Михеева Юлия
Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Играем с собачкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование умения детей различать на картинке состояние объекта, называть действия, произносить короткие предложения из 2-3 слов
Задачи:
• Расширять и активизировать словарный запас
• Развивать умение точно описывать действия, изображённые на картинках предло-жениями из 2-3 слов
• Показывать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подра-жанию
• Воспитывать интерес к художественной литературе
Публикация «Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста „Играем с собачкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, собачка. Игры, дидактические пособия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить внимательно слушать и понимать короткие, доступные по содержанию по-тешки, загадки
• Активизировать желание повторять за взрослым некоторые слова стихотворного текста
• Развитие координации движений
Способы активизации детской деятельности
: игровой момент, чтение, игровые ситуации.
Материалы:
сюжетные картинки собака, игрушка собака, домик, обруч.
Посмотрите какой красивый домик стоит на столе, давайте узнаем, кто или что внутри, но сначала нам нужно открыть замочек.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек повертели
Мы замочек покрутили
И открыли.
Ребята, вот наш гость.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас?
-Собачка
И собачка хочет нам показать, чем она любит заниматься!
Давайте посмотрим на первую картинку, что делает собачка? Правильно. У нее прямые лапки, одну лапу она подняла вперед и собирается сделать шаг, так же как и мы поднимаем ногу чтобы сделать шаг вперед. (Показываю шаг)
Давайте ещё раз повторим «Собака идёт», «Собака идёт». Молодцы.
На второй картинке. Правильно. Собачка шла, шла и устала, решила отдохнуть и легла спать. Она сложила лапки и положила на них голову, закрыла глазки.
Давайте ещё раз повторим, что делает собачка.
«Собака спит», «Собака спит». Молодцы.
На третьей? Молодцы. Собачка сидит, задние лапки согнуты, а передние прямые, поднимают мордочку высоко и, что-то вдалеке её очень заинтересовало. Давайте еще раз скажем, что делает собачка на третьей картинке? «Собака сидит», «Собака сидит». Умнички.
На четвёртой?
Молодцы ребята! Собачка опустила голову к миске и пьёт воду. Давайте еще раз скажем, что делает собачка на четвертой картинке? «Собака лакает», «Собака лакает».
А давайте скажем что собачка лакает?
«Собака лакает воду», повторяйте вместе со мной «Собака лакает воду», «Собака лакает воду».
А сейчас давайте превратимся в маленьких щенков и немного поиграем.
Физкульминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Ребята, я знаю стихотворение про собачку, сейчас я вам его прочитаю, послушайте:
«К нам пришла собачка
Умная собачка
Хвостиком виляет
Очень громко лает.
Ребята, а как собачка лает?
Ребята, а как собачка рычит?
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй!
Молодцы, ребята.
Сегодня мы с вами узнали, что любит делать собачка. Вы помните? Собачка любит ходить гулять, очень любит рассматривать всё вокруг, спать и лакать водичку из своей миски!
Ребята, а быть весёлыми щенками вам понравилось? Прыгать и веселиться.
Вам понравилась собачка? А играть с собачкой понравилось? А как собачка лает? А как рычит?
Собачке тоже очень понравилось с вами играть (собачка лает в подтверждение). Вот как громко! Собачка обязательно придёт к нам в гости снова играть с вами и обязательно покажет нам что-то новое и интересное.
Но сейчас собачке уже нужно бежать домой, давайте попрощаемся «до свидания собачка!»