МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Вихарева Анжела Валентиновна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Актуальность: Родители мало уделяют внимания, как заучиванию стихотворений, так и семейному чтению. Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихотворений, способах подачи их детям.

Цель:

Приобщать детей к поэзии. Помогать, детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Познакомить детей с произведениями А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», И. Сурикова «Зима», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей, закреплять знания о признаках зимы. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы и слушание стихотворений, воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование:

4 мольберта, указка, телевизор (плазма). Картины о зиме : 2 из серии «Окружающий мир», тема «Времена года» С. Вохринцевой «Демонстрационный материал», и 1 картина «Времена года» С. Вохринцевой «Многофункциональная коллективная аппликация», «Зимний лес», аудиозапись стихотворений А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…», И. Сурикова «Зима» (в сокращении, видеоклип по стихотворению Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз красный нос». Волшебный сундучок, снежки (настоящие и бутафорские, элементы костюма Мороза-воеводы (колпак, борода, посох).

Предварительная работа: наблюдения в природе за явлениями природы зимой; рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы; беседы о зиме, разучивание песен, танцев о зиме, о Новом годе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз - волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём?

Ну, тогда, отгадайте загадку:

«В руках он лепится легко

Детишкам развлечение

Холодный, кругленький комок

Как зовут его… (снежок)

Воспитатель: (Даёт потрогать, настоящий снежок, затем убирает.)

Какой он?

Ответы детей: (холодный, снежный, белый)

Вопросы детям:

1. В какое время года мы лепим снежки?

2. Что ещё можно делать зимой?

3. Какой зимний праздник все люди ждут с нетерпением? А вы уже готовитесь к празднику?

4. Кто уже учит стихи для Дедушки Мороза?

(Ответы детей).

Воспитатель: Если кто-то ещё не успел выучить, не расстраивайтесь. Я сегодня предлагаю послушать стихи о зиме. И если они вам понравятся, можно выучить, согласны? Тогда я приглашаю вас на зимнюю прогулку.

Стоят 4 мольберта. На них расставлены «зимние картины», прикрытые спанбондом, как «снежные сугробы».

(Под музыку дети идут около мольбертов).

Воспитатель: Давайте подойдём к 1-й зимней картине. (Открывает её)

Что здесь изображено?

Ответы детей: (снег - белый, пушистый)

Воспитатель: Давайте о белом, пушистом снеге послушаем стихотворение, Ивана Захаровича Сурикова «Зима» (предлагает детям присесть).

(Дети слушают в грамзаписи стихотворение).

(Под музыку подходят к следующей картине).

Воспитатель: А вот ещё одна зимняя картина. Что вы здесь видите?

Ответы детей: (дети катаются на санках с горы).

Воспитатель: объясняет детям, что раньше санки называли «салазками».

Слушают стихотворение : Афанасия Афанасьевича Фета «Мама! Глянь - ка из окошка.»

Воспитатель: Идём дальше. (Под музыку подходят к 3 картине). Что же здесь? Везде лежит снег: и на лесных тропинках, и на верхушках деревьев - это сосны. Такой лес из сосен называется БОР. Давайте повторим (бор). А дед Мороз, какой важный, сильный как главный начальник, как воевода. Его так и называют Мороз - воевода. Давайте повторим (Мороз - воевода). Вот он как важно шагает, обходит владенья свои, проверяет, замёрзли ли реки, озёра, везде ли лежит снег.

Воспитатель: предлагает посмотреть видео - клип на стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Не ветер бушует над бором…»

Вы услышали три стихотворения. Какое из них вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне, больше всего понравилось стихотворение Николая Алексеевича Некрасова про Мороза - воеводу.

Читает стихотворение.

Затем повторяет первое четверостишие.

Воспитатель:

Не ветер бушует над бором… (Объясняет, бушует, значит - воет, дует).

Не с гор побежали ручьи (показывает указкой на картину)

Мороз – воевода дозором (показать, объяснить) Дозором это - очень зорко он смотрит как в подзорную трубу на свои владенья на всю природу, которая его окружает.

Обходит владенья свои…

Воспитатель: Хотите его запомнить вместе со мной?

Я вам его ещё раз прочитаю. (Воспитатель читает стихотворение, первые 4 строчки).

Подумайте и скажите: «Тихо идёт Мороз по лесам и полям или нет?»

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, громко, шумно. Идёт, по деревьям шагает, трещит по замёрзлой воде…

Давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе со мной.

Но сначала, только с девочками и не очень громко. (Девочки читают)

(Мальчики присаживайтесь).

Сейчас с мальчиками, достаточно громко, но без крика и очень размеренно.

(Мальчики читают)

(Девочки садятся на места).

Воспитатель: А сейчас в чтении стихотворения пусть нам поможет «снежный комочек». (Достает один)

(Встают в круг).

Воспитатель: Я начинаю, а вы продолжайте и передавайте комочек друг другу.

(Дети по цепочке передают комочек, проговаривая слова).

НЕ ветер бушует над бором…

(Комочек возвращается в руки воспитателя).

Воспитатель: У меня есть колпак, пушистая борода, посох. Как вы думаете, чьи они?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Мороза–воеводы. Давайте нарядим Морозом-воеводой Ваню.

(Дети берутся за руки, шагают по кругу, читают вместе).

Воспитатель: Кто хочет один прочитать стихотворение, кто запомнил?

Ответы детей.

(Дать оценку ребё нку: выразительно, ничего не забыл (ла, громко)

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение мы сегодня учили. И Деду Морозу на празднике оно очень понравится.

(Воспитатель обращает внимание детей на 4 картину).

Ребята, посмотрите ещё одна картина. Давайте посмотрим что там?

Открывает картину, как будто ничего не видит на ней.

Воспитатель: Ну, что там нарисовано?

Ответы детей: (ничего)

Воспитатель: Как ничего? Это наверно Зима заколдовала картину. Давайте мы с вами вспомним, о чём мы сегодня слушали зимние стихотворения, может она и расколдуется?

Дети называют и по очереди раскрывают «сугробы».

Ответы детей.

( Под сугробами: снежинка (снег, санки, фотография Мороза - воеводы) Воспитатель: Всё открыли и даже место осталось. Можно ещё что-нибудь нарисовать зимнее. Мы с вами дорисуем на следующем занятии. с

Воспитатель:

1. Захотелось вам выучить эти стихотворения?

2. А о чём они все?

3. О каком времени года?

4. Кому можно рассказать эти стихи?

Ответы детей: маме, папе, самому главному зимнему гостю на празднике Дедушке Морозу.

Воспитатель: А где же наши снежные комочки, наверное, залежались в волшебном сундучке. Давайте поиграем в нашу любимую игру – «Снежки».

Литература:

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. - М. : Мозаика - Синтез, 2014. -80 с. : цв. вкл.

С. Вохринцева проект Планета земля «Демонстрационный материал» (для педагогов и родителей); «Зима» серия «Окружающий мир» от Россиночки; Тема «Времена года».

С. Вохринцева Многофункциональная коллективная аппликация «Времена года»; «Зимний лес».

Н. Вересокина «Игра в снежки»

Ссылка видеоролика Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз красный нос».

https://yandex.ru/video/preview/15173213796097181385

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД