Получи документы

Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе

Журко Наталья
Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе.

Цель: прививать любовь к сказкам.

Задачи:

Развивающие :

-развивать у детей желание вести беседу, участвовать в диалоге с воспитателем и персонажем;

-учить мыслить, делать логические выводы.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к сказке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-воспитывать послушание на основе р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (младший слушается старшего, трудолюбивым и послушным везет в жизни, они счастливые люди (Ш. Перро «Золушка»).

Обучающие:

-учить определять характер и поступки героев и изображать их графически (сказка Ш. Перро «Золушка», р. н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Предварительная работа:

-чтение и театрализация русских народных и авторских сказок; («Петушок и бобовое зернышко», «Репка»);

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-постановка сказок на новый лад; («Чудо - теремок», «Внимание – колобок», «Волк и семеро козлят»);

-графическое изображение героя ( по характеру: положительный или отрицательный);

-разучивание пословиц и поговорок и их обсуждение, рисунки детей к пословицам; нравственный урок - («Не обманывай никого и тебя никто не обманет» («Лиса и кувшин», «Чьи хоромы, того и хлеб» - («Три медведя», «Что посеешь, то и пожнешь»- («Лисичка со скалочкой»;

-выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

--создание «сказочных компьютеров» своими руками;

-разучивание игры «Узнай героя», физминуток.

Методы:

-наглядный – мультимедийная презентация;

-- экспериментальная деятельность;

-сюрпризный момент – появление сказочного героя, сказочные предметы - ключ, свиток;

-словесный – вопросы к детям, уточнения, поощрения.

В. группе) - Ребята, сегодня у нас удивительный день. Я хочу пригласить вас в музей сказок, который расположен в музыкальном зале. В музее вы увидите сказочные предметы - экспонаты и узнаете много интересного. Вы согласны? Тогда в путь.

Дети входят в зал, свет погашен. На экране вывеска - музей сказок и пустые полки. (Подошли к экрану, встали полукругом).

В. - Ребята, вот мы и пришли в музей сказок, но почему в нем так темно?

-Здесь явно чего- то не хватает.

-Как вы думаете, чего не нет в музее? (Ответы детей).

-Да, странно, что могло произойти и куда исчезли все экспонаты?

-Что же нам теперь делать?

Включается свет и выходит Сказочница.

С. -Здравствуйте, мои друзья.

Я - Сказочница, здесь живу

И экспонаты берегу.

В музее страшная беда.

Украла все Яга - злодейка,

Пустуют полки и скамейки.

Как хорошо, что вы пришли,

Быть может, мне помочь смогли.

Яга оставила письмо,

Сейчас прочту я вам его. (Читает на экране).

Если ты письмо читаешь,

То уже прекрасно знаешь:

Я забрала все, что было-

Ничего не позабыла.

Кто захочет все найти

Должен в сказку к нам прийти.

На вопросы отвечать

И загадки отгадать.

И к избе проделав путь,

Не испугаться, не свернуть.

И тогда я все верну

И по полкам разложу.

Баба - Яга.

С. -Если вы согласитесь помочь, то выполнив задания Бабы Яги, мы вернем все экспонаты обратно в музей. Вы готовы к испытаниям?

В. - Стихотворение, которое прочтет Лена и будет нашим ключиком для вхождения в сказку :

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь - и не найти.

(На экране камень с надписью).

В. -Ребята, посмотрите, камень - указатель из сказки и на нем написаны какие- то слова. Давайте подойдем поближе и прочитаем (На экране) :

«Направо пойдешь - в Кощеево царство попадешь, налево пойдешь, к дракону попадешь и задания найдешь.

В. – В какую сторону мы пойдем? Ведь нам не страшен дракон? Мы должны помощь вернуть все в музей.

(На экране дорога в лесу).

В сказку дружно мы идем,

Все добро в музей вернем.

Выше ноги поднимай

И быстрей, быстрей шагай.

В. -(На экране изображение спящего дракона).- Свиток на рояль.

–Вот и дракон, значит, мы не сбились с пути. – Ребята, посмотрите, а вот и задания. (Взять свиток). – Давайте выполним задание, дракон проснется и освободит нам дорогу. Присаживайтесь.

Отгадайте по прочитанной фразе героя и назовите, из какой он сказки.

*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок. «Кот, петух и лиса»).

*Влезь ко мне в одно ушко в другое вылезь - все будет сработано. (Корова. «Крошечка - Хаврошечка»).

*Не пей, братец, козленочком станешь. (Аленушка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

*Сивка - бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой. (Иван – дурак. «Сивка - бурка»).

*Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

(Лиса. «Заюшкина избушка»).

*Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла. (Коза, волк. «Волк и семеро козлят»).

*Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. (Маша. «Маша и медведь»).

С. – Ребята, какие вы молодцы. Правильно назвали сказки и героев. Мы разбудили дракона и теперь можем продолжить наш путь.

В. – Куда же нам пойти дальше? (На экране появляется указатель со стрелкой). (Решают идти по стрелке).

(На экране – луг зеленый).

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(На экране - сестрица Аленушка с козленком).

В. - Ребята, давайте поможем Аленушке вернуть ее братца Иванушку. Отвечать на вопросы вы будете с помощью «сказочных компьютеров», которые лежат около куста. Подойдите и возьмите их.

-Как называется сказка, героев которой вы видите на экране?

(На экране тени животных.)

- Назовите животных, которых вы видите на экране. (Козленок, жеребенок, теленок и волк)

-Как вы думаете, кто здесь лишний? (Волк)

-Почему? (Не встречается в сказке).

-Почему Иванушка стал козленком? (Ответы детей).

-Как можно было поступить Ивану по - другому? (Ответы детей).

-Есть русская пословица «Час терпеть, а век жить». Как вы ее понимаете? (Кому в сказке надо было немного потерпеть? Зачем это было надо? Чтобы потом не было неприятностей).

-Как закончилась сказка? (Счастливым концом).

(На экране - Аленушка с Иванушкой).

С. - Вы справились с этим заданием. Посмотрите, козленочек превратился в Иванушку.

- Ребята, дорога у нас длинная, задания Бабы-Яги трудные. Давайте немного отдохнем.

В. –Сказочница, ребята предлагают тебе игру «Узнай героя».

В гости к сказке мы пришли,

Кто есть, кто определи.

Буратино и Кощей,

Водяной и Бармалей.

Приготовься и смотри,

Фигура из сказки волшебной замри.

(С. пытается отгадать сказочного героя, спрашивает у детей.)

Стол с природным материалом, накрытый ватманом, влажные салфетки, листочки бумаги, простые карандаши.

В. –Ребята, вы немного отдохнули, теперь подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, сколько природного материала приготовила для вас Баба Яга.

-Назовите, природный материал, который вы видите на столе? (Ответы детей).

-Напомните мне еще раз, что это за природный материал? (Зола).

-Кто знает, что такое зола? Как она образуется?

-Возьмите все в руки немного золы. Какими стали руки? Оботрите их.

-С именем, какого сказочного персонажа связана зола? (Золушка).

-Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали?

На экране Золушка в грязной одежде.

-Кто написал эту сказку?

-Ребята, мы с вами изображали характер разных героев с помощью линий.

-Возьмите карандаш, лист бумаги и изобразите характер Золушки с помощью линии.

--Вижу, что все нарисовали прямую линию. Я поняла, что Золушка добрая, заботливая, трудолюбивая. Это - положительный персонаж. За то, что Золушка была такая добрая, трудолюбивая, послушная ей повезло в жизни, она встретила принца и была с ним счастлива.

-Назовите еще положительных героев из сказки Золушка. (Ответы детей).

-Каких злых, отрицательных героев в сказке «Золушка» вы назовете? С заданием вы справились, нам пора в путь.

(На экране-тропинка).

С. -Ребята, мы почти у цели. Время идет. Надо спешить за экспонатами.

По тропинке мы пойдем

И задания найдем.

Нас ничем не испугать

Можем все мы отгадать.

В. - Следующее задание на нашем пути это игра «Что чем было?»

Давайте подойдем поближе к волшебному экрану.

- Я буду вам называть предмет современный, а вы придумайте к нему пару из сказки :

-У меня ручка, а в сказке - перо.

-У меня пылесос, в сказке - веник.

-У меня лампочки, в сказке - свечи, факел.

-У меня машина, в сказке - карета.

-У меня плита, в сказке - печь.

-У меня ванна, а в сказке - корыто.

У меня водопровод, в сказке - колодец.

У меня диван, в сказке - лавка.

У меня чайник, в сказке - самовар.

У меня туфли. В сказке - лапти.

У меня платье, в сказке – сарафан.

У меня шкаф, в сказке – сундук.

С – Все задания выполнены. А вот и дом Бабы Яги. (Слайд на экране).

-Как же нам забрать экспонаты музея, если избушка Б. Я. закрыта на замок?

В. -Может нам похлопать? Нет, не получилось.

--Давайте потопаем. Нет, не открылся замок.

С. - -Пусть тогда нам поможет волшебство. Давайте все вместе произнесем:

Стоит в поле теремок (Дети ставят ладошки в виде крыши)

На дверях висит замок,

Кто открыть его бы смог? (Руки в замок)

Постучали, постучали (Стучат ладошками, не размыкая замок)

Покрутили, покрутили (Крутят руками)

Потянули, потянули (Тянут, но не размыкают рук)

И открыли. (Размыкают руки)

В. - Ребята, у нас все получилось! (На экране картинки сказочных предметов). Назовите, какие экспонаты мы вернули в музей. (Дети называют).

Шапка – невидимка, сапоги - скороходы, скатерть - самобранка, цветик - семицветик, зеркальце, ступа, колечко, чудо-меленка, ключ, волшебная палочка, яблоко молодильное.

В. -Ребята, мы с вами все сделали правильно, экспонаты вернули в музей. А вернуться в детский сад нам поможет стихотворение:

Ребенок.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку?

Может быть, вчерашний снег.

Ребенок.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить,

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Ребенок.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Ребенок.

Белоснежке и русалка,

Старый карлик, добрый гном-

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

С. – Ребята, я с вами не прощаюсь, ведь сказка всегда может вернуться, если вы этого очень сильно захотите.

– До свидания, спасибо за помощь.

В. - Ну а мы с вами пойдем в группу и нарисуем то, что больше всего запомнилось в путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к зимней сказке» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме. Задачи: - формировать умение понимать смысл образных выражений загадки;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Была старушка в сказке злой»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Была старушка в сказке злой» Задачи: Вовлекать детей в содержательное общение. В диалог. Учить рассуждать, кратко пересказывать отрывки из любимых сказок. Подбирать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» 2 декабря 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему «в гости к сказке». Воспитатель,.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Занятие по развитию речи с использованием компьютерной презентации в подготовительной к школе группе. учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад.

Занятие по развитию речи «В гости к сказке»Занятие по развитию речи «В гости к сказке» адачи: 1. Закреплять умение детей, задавать вопросы, совершенствовать умение грамматически правильно строить простые и сложные.

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Задачи: Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД