Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во II младшей группе «Литературный калейдоскоп»

Наталья Аверкиева
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во II младшей группе.

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Составила воспитатель: Аверкиева Н. В.

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи: Обучающие: 1. Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

2. Обогащать речь детей.

3. Создать условия для диалога.

Публикация «Занятие по развитию речи во II младшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

4. Учить составлять из частей единое целое.

Развивающие : 1. Развивать интонационную выразительность.

2. Закрепить знания геометрических форм,

понятия: много, большое, маленькое.

Воспитывающие:1. Воспитывать умение выслушивать ответы

товарищей не перебивая.

Ход занятия.

В группе, по всему периметру, расположены картины из сказок и куклы-перчатки, сказочных персонажей.

Воспитатель: Вы хотите, попасть в сказку? На чем можно туда, добраться?

Ответы детей (самолет, машина, поезд и др.) Дети изображают поезд и езду на нем, подражая его звукам. Поезд останавливается.

Воспитатель: Детям - Летят гуси, высоко летят, переговариваются, «Га-га-га., га-га-га. Какие мы МОЛОДЦЫ! Украли Ванюшку. Баба Яга нас похвалит, наградит.

Вос-ль: Из какой это сказки? (подходят к картинам)

- О чем это гуси, говорят?

- Что произошло дальше?

- Как удалось Маше спасти братца?

Воспитатель предлагает ребенку взять куклу Машу и обратиться с просьбой к печке.

Вос-ль: Что ответила печка? (хоровые ответы)

Дети помогают Маше подбрасывать дрова в печку ( отверстие в топке разные: квадрат, треугольник, прямоугольник; дрова- кубики, прямоугольники, квадраты.

Воспитатель: Встретила Маша на пути яблоню.

Ребенок с куклой-перчаткой обращается к яблоне.

Вос-ль: Что ответила яблоня? (хоровые ответы)

Дети рассматривают яблоки: они разные -большие и маленькие, РЯДОМ две корзинки - большая и маленькая.

Дети, помогают Маше убрать яблоки: большие в большую корзину, маленькие в маленькую. Одно яблоко приклеено.

Вос-ль: Сколько яблок осталось? (одно)

Сколько убрали (много)

Вос-ль: Побежала Маша дальше. Смотрит : течет молочная река. Маша к ней.

Ребенок с куклой обращается к речке.

Дети отвечают хором, затем убирают камень и по узкому мостику, один за другим переходят на другую сторону.

Вос-ль: Прибежала Маша к дремучему лесу и не знает куда идти.

- Кто ей помог? (ежик)

- Что он сказал Маше?

- Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Покажите, как ежик сворачивается в клубочек? А как ежик фыркает?

Вос-ль: Молодцы. Покатился ежик к избушке на курьих ножках, и Машенька за ним. Подкралась Машенька тихонько к избушке, схватила братика и побежала домой.

Вос-ль: Чем же сказка закончилась?

Все закончилось благополучно, а мы поехали дальше. (Дети становятся в поезд и едут со звукоподражанием дальше).

Вос-ль: Посмотрите а вот лес, короб, пенек, а вот и медведь (одеваю шапочку медведя, собирается сесть на пенек и съесть пирожок, это какая сказка?

Вос-ль: Правильно. А откуда у медведя пирожки?

Вос-ль: Да, а вот и Машенька (выбираем Машеньку, надеваем косынку) Напекла Машенька пирожков и говорит Медведю (речь ребенка)

Вос-ль: Пошел Медведь посмотреть на погоду, а Машенька в короб за-лезла. (вместе с детьми воспитатель пересказывает сказку)

Вос-ль: Пришел Медведь к дому дедушки и бабушки. (воспитатель пока-зывает разрезанный на части дом и просит детей помочь собрать его) (фланелеграф)

Вос-ль: Вот постучал Медведь в ворота, а оттуда. (дополнения детей и рассказ до конца)

Вос-ль: посмотрите, Мишка убежал, а короб остался. А что же в нем? (воспитатель пытается взять короб, но он отодвигается (на леске)

Вос-ль: Не могу открыть он с секретом. Спрошу- ка у Мишки.

Мишка сказал что откроется короб, когда вы задание выполните правильно. А задание такое: У него есть два рисунка. Сказка «Гуси – лебеди» и «Машенька и медведь». А в коробочке картинки всех героев перемешались вместе, возьмите себе по одной картинке и приклейте на нужный лист (воспитатель подсказывает тем кто затрудняется)

Вос-ль: Вот молодцы, все сделали правильно. Посмотрите, а короб сам открылся, а в нем вам сюрприз -вкусные конфеты!

Вы хотите показать наши рисунки малышам? Тогда давайте сходим к ним в гости, покажем их, а заодно и сказки им расскажем.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во II младшей группе «Литературный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверкиева (УИ 147275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД