Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Кот, петух и лиса» (пересказ русской народной сказки)

Елена Желтышева
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Кот, петух и лиса» (пересказ русской народной сказки)

Цели:

1. Продолжать учить детей пересказывать сказку по цепочке, с опорой на план-схему.

2. Учить передавать эмоциональное состояние героев.

3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

4. Продолжать работу над построением грамматически правильных предложений.

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать высшие психические процессы.

Оборудование:

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе, Тема: „Кот, петух и лиса“ (пересказ русской народной сказки)» размещена в разделах

Игра: «Отгадай сказку», иллюстрации к сказке, текст сказки, план-схема, символы, музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть: Вводная.

- Дети, мы отправляемся в страну сказок. Какие сказки вы знаете?

- Назовите героев сказок?

- Молодцы. Сейчас мы окажемся на сказочной поляне, на ней прячутся названия сказок. Давайте рассмотрим верхний ряд.

- Что здесь нарисовано? (треугольники)

- Какого они цвета? (7 белых и 1 серый)

- В какой сказке мы читаем про семь одинаковых героев? («Волк и семеро козлят») /в случае затруднения переворачивается первая картинка/.

- Что изображено на второй полке? (3 коричневых квадрата) Как они расположены? (от большого к маленькому). В какой сказке 3 одинаковых героя разных по величине? (Три медведя)

- А кто отгадает, что за сказка прячется за тремя розовыми кругами? («Три поросенка»)

- А сколько фигур в следующем ряду? Как они называются? (прямоугольники). Какого цвета первый прямоугольник? (желтый) Как расположены прямоугольники? (От большого к маленькому)Что это за сказка в которой персонажи стоят друг за другом по росту. А в самом начале предмет желтого цвета? (Репка).

- Молодцы все сказки узнали.

2 часть: Основная.

- Сейчас мы с вами вспомним русскую народную сказку. Кто ее герои, узнаем отгадав загадки:

У кого усатая,

Морда полосатая

Спинка словно мостик,

За мостиком хвостик (КОТ)

- Как вы догадались?

Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Это? (ПЕТУШОК)

- Как вы узнали?

- Молодцы. Сказка наша называется «Кот, петух и лиса». Послушайте сказку. (Чтение сказки с показом иллюстраций).

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его цап-царап – схватила и понесла.

Петушок испугался. Закричал:

- Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку :

- Смотри, Петя не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то унесет тебя далеко. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса говорит :

- Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его – цап – царап – схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

- Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот услышал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

- Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь – не услышу.

Ушел кот на охоту. А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет.

А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит :

-. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано.

Петушок поверил, выглянул. А она его цап-царап – схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал – не слыхал его кот, и унесла петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка и нет.

Погоревал, погоревал кот – делать нечего. Надо идти выручать товарища – наверное, его лиса утащила.

Взял кот гусли и пошел товарища выручать.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот кот встал на крылечко, ударил в струны и запел. Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда – блины печет. Говорит лиса петушку :

- Ступай, Петя, погляди, кто там меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выскочил на крыльцо, а кот схватил петушка, да и понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

- Кто третий герой нашей сказки? (Лиса)

ИГРА : «Лисонька» сочетание речи с движением.

У лисы острый нос.

(Дети показывают двумя руками нос, соединяя пальцы ладоней уголком)

У нее пушистый хвост

(Волнообразные движения руками)

Шуба рыжая лисы

Удивительной красы

(Поглаживание воображаемой лисы)

Лиса павою похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

(Важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот).

(Игра проводится 2 раза).

- Понравилась вам сказка?

Давайте попробуем ее пересказать? Обозначить героев сказки помогут символы.

ИГРА: «Признаки животных»

- Давайте вспомним, какой петух в этой сказке? (.)Его мы обозначим красным треугольником. (Вводим символ).

- Что можно рассказать о коте, какой он? (.) Его мы обозначим серым кругом.

- Ну а что можно рассказать о лисе? (.) Ее будет обозначать оранжевый треугольник.

- Где жили кот и петух? Дом – это черный квадрат.

Послушайте эту сказку еще раз и запомните.

- А теперь при помощи схем составим план пересказа. С чего начинается сказка? Какая схема нам понадобится?

- Кто уходил утром из домика на охоту, а кто оставался? Какую схему возьмем?

- Кто пришел за петушком? Сколько раз приходила лиса за петушком? Какой схемой воспользуемся?

- Что случилось с петушком, куда унесла его лиса? Подберем схему.

- Что делал кот, как выручал товарища? Покажите нужную схему.

- Чем закончилась сказка, как стали жить кот и петух? Поставьте последнюю схему.

- Молодцы, вот план и готов. Кто хочет, опираясь на план пересказать сказку. (Пересказ по цепочке 1 раз)

3 часть: Итог.

- Кот и петух прислали нам свое фото. Давайте его соберем("Разрезные картинки" из иллюстраций). Молодцы.

- Ребята, понравилась вам в стране сказок?

- Какую сказку пересказывали? ("Кот, петух и лиса")

- Кто ее сочинил? (Русский народ)

- Что помогло вам ее пересказать? (План-схема)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Кот, петух и лиса» (пересказ русской народной сказки)
Опубликовано: 27 октября 2012 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД