибы, презентация, музыкальное сопровождение.

Организационный момент:(Дети заходят в группу.)

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли посмотреть, как вы умеете отвечать, играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

Основной этап:

- Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости (слайд 1).

-Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой.

- Ребята, а какое солнышко? Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее.

-Ребята, я вам предлагаю рассказать и показать стихотворение про солнышко? Согласны?

(физкультурная пауза «Солнышко»)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (руки вверх)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется (руками фонарики)

И под солнышком нам всем, весело живется (хлопать в ладоши и улыбаться)

-Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедем. (слайд 2)

- Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые.

Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (слайд 3) - Белочка, а почему ты такой грустная?

Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, будем с ней играть?

(Внесение игрушки-белочки)

Подвижная игра «Белочка и дети»

Дети идут к белочке, приговаривая:

«Поскорей с пенька вставай и ребяток догоняй».

(Дети собирают грибочки в корзинку.) (Дети вручают белочке корзинку с грибами.)

- Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.

-Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет. (слайд 3).

И у нас под елочкой тоже растут грибы, давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок (Одна)- А сколько грибов мы собрали? (Много).

Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с грибами)

- Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем? (слайд 4)

-Ребята, а сейчас мы должны угадать загадку, о том, к кому в гости мы придем. Загадка: Кто в берлоге под сосной

Спит зимой в глуши лесной?

Надо тихо там ходить,

Чтоб его не разбудить.

Ох, как может он реветь.

Ведь в берлоге той – (Медведь)

- Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. (Слайд 5)

-Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! Ребята, давайте порадуем мишку и расскажем про него стихотворение, как он шишки собирал, да не только расскажем, но и покажем. Согласны?

Игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Ребята, мишка какой то грустный, а давайте порадуем его.

- Ребята, у меня есть подарочек для Мишутки - корзина с шишками. (слайд 5)

Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу.

Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Димы какая шишка? А у Марины, Какая шишка? И т. д. (появляется на экране корзинка с шишками)

- Ой, а это кто к нам летит? (пчелка) (слайд 6 с музыкой)

- Да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней.

- Ребята, посмотрите как она быстро летает, давайте ее поймаем…

(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно)

-А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку. А вы хотите сами стать пчелками?

Игра «Пчелки»

Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет.

-Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж» -Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

-«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев»

- До свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. Вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли. Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)

-Дети садятся в поезд едут в группу.

Заключительный этап.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А кого мы встретили на нашем пути?

-Ребята, а что мы собирали для белочки?

-А что мы подарили мишке?

- Ребята, мне тоже понравилось наше путешествие, особенно, когда вы помогали лесным зверям. Ну, а за то что вы были такие молодцы, белочка выслала вам угощение – грибочки,те самые, которые вы помогали ей собрать. (Угощение для детей от белочки.)

Публикации по теме:

«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в 1 младшей группе. Тема: «Котик». Задачи:1. Учить называть животное,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...