Получи документы

Занятие по развитию речи «В гости к сказке» (2 фото)

Елена Каленова
Занятие по развитию речи «В гости к сказке»

Занятие по развитию речи «В гости к сказке»

адачи:

1. Закреплять умение детей, задавать вопросы, совершенствовать умение грамматически правильно строить простые и сложные предложения.

2. Учить вести диалог с педагогом и сверстниками, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3. Закреплять знания детьми сказок, активизировать в речи словарь (сказочные обороты, имена и прозвища героев).

4. Развивать познавательные и психические процессы: внимание, память, восприятие, наглядно-образное мышление, речевые активы.

Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети в кругу: Мы все за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Справа – друг, и слева – друг.

Улыбнемся всем вокруг.

От ваших улыбок в группе стало светлей.

Ребята, а вы знаете кто такие путешественники?

И сегодня я вам предлагаю отправиться в необыкновенное загадочное путешествие. Чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово, по первым буквам отгаданных загадок.

1 загадка: Покружилась звездочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка).

2 загадка: У порога плачет, коготочки прячет.

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (кот).

3 загадка: Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз).

4 загадка: Вьется веревка, на конце головка. (змея).

5 загадка: Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот и кровь прольет. (комар).

6 загадка: Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (автобус).

Какое слово у нас получилось? (сказка).

Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и конечно поиграть. Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами находится огромная страна сказок. Как же туда добраться? (ответы детей). Я предлагаю вам найти туда дорогу по волшебной карте (разворачивает пустой лист). Ничего не понимаю, тут ничего нет. Кто же так пошутил?

Видеообращение (говорит Баба Яга) : Это я украла у вас волшебную карту, есть у меня волшебная книга сказок, она поможет вам попасть в сказочную страну, только вам придется выполнить сказочные задания. И еще, в сказочную страну могут попасть только сказочные герои, а вы обычные дети!

Воспитатель: Ошибаешься Баба Яга! Мы легко можем превратиться в сказочных героев (надевают маски).

Баба Яга: Ну что, я вам устрою настоящую сказочную жизнь!

Воспитатель: А мы ребята отправляемся в сказку. Мне кажется, мы уже куда-то попали.

Три Василисы (поют и танцуют) : Здравствуйте гости дорогие. Мы – Василисы Премудрые. Милости просим в нашу сказку. Слышали мы, что вы дети умные, находчивые. Сейчас мы это проверим. Есть у нас волшебный сундучок, а в нем сказочные предметы. Попробуйте их отгадать.

Игра «да-нет».

Василисы: Молодцы ребята. Вот вам волшебный ключ. Он вам пригодится.

Восп. : А мы с вами отправляемся дальше.

Физ. минутка: В темном лесу есть избушка - идут

Стоит задом на перед – поворот

В этой избушке – старушка – грозят пальцем

Баба Яга живет - грозят др. пальцем.

Нос крючком - показывают пальцем крючок

Глаза – большие – показ

Словно угольки горят – качают головой

Ух, сердитая, какая – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх

Восп. : Хорошо, что она нам по дороге не встретилась.

Волк: Зато я вам встретился, милые детишки. Я – зубастый серый волк. Бабе Яге помочь – мой долг. Сказки говорите знаете? тогда назовите сказки где есть я – серый волк (дети называют).

А теперь отгадайте мои загадки: Какую песенку пел колобок?

Что пела коза козлятам?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что приговаривала курочка ряба деду и бабе?

Волк: Молодцы! справились. Вот вам буква.

Восп. : А мы идем дальше. Мне кажется, кто-то зовет на помощь.

Иван: Кто же сможет мне помочь? Самому уже не в мочь. Вот загадка так загадка. Как же мне найти отгадку?

Дети: Кто ты? что с тобой случилось?

Иван: Да беда вот приключилась. Я Иван. Велел мне Царь стороны сей государь разгадать все сказки. Ну как найти подсказки?

Восп. : Мы с ребятами все знаем, твои сказки отгадаем.

Игра: 1. «Посмотри на иллюстрации и отгадай сказки».

2. «Что напутал художник»?

Иван: Вот спасибо вам друзья, даю вам эту букву я.

Восп. : Давайте немножко отдохнем с дороги, а пока отдыхаем - поиграем.

Сейчас я кого-нибудь превращу в сказочного героя, и этот человек должен отгадать что он. Для этого ему нужно задавать вопросы, а мы будем отвечать.

Игра «Кто я».

Восп. : Идем дальше. Под музыку выбегает лисичка.

Лисичка: Я – лисичка, в шубке рыжей,

Хвост пушистый, золотой.

Подходите-ка поближе.

Полюбуйтесь дети мной.

Вы читали про лисицу,

Что коварна и хитра,

Что я часто притворяюсь

И что съела колобка,

Что зайчишку выгоняла

Из избушки лубяной

И у деда потаскала

Всех рыбешек до одной…

Это было только в сказках,

И к тому же так давно.

В моих честных лисьих глазках

Нет обмана все равно.

- Хочу с вами поиграть. Вопросы буду задавать. У сказочных героев двойные имена. Я говорю начало, а вы конец ( с клубочком: Елена - Прекрасная, Кощей - и т. д.).

- Молодцы, вот вам за это буковка.

Восп. : ну что идем дальше. По-моему, мы попали в сказочную страну Лукоморье. А вот и кот ученый.

Кот: Мяу! Я ученый кот.

Сказкам я веду учет!

Сказка Пушкина я знаю.

Их люблю я и читаю.

Отгадайте без подсказки

Из какой отрывок сказки?

Вот пошел он к синему морю, стал он кликать золотую рыбку….

Восп. : Ребята, а кто хочет еще загадать загадки по сказкам Пушкина?

Дети читают отрывки из сказок Пушкина и отгадывают из какой сказки отрывок.

Кот: Молодцы ребята, вы знаете сказки Пушкина. За это я даю вам букву!

Восп. : А мы с вами отправляемся дальше. Впереди я вижу поляну. Давайте присядем, отдохнем.

Под музыку выходят двое из ларца: А мы двое из ларца, одинаковых с лица. Пазлы вы возьмите, сказочку сложите.

Игра «Собери сказку» (пазлы).

- Молодцы, дарим вам буковку.

Восп. : Ребята, двое из ларца ушли, а ларец оставили. Что же там? Давайте заглянем. А на ларце замок.

Пальчиковая гимнастика:

На ларце висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Покрутили, покрутили.

Постучали, постучали.

Потянули – и открыли.

А вот и не открыли.

Что же делать?

А у нас есть ключ.

Не открывает….

Появляется Баба Яга: Здесь кодовый замок. Вам нужно собрать слово. Дети из букв собирают слово (замок).

Восп. : открыли. А теперь попробуйте отгадать, что в ларце? Для этого вам нужно задавать мне вопросы. (дети отгадывают и получают книги).

Восп. : Вот и закончилось наше путешествие. Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя. Они живут повсюду, и нам они друзья.

Фото «В гости к сказке»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к зимней сказке» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме. Задачи: - формировать умение понимать смысл образных выражений загадки;.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке». Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. • Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. • Продолжать учить произносить.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» 2 декабря 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему «в гости к сказке». Воспитатель,.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Совместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-ЦокотухеСовместное занятие с родителями по развитию речи в гости к Мухе-Цокотухе Занятие по развитию речи "В гости к Мухе-Цокотухе" Общеразвивающие задачи: 1. Развивать выразительно, имитировать движения характерные.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» Занятие по развитию речи. Коммуникация На тему: «В гости к сказке» Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гости к сказке»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 12:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД