Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Хлеб — всему голова!»

Валентина Баранова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Хлеб — всему голова!»

Занятие по развитию речи в средней группе

«Хлеб – всему голова

Рассматривание предметов

Программное содержание

• Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

• Пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия.

Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря.

• Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Проведение экскурсии в хлебный магазин, чтение рассказов, сказок: «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского и др. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб - необходимый им продукт, его надо беречь. Приготовить колосок, зернышки в розетках на каждый стол, хлеб и хлебобулочные изделия, руль и шапочку для игры.

Ход занятия

Педагог. Отгадайте, дети, загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят». Что это? - Колосок. Вот они колоски пшеницы у меня на столе. Иди, Оля, покажи на колоске где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? Это зернышки, Правильно, зерна пшеницы. Дети повторяют слова.

- Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их и скажите, какие они? - Маленькие твердые, гладкие! Раздавите их кубиком. Что получилось? - Мука белая, пшеничная. Дети за педагогом повторяют ответ. – Что пекут из муки? – Блины, пироги и т. д. А хлеб, который мы каждый день едим, где пекут? – На хлебозаводе. Если дети что-то забыли, педагог сам говорит, а дети повторяют. - На этом заводе пекут разный хлеб, а пекут его пекари - это профессия такая. Дети повторяют слова хором и индивидуально. - Потом хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем каждый день. Стук в дверь.

Педагог. Кто-то к нам пришел. Входит няня в роли пекаря, на ней белый колпак.

Няня. «Здравствуйте, дети! Я пекарь, я принес вам гостинцы! А какие - отгадайте!

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает. подгорелый! (Хлеб)

Педагог. Правильно. Это пшеничный, белый каравай. Его я испек, он не подгорел (открывает салфетку и показывает). Такой каравай в праздник подают к столу, чай нить с вареньем. Я его вам оставляю, угощайтесь. До свидания! Дети прощаются с пекарем, говорят «спасибо».

Педагог. Катя, расскажи стихотворение. Катя.

Вот он, каравай душистый!

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Педагог. Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?

Какой формы каравай? - Каравай круглый. Настя, попробуй корочку, какая она? - Хрустящая, жесткая.

Дети, какая у него корочка? - Хрустящая, жесткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.

Какой каравай внутри? - Белый. Из какой муки его пекли? - Из белой, пшеничной.

Понюхайте (подносит) хлеб, какой у него запах? - Вкусный, душистый ароматный. Потрогайте пальчиком, какой он? - Мягкий, свежий. Посмотрите сколько дырочек - он ноздреватый, пышный, воздушный, легкий. Дети все слова повторяют за педагогом, ко-торый дает всем по кусочку. - Какой хлеб на вкус? - Вкусный, сладковатый, не черствый, а мягкий, с хрустящей корочкой. Дети эти слова называют сами или повторяют за педагогом.

- Зачем нужно есть хлеб? - Он полезный, чтобы расти, быть

здоровыми, стать сильными.

Педагог обобщает. - Это хлеб, круглый каравай, его пекут из белой пшеничной муки, добавляют сахар, дрожжи, яйца. Вот он такой и вкусный: пышный, душистый, мягкий с золотистой, хрустящей корочкой. Кто его съест, станет сильным и здоровым. Мы его поели. Теперь покажем, какими сильными мы стали. Дети встают со стульев и делают движения: руки вверх, в стороны, на бока - наклоны, приседают и садятся вновь. - Молодцы! Открывает еще салфетку.

- Пекарь еще что-то принес. Посмотрите! Что это? - Черный хлеб.

Его испекли из других-зерен - из ржаных. Растение - рожь, как и пшеница, растет в поле. А мука из зерен ржи - темная, ржаная. Дети повторяют слова.

Попробуем этот хлеб и расскажем о нем, какой он? Дети выявляют качества хлеба, называют их, педагог подсказывает точное слово, дети повторяют все новые слова. Педагог обобщает все сказанное детьми.

Это ржаной, темный хлеб. Буханка похожа на кирпичек. Корочка у него поджаристая. Хлеб душистый, на вкус кисловатый. Этот вкусный и полезный хлеб надо обязательно есть для крепкого здоровья. Кто про него хочет рассказать как я? 1-2 ребенка повторяют рассказ, но могут и по-своему рассказывать, опираясь на образец педагога.

-Замечательно! Посмотрите, к нам шофер приехал, привез

хлеб и еще что-то. Садитесь в машину, поедем и споем песенку.

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь - выбирай!

(Играют два раза)

Педагог. Очень хорошо!

Давайте посмотрим, что еще испек нам пекарь, а шофер привез. Дети перечисляют все, а педагог, указывая на вес жестом, называет: Это хлебобулочные изделия. Дети повторяют словосочетание и хором и индивидуально. - Дети, давайте всё разложим по полкам: на белую полку - все хлебные изделия, испеченные из белой пшеничной муки, а на коричневую - изделия из ржаной муки. Все правильно, как в магазине.

- Дети, а если хлеб не купили, и он черствым, что с ним можно сделать, кого можно им накормить? Дети предполагают, высказывают свое мнение.

Педагог. Да, ребята, хлеб нужен всем. Не зря в народе говорят: «Хлеб - всему голова. Он на столе главный. Повторим пословицу. Дети повторяют хором и индивидуально!

А сейчас все вы будете пекарями. Надевайте колпаки. Будем украшать печенье, испечем его на кухне и угостим всех. (Тесто готовое, формочки для вырезания печенья). Дети украшают свое изделие.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Хлеб всему голова!» Конспект НОД в средней группе на тему: «Хлеб – это жизнь». Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе и о хлебобулочных.

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 «Бельчата»МАДОУ №50 д/с "Умка" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Цель: • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить.

Конспект НОД в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в средней группе Цель: Формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нем. Задачи: - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным.

ООД по развитию речи «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Тема: «Хлеб всему голова» (подготовительная «Б» группа) Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД