МААМ-картинки

Занятие по развитию у воспитанников способов организации действий. «Чудо-яблоко»

Елена Давыдова
Занятие по развитию у воспитанников способов организации действий. «Чудо-яблоко»

Тема: «Чудо-яблоко».

Образовательные области:

• Коммуникация

• Познание

• Художественное творчество

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

Цель:

1. Развивающая :

-развитие способности организации действия;

-формировать умение ставить цель и задавать результат;

-выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;

-вступать в коммуникации в процессе работы;

-осуществлять рефлексию в понятийной паре цель-результат.

Публикация «Занятие по развитию у воспитанников способов организации действий, „Чудо-яблоко“» размещена в разделах

2. Образовательная:

-обогащать и систематизировать знания воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность;

-уточнить имеющиеся знания у воспитанников о свойствах и качествах яблока;

-активизировать и обогатить словарный запас воспитанников.

3. Воспитательная :

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, целеустремленность.

Формы работы:

• Сюрпризный момент

• Художественное слово

• Беседа

• Мастерская

Словарная работа: росток, саженец, семечко, цвести, зреть, спелое, наливное, душистое, сочное, румяное.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

В: Ребята, встаньте в круг, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2. Сюрпризный момент:

В: Ребята, сегодня утром я получила три посылки и письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме и посылках? Давайте прочитаем! (письмо читает ребенок с помощью воспитателя)

Письмо

Уважаемые жители планеты Земля, вас приветствуют обитатели планеты Х, мы нашли у себя на планете странный предмет и узнали, что он попал к нам с вашей планеты. Помогите нам узнать, что это такое и какими свойствами обладает этот предмет – это первый вопрос; и второй вопрос – как этот предмет появился? С уважением обитатели планеты Х!

В:Ребята, вы готовы помочь обитателям планеты Х? Какие вопросы их интересуют?

(1. Что за предмет, и какими свойствами обладает?

Как этот предмет появляется)

В: Ребята, обитатели планеты Х, оставили нам подсказки – как мы можем узнать что за предмет в этих посылках. Какие подсказки? ( знаки: язык, рука и нос). Что там за знаки?

Так вот, чтобы узнать, что в посылках вам нужно разделиться на три команды по 4 человека (дети делятся самостоятельно).

В: У первой команды на посылке какой знак (символ?

(рука)

В: Значит вы будете исследовать объект на ощупь.

(вторая, третья команды аналогично определяют по символам).

Воспитатель обращается к первой команде: Ребята, что вы можете сказать об этом предмете? (На ощупь твердый, гладкий, круглый)

В: Что вы можете сказать вторая команда? (вкусно пахнет, душистый, ароматный)

В: Что вы можете сказать третья команда? (Сладкий, сочный, с кислинкой).

В: Ребята, так, что это за предмет? (яблоко).

В: Давайте откроем посылки и проверим правильно ли мы угадали.

В:Ребята, на какой вопрос мы ответили? (Что это за предмет и какими свойствами он обладает)

В: Давайте еще раз повторим, что это за объект и какими свойствами он обладает. (Это фрукт-яблоко, оно сладкое, сочное, круглое, твердое, вкусно пахнет. Бывает, зеленым, желтым, красным).

В:Ребята, что еще нужно узнать, какой еще вопрос интересует обитателей планеты Х? (Как появляется, т. е. как растет яблоко).

Воспитатель спрашивает кого-нибудь из воспитанников.

(Сначала сажают семечко, появляется росток, потом саженец, саженец высаживают в землю, яблоня зацветает, а из цветов появляются яблоки).

В:Хорошо, у вас на столах лежат карточки, что на них нарисовано? Как вы думаете, что нужно сделать? Я предлагаю вам выстроить схему того как появляется яблоко, как оно вырастает. И потом мы отправим эти схемы обитателям планеты

(Дети в подгруппах выстраивают схемы).

В: Ребята, а теперь посмотрите на мою схему и сравните со своими схемами. У кого получилось не так как у меня?

(если есть ошибки, воспитанники устраняют их самостоятельно).

В: Итак ребята, мы ответили на второй вопрос. Какой? (как появляется яблоко).

В: Давайте еще раз повторим как появляется яблоко.

В: Молодцы ребята вы отлично поработали и теперь пора отдохнуть.

Физ. минутка

В: Ребята, представьте, что вы маленькие семечки яблока. Садовник ухаживает за семечками, и вскоре появляются саженцы, которые превращаются в прекрасные деревья, деревья любуются собой, их кроны колышет ветер, деревья медленно раскачиваются. Садовник рад своему прекрасному саду… (дети выполняют под музыку соответствующие движения).

Продуктивная деятельность:

В: Ребята, я предлагаю вместе с ответным письмом отправить обитателям планеты Х еще и целое дерево с яблоками. У нас уже есть ствол, а чего же не хватает? (яблок).

В: А как мы можем сделать яблоки? Из чего? (из цветной бумаги, картона, нарисовать, слепить из пластилина).

В: Верно! Предлагаю вам подойти к столам выбрать материал и все что вам понадобиться для изготовления яблок.

Воспитатель при выполнении работы детьми, задает вопросы:

-Что ты делаешь?

-У тебя получается?

-В чем трудности?

-Что будешь делать дальше?

(если дети испытывают трудности при работе, те дети, которые затрудняются, помогают им).

В: Предлагаю разместить яблоки на дереве. Убирайте свои рабочие места, вставайте в круг.

Вопросы на рефлексию:

В: -Что мы сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

-На какие вопросы мы отвечали?

В: Вы все большие молодцы! Теперь нам осталось лишь отправить ответное письмо и посылку обитателям планеты Х. А вот как нам это сделать, вы подумаете дома, посоветуетесь с родителями, а на следующем занятии расскажите об этом. Спасибо вам за сегодняшнею работу!

МДОАУ «Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникацияПознавательно – исследовательская деятельность. Игра «Сравни между.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию у воспитанников способов организации действий. «Чудо-яблоко»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД