Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Елена Петрова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Воспитатель: Петрова Елена Владимировна

Тема занятия «Весна идет, весне дорога»

Обеспечение занятия :

1. Научно – методическое пособие (подбор литературы, книги, картины)

2. Материально – техническое: Ширма, иллюстрации с сюжетами трех месяцев весны, толстые и тонкие сухие ветки деревьев, таз с водой, 2 стакана, молоточек, небольшая дощечка, мяч.

3. Место проведение (групповая комната)

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей правильно находить и называть признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками).

Развивающая : Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных», «Звонко капают капели».

Словарная работа: подснежник, веснушки, проталинка.

Воспитатель – дети отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если все зеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Весна)

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь (письмо)

Воспитатель: Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? Читает: Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую? С уважением: Заяц.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайчику?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Тогда отправимся вот по этой тропинке (тропинка из шерстяной нити).

По ней мы попадем прямиком в лес.

(сматывая вместе с детьми в клубок, проходим по «тропинке»). Подходим к картинкам. Можно добавить лишние картинки. В процессе обсуждения дети их находят и убирают.

Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках? (ответы детей)

- Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето (ответы детей)

-С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

-Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)

-Изменились ли деревья? (Деревья стоят еще голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель: Ребята, а вы стихи о весне знаете?

Дети рассказывают стихи:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку,

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. (Кубилинскас К.)

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Заплаканная снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится –

Пора ей в путь сбираться.

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться!

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные

Уже встают на ножки! (Стюарт Е.)

Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? Дети: (Солнце)

Физкультминутка

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси, (Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди – ножницы)

Топчут снег пушистый,

Белый, серебристый. (Приседания, руки в стороны, руки на поясе)

Волки за лосями ходят,

Глаз с лосей они не сводят, (Прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу)

У высокой елки

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался –

Только без зубов остался: (Поднимание коленей на месте)

Лоси ведь рогаты,

Лезешь, волк, куда ты? (Потягивание на носках с подниманием рук вверх)

Анализ звука (л)- в каких словах он твердый, мягкий?

Воспитатель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:

Игра «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Воспитатель:

- Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).

- А сейчас найдите родственников к слову «весна» (веснушки, весенние и т. д.).

- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

Подумайте и назовите определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

-Как можно ласково назвать солнце, лес, цветок? и др. (солнышко, лесочек и т. д.)

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Воспитатель: - Какая птица открывает весну? (загадываю загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…Скворец

Воспитатель: - Как называется домик у скворца? (скворечник)

Воспитатель:- А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)

Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок, у волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок, у барсучихи….(барсучонок) и др.

Воспитатель: - Молодцы ребята.

А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес?

Воспитатель заходит за ширму (чтобы не были видны руки) и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – стучит молоточком по дереву, надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой

-Что же это может означать? (ручеек журчит, слышна капель, дятел по дереву стучит)

Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: - Конечно знаем, (нельзя кричать, брать животных из леса домой, разорять муравейники, ломать деревья и др.)

Воспитатель: Дети вы большие молодцы, всё правильно рассказали.

Итог занятий

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться.

-Что нового вы узнали? (ответы детей).

-Что запомнилось? (ответы детей).

- Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители. И пришли они не с пустыми руками. Они принесли угощение. (Вчера вы все были дома был.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Открытое занятие по развитию речи «Весна пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Открытое занятие в старшей группе.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять рассказ.

Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе. Цель: прививать любовь к сказкам. Задачи: Развивающие: -развивать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 13:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД