Елена Шульгина
Занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад «Колосок»
Конспект
Непосредственно образовательной интегрированной деятельности с
использованием ИКТ по развитию речи
в первой младшей группе
Тема: «Веселое путешествие»
Воспитатель: Шульгина. Е. В.
Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи „Веселое путешествие“ в первой младшей группе» размещена в разделах
1. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять и активизировать словарный запас; - Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога. - Воспринимать ритм, совершать игровые действия по ходу текста. 2. Развивать внимание и воображение.
3. Закреплять знание о количестве и размере предметов (один, много, большой, маленький).
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Приемы и методы работы:
Словесный: Вопросы, чтение стихотворений. Наглядный: Использование ИКТ - презентация
Игровой: Использование игрушек. Подвижные игры.
Предварительная работа: разучивание стихотворения
Материалы: игрушка - белочка, медведь: 2 корзинки, шишки, грибы, презентация, музыкальное сопровождение.
Организационный момент:(Дети заходят в группу.)
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли посмотреть, как вы умеете отвечать, играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).
Основной этап:
- Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости (слайд 1).
-Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой.
- Ребята, а какое солнышко? Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее.
-Ребята, я вам предлагаю рассказать и показать стихотворение про солнышко? Согласны?
(физкультурная пауза «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (руками фонарики)
И под солнышком нам всем, весело живется (хлопать в ладоши и улыбаться)
-Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедем. (слайд 2)
- Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые.
Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (слайд 3) - Белочка, а почему ты такой грустная?
Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, будем с ней играть?
(Внесение игрушки-белочки)
Подвижная игра «Белочка и дети»
Дети идут к белочке, приговаривая:
«Поскорей с пенька вставай и ребяток догоняй».
(Дети собирают грибочки в корзинку.) (Дети вручают белочке корзинку с грибами.)
- Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
-Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет. (слайд 3).
И у нас под елочкой тоже растут грибы, давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок (Одна)- А сколько грибов мы собрали? (Много).
Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с грибами)
- Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем? (слайд 4)
-Ребята, а сейчас мы должны угадать загадку, о том, к кому в гости мы придем. Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь.
Ведь в берлоге той – (Медведь)
- Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. (Слайд 5)
-Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! Ребята, давайте порадуем мишку и расскажем про него стихотворение, как он шишки собирал, да не только расскажем, но и покажем. Согласны?
Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Ребята, мишка какой то грустный, а давайте порадуем его.
- Ребята, у меня есть подарочек для Мишутки - корзина с шишками. (слайд 5)
Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу.
Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Димы какая шишка? А у Марины, Какая шишка? И т. д. (появляется на экране корзинка с шишками)
- Ой, а это кто к нам летит? (пчелка) (слайд 6 с музыкой)
- Да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней.
- Ребята, посмотрите как она быстро летает, давайте ее поймаем…
(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно)
-А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку. А вы хотите сами стать пчелками?
Игра «Пчелки»
Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
-Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж» -Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
-«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев»
- До свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. Вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли. Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)
-Дети садятся в поезд едут в группу.
Заключительный этап.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А кого мы встретили на нашем пути?
-Ребята, а что мы собирали для белочки?
-А что мы подарили мишке?
- Ребята, мне тоже понравилось наше путешествие, особенно, когда вы помогали лесным зверям. Ну, а за то что вы были такие молодцы, белочка выслала вам угощение – грибочки,те самые, которые вы помогали ей собрать. (Угощение для детей от белочки.)