Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде»

Алфёрова Ольга Андреевна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде»

Цель: формировать знания детей об дружбе.

Задачи: 1. Активизировать мыслительную и речевую активность детей.

2. учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.

3. закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Демонстрационный материал: иллюстрации зверей в лесу, зайца, воробушки, сада и огорода.

Предварительная работа: чтение сказки «О том, как Заяц друзей нашел»

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Друг познается в беде“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Сегодня из леса к нам пришел зайчик. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький, злой волшебник. Он заколдовал всех друзей зайчика. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришли грусть и мрак. Один зайчик не может справиться с ними. Но мы можем помочь зайчику и жителям леса. Для этого нам надо выполнить задания: рассказать злому волшебнику о дружбе и научить вежливым словам. Ну что, поможем? Тогда приступаем к выполнению заданий.

1 задание.

Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

1. Растает даже ледяная глыба

Когда услышит … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит встречаясь… (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости

Мы говорим …. (простите, пожалуйста)

5. И во Франции и Дании

На прощанье говорят…. (до свидания)

- Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием. А вот и следующее задание.

2 задание.

- А теперь поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

• Зайчик (какой) – маленький, трусливый, серый, добрый, пушистый, вежливый.

• Зайчик (что делает)- прыгает, бегает, грызет, дрожит.

• Настроение у зайчика (какое)- веселое, радостное, счастливое.

- Молодцы, справились.

3 задание.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. А поиграем мы в игру, которая называется «Назови противоположное слово». Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное ему. Например ХОРОШИЙ, а противоположное ему будет слово ПЛОХОЙ.

Злой - …. (добрый)

Смелый - …. (трусливый)

Нежный -…. (Грубый)

Веселый -…. (грустный)

Чистый- ….(грязный)

Сильный -…. (слабы)

Пустой -…. (полный)

Большой -…. (маленький)

Высокий-(низкий)

Громко -….(тихо)

4 задание.

- Ребята, нам надо помочь зайчику собрать корзину на обед злому волшебник. Злой волшебник сказал, что он любит только овощи и фрукты. Ребята, где мы можем найти овощи и фрукты.

Давайте посмотрим на доску и поможем зайчику какие продукты ему надо покласть в корзинку. Молодцы справились с заданием.

Устали? Вставайте.

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

- Садитесь на стулья.

5 задание.

- Я прочитаю вам сказку М. Пляцкого под названием «Урок дружбы». Злой волшебник послушает, и может поймет, как важно иметь друзей (читаю сказку)

• Понравилась сказка?

• Что вы можете сказать о поступке Чирика?

• Как он поступил по отношению к Чику?

• А как поступил Чик по отношению к Чирику?

• Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?

6 задание.

И последнее задание. Мы должны, как можно больше вспомнить пословиц о дружбе.

• Без беды друга не узнаешь.

• Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

• Друзья познаются в беде.

Ребята посмотрите, вот мы с вами помогли зайчику в беде. Злой волшебник подобрел и расколдовал всех зверей леса. И поэтому нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее. Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Друзья всегда помогут» «Друзья всегда помогут» Цель: активизировать мыслительную и речевую активность детей. Задачи: обогащать лексику антонимами; учить связывать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами - учить связывать значения пословиц о дружбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Друг познается в беде»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 17:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД