Лучший педагог года

Занятие «Весна» по развитию речи в средней группе

Виктория Валерьевна Соколова
Занятие «Весна» по развитию речи в средней группе

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Весна»

Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями;

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами; - упражнять в подборе существительных к прилагательным;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

Публикация «Занятие „Весна“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материалы: Игрушка «Солнышко», презентация Белого Медведя. Интеграция о/о: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература». Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

Ход НОД: Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

Восп: Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение …

(Дети с воспитателем берутся за руки, встают в круг и улыбаются друг другу)

Звучит музыка «День открылся на заре»

Этот танец очень простой – (шагаем на месте, хлопаем в ладоши)

Повторяй его вместе со мной – (шагаем на месте, хлопаем в ладоши)

Как кораблик плывет по волнам – (плавное движение руки влево)

Мы навстречу веселым волнам – (плавное движение руки вправо)

Руку скорей протяни (сначала одна рука)

И покрепче ладони сожми – (другая рука, соединяем круг,

Карусель наша мчится вперед, всех друзей она в танец зовет – (бегут по кругу)

Хлопну друга теперь по плечу – (хлопают одной рукой друга по плечу)

Обниму его и закричу – (обнимают)

Мне с тобой хорошо и легко,

Мы подпрыгнем с тобой высоко – (прыгают в парах)

А теперь соберемся в кружок и пошепчемся тихо, дружок – (шепчутся)

Скажем ласково: «Счастья тебе я желаю всегда и везде!»

Восп. : Молодцы ребята, теперь у нас у всех хорошее настроение!

Восп. : А теперь скажите мне, пожалуйста, сколько времен года Вы знаете? (Четыре)

Восп. : Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы погорим об одном из них, а вот о каком именно, Вам подскажет загадка:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла…

(ВЕСНА)

Восп. : Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково веснушка – весна.

Я назову Вам слово, а вы назовете его ласково. Итак, давайте попробуем:

Солнце -…., ручей - …., корабль - …., сапоги - …., ветер - …., облако - …., лист - …., цветы - ….

Восп. : Кто у нас главный весенний герой? (Игрушка – Солнце)

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, Вы будете говорить, какое оно.

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон, цыпленок)

- Солнце круглое как (мячик, шарик, апельсин)

- Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

- Солнце жаркое, как (костер, огонь)

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать,

стали капельки стучать,

капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

Восп. : (Открываю презентацию) Ребята, кажется к нам звонят по скайпу? У нас гость. Вы его узнали?

Дети: Да, это белый медведь!

Восп. : - Здравствуйте, ребята! Я живу на холодном севере. Я слышал, как Вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Восп. : Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну?

Восп. : А сейчас предлагаю Вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники – таблицы. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Составление рассказа по таблицам.

Затем, рассказываем все это по слайдам с музыкой…

Восп. : Какие вы молодцы, ребята, интересный рассказ составили для Медведя) Солнышко весной, как мы говорили, светит ярко ярко, что даже хочется зажмурить глазки. Давайте поможем нашим глазкам отдохнуть:

(снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполняем медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Восп. : Ребята, посмотрите на экран, наш Мишка что-то хочет нам сказать…

Белый медведь: Ребята, как замечательно Вы придумали! Я пойду к своим друзьям и расскажу, что такое весна. До свидания!

Восп. : Сколько интересного узнал сегодня Мишка.

О каких приметах мы ему сегодня рассказывали?

(Мы рассказывали Мишке о приметах весны)

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, вспоминали, на что похоже солнышко, составляли предложения по картинкам).

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи «Весна — красна» в средней группе «Весна – красна» Конспект по развитию речи в средней группе Выполнила : Воспитатель МБДОУ № 16 Никитина Людмила Ивановна.

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о животных и их детенышах, систематизация представления детей о признаках весны, об изменениях.

Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в первой младшей группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1 МЛ. ГР №1 (01) ЗА 3 КВАРТАЛ. МБДОУ №34 «Колокольчик» в–ль: Кесаева Н. В. РСО – Алания г. Моздок.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна пришла» в средней группе. Программные задачи: - расширить представления о весне, развивать.

Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна» Программное содержание Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Ранняя весна. Пересказ небольшого текста». Цель: Развивать умение детей узнавать и называть время.

Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Тема занятия «Весна идет, весне дорога» Обеспечение занятия: 1. Научно – методическое пособие (подбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Весна» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД