Папки-передвижки

Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Ольга Волчкова
Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Цели:

Образовательные цели: обучение навыкам составления короткого рассказа;

Развивающие цели: увеличение словарного запаса; развитие творческого воображения; развитие связанной речи; выработка умения выделять конкретные детали картины, выработка целостного восприятия картины.

Публикация «Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И, Шишкина „Утро в сосновом бору“» размещена в разделах

Воспитательные цели: созерцание окружающего мира, увеличение концентрации внимания; воспитание любви к природе.

Материал к занятию:

Репродукция картины Шишкина «Утро в сосновом бору», музыка звуки леса, волшебная палочка.

Ход занятия:

(Звучит музыка – звуки леса)

Ребята, сегодня будет необычный день. Полный волшебства и превращений. Да, да, вы не ослышались. Сегодня каждый из вас получит возможность переместиться в пространстве и времени, оказавшись далеко-далеко отсюда. Сегодня я буду волшебницей, а помогать мне в этом будет моя волшебная палочка.

Однако, для того, чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие, нужно сначала отгадать загадки, с помощью которых вы узнаете название волшебной картины.

Внимательно слушайте и отгадывайте первое слово:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это …. …»

Дети: Утро!

Воспитатель: Правильно дети! Первая подсказка это слово утро.

Продолжаем отгадывать. Следующая загадка - подсказка.

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица ….

Дети: Сосна!

Воспитатель: Правильно дети! Вторая подсказка это слово сосна.

Продолжаем отгадывать последнюю подсказку.

Возле леса на опушке,

Украшая темный ***,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Какое слово было пропущено?

Дети: Бор.

Воспитатель: Да, правильно. Теперь у вас есть три слова подсказки (утро, сосна, бор). Кто из вас уже догадался о какой картине идет речь? Я вам еще дам небольшую подсказку – фамилия художника Шишкин.

Дети: Утро в сосновом бору!

Воспитатель: Я вас поздравляю, вы справились с заданием, поэтому приготовьтесь к волшебству.

Давайте сначала эту картину рассмотрим издалека. Что вы видите?

(Здесь дети смогут оценить целостное восприятие картины)

Дети: Лес, мишки играют.

Воспитатель: А теперь, как я и обещала вам, мы перенесемся далеко-далеко с помощью нашей волшебной палочки, и, окажемся на картине в том самом лесу.

(Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит слова заклинания. Далее отдельно каждому ребенку предлагается описать какой-то элемент картины, передав ощущение, что ребенок находится в лесу).

Воспитатель: Вы сейчас перенеслись на эту картину, скажите какое это время суток? Почему?

Дети: Утро. Солнышко светит.

Воспитатель: Как вы думаешь, что делают медведи? Сколько их?

Дети: Они играют. Четыре медведя.

Воспитатель: Какое небо на картине?

Дети: Голубое и с белыми тучками.

Воспитатель: Что случилось с деревом, на котором играют медведи:

Дети: Оно сломалось?

Воспитатель: Какие деревья вы видете?

Дети: Это сосны.

Воспитатель: Как вы думаете, почему многие из деревьев склонили верхушки?

Дети: Был сильный ветер. Они поломались и погнулись.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться обратно. Для этого я вновь взмахну своей волшебной палочкой и мы с вами вернемся назад. Понравилось ли вам наше с вами путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

(Дети поочередно делятся своими эмоциями, кратко рассказывая об увиденном. Воспитатель в конце делает краткое резюме об увиденном на картине).

Публикации по теме:

Как хороша осень в Сосновом Бору! (фотоотчёт)Как хороша осень в Сосновом Бору! (фотоотчёт) Вот и незаметно подкралась осень в наш маленький живописный городок на берегу Финского залива. Осень - самая яркая пора, которую воспевали.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить правильно.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Определение связанной речи, основные виды связанной речи, какие педагоги раскрывают главные моменты Связанная речь. Чтобы правильно говорить мы должны много читать, тогда наша речь будет красивой и понятной. На уроках МРР мы прошли немаловажную.

Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8 Составила: воспитатель Носова Е. В. Тема: Рассказ по картине «Ежи». Цель:.

Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе С Цель: Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с.

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Рожь» Цели урока: обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; воспитывать у учащихся потребность искать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Беседа по картине Аркадия Пластова «Первый снег» Составила конспект занятия воспитатель первой категории Моисеенко Маргарита Юрьевна. Программное содержание: Образовательные: - подготовить.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 05:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волчкова (УИ 916016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД