МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР 3 уровня «Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?»

Татьяна константинова
Занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР 3 уровня «Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?»

Тема: Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова : боб, бобы, бобовое зернышко;

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР 3 уровня „Чтение рассказа В, Осеевой „Кто хозяин?“» размещена в разделах

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра сказки, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов).

Программное содержание: продолжать расширять представления детей о домашних животных; расширять объём зрительной памяти до 4-5 единиц ;

-устанавливать временные и простые причинные связи;

-называть главные характеристики героев;

-определять (несложные) мотивы их поступков;

-оценивать их с позиций этических норм;

-сочувствовать и сопереживать героям произведений;

-осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.

-воспитывать интерес к художественной литературе. -

1. О/м. Называние картинок по теме «Домашние животные». Дети стоят у своих стульчиков

Называйте! Кто это? – лошадь,корова, коза, кошка, поросенок, собака

Как назовем этих животных одним словом? (домашние)

Итог: : Сегодня мы продолжим говорить про домашних животных. Запоминайте все, что мы будем делать.

2. Д/и «Запомни и покажи». Запоминайте (педагог молча показывает ряд картинок)

-Покажите и назовите в том порядке!

лошадь, корова, коза, кошка, поросенок кошка,поросенок,собака.

корова, коза, кошка, поросенок

Итог: что вы запоминали и показывали? (мы запоминали и показывали домашних животных)

3. Д/Игра «Кого нет?» убираю по очереди картинки

Что делали –играли «Кого нет»

4. Чтение рассказа воспитателем.

Слушайте рассказ Валентины Осеевой «Кто хозяин.

Большую черную собаку звали Жук. Коля и Ваня, нашли собаку на улице. У него была ранена лапа. Мальчики вместе лечили и ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Они много спорили,кто хозяин. Спор всегда заканчивался ссорой Однажды мальчики шли с собакой лесом.

Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня быстро влез на дерево –,а Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

Лесник спросил,мальчика, чья собака.

– Моя, – сказал Коля.

Ваня промолчал.

Итог: вы прослушали рассказ Валентины Осеевой «Кто хозяин.

5. Объяснение непонятных слов.

Лесник -профессия человека, который охраняет и ухаживает за лесом (словарь Ожигова)-

овчарка – порода служебных собак, которые помогают людям.

Итог: Что делали? мы объясняли непонятные слова.

6. ФЗМ. Д/и «Назови ласково» (с мячом)

Назовите ласково!

Собака ; лес,жук. дерево, палка,травакуст.

Итог: как мы называли (мы называли ласково)

7. Повторное чтение рассказа воспитателем.

Слушайте рассказ Валентины Осеевой «Кто хозяин.

Большую черную собаку звали Жук. Коля и Ваня, нашли собаку на улице. У него была ранена лапа. Мальчики вместе лечили и ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Они много спорили,кто хозяин. Спор всегда заканчивался ссорой Однажды мальчики шли с собакой лесом.

Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня быстро влез на дерево –,а Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Лесник спросил,мальчика, чья собака.

– Моя, – сказал Коля.

Ваня промолчал.

Итог: что вы делали? (еще слушали рассказ Валентины Осеевой «Кто хозяин.)

8 Разбор текста по содержанию (ответы на вопросы).

Отвечайте на вопросы!

1. Как называется рассказ? (рассказ называется «Кто хозяин.»)

2. Кто написал рассказ (Валентина Осеева)

3. Как звали большую черную собаку? (Жук)

3. Кто нашел собаку на улице? (Коля и Ваня)

4. Что случилось с лапой у собаки?

4. Что делали мальчики вместе (Мальчики вместе лечили и ухаживали за собакой)

5. Когда Жук поправился, что захотелось каждому из мальчиков? (каждому из мальчиков захотелось стать хозяином собаки.)

6. Что случилось когда они шли через лес? 7. выскочили две овчарки)

8. Что сделали овчарки (Бросились на Жука и повалили его на землю)

9. Кто быстро влез на дерево (Ваня влез на дерево)

10. Кто схватил палку и помог Жуку?Коля схватил палку и помог Жуку.

11. Кто отогнал овчарок? (Овчарок отогнал лесник)

13. Что спросил лесник у мальчиков? (Чья собака)

14. Почему Коля, сказал :–Моя собака? (Защитил Жука от собак.)

15. Почему Ваня промолчал? (не помог Жуку и Коле)

16. Кто поступил хорошо) (Коля)

17. Кто поступил плохо? (Ваня)

9 .Читайте вместе со мной стихотворение Александра Иванова «Собака»

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Итог: Что вы читали? (Читали стихотворение Александра Иванова «Собака»)

10. Итог Встаньте у своих мест.

Что делали на занятии? Ответы дет

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР 3 уровня «Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД