Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)» (1 фото)

Валерия Матюшина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)

Цель: Научить детей составлять рассказ об игрушках совместно с воспитателем

Задачи:

- Связная речь: уметь составлять описательный рассказ;

- Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных, закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имён существительных;

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)“» размещена в разделах

- Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука «Х», обращать внимание на наличие этого звука в словах.

Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на пароходе. Давайте рассмотрим его, какой он?

(Большой)

Воспитатель: Что есть у парохода?

(Труба)

Воспитатель: Что идёт из трубы?

(Дым)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про пароход?

Составление рассказа об игрушках.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это пароход. Пароход большой. У парохода есть труба, из трубы идёт дым.

Рассказ повторяют два ребенка из желающих.

Воспитатель: Посмотрите, кто приплыл на пароходе. Кто это?

(Петух)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это петух, у него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поёт ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Посмотрите, кто - то ещё приплыл на пароходе. Это белка.

Воспитатель: Белка какая?

(Мягкая, пушистая, маленькая, рыжая)

Воспитатель: Что это у белки?

(Хвост)

Воспитатель: Какой у белки хвост?

(Пушистый, длинный)

Воспитатель: Где живет белка?

(В лесу.)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про белку?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Это белка. Она пушистая, мягкая. У белки есть хвост. Хвост длинный, пушистый. Белка живёт в лесу.

Физкультминутка «На прогулку»

Воспитатель: Сейчас петушок посидит, а мы с белкой пойдем гулять все вместе в лес. Гуляем мы в лесу, а холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся. Попрыгаем сначала на одной ноге, а потом на другой.

Дети прыгают.

Теперь погреем руки. Вот так.

Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук [х].

Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.

Отгадывание загадок:

Воспитатель: Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт?

(Петух)

Воспитатель: По реке плывёт большой.

(Пароход)

Воспитатель: У лисы длинный, пушистый.

(Хвост)

Воспитатель: Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [Х].

Воспитатель: Петух и белка хотят с вами поиграть.

-Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли (флажки, кубики, ленточки)

-А ленточки одинаковые или нет? (Одна ленточка длинная, другая – короткая)

Игра "Чего не стало?".

-Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

(Убирается длинная лента, дети говорят, что не стало длинной ленты… потом кубиков, флажков). На столе остаются три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. (Первый раз убираются ленточки, а на их место воспитатель ставит матрёшек).

-Чего не стало? (ленточек). На их место появились (матрёшки).

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Кто был в гостях?

- На чём они приплыли?

- Про какую игрушку вы хотите рассказать?

Все молодцы!

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 12:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках (пароход, петух, белка)»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Матюшина (УИ 2962788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД