Лучший педагог года

Занятие по рисованию в средней группе «Заяц в зимнем лесу»

Марина Сафронова
Занятие по рисованию в средней группе «Заяц в зимнем лесу»

Цель: создать условия для художественно - эстетического развития детей.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать зайца, соблюдая пропорции тела, разукрашивать его приёмом «тычкования»; создавать сюжетную композицию, учитывая величину и пропорции предметов на листе; закреплять умение рисовать деревья и кусты.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь и память детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к диким животным.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Заяц в зимнем лесу“» размещена в разделах

Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, игровая.

Образовательный продукт: рисунок (сюжетная композиция).

Оборудование: игрушка - заяц белого цвета, корзинка, фланелеграф и картинки (заяц и деревья, мольберт с листом бумаги, простые карандаши, краски гуашь, кисти для рисования, жёсткие кисти для тычкования, стаканчики с водой, салфетки; альбомные листы, тонированные в голубой цвет.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?», рассматривание иллюстраций с зайцами, беседа о жизни зайцев в лесу.

Ход занятия

1. Вводная часть (создание игровой мотивации)

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Правильно, зима. Вокруг всё белым бело. Снег укрыл всю землю.

Педагог читает стихотворение Я. Купала «Зима»:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Всё укрыла, как пелёнкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

- И в лесу выпало много снега. Как вы думаете, что делают звери в лесу? (Ответы детей.)

- А ещё они поменяли свои летние шубки на более тёплые. Посмотрите, у меня в корзинке сидит какой-то зверёк, который всю зиму не спит. Кто же это?

Педагог загадывает загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Ответы детей.)

- Правильно, это зайчик. (Педагог достаёт из корзинки игрушку - зайца.)

- Ребята, а почему он беленький? (Ответы детей.)

- Он уже сменил свою шубку на зимнюю.

Воспитатель обращается к зайцу:

- Зайчик, а где ты живёшь?

Воспитатель говорит от лица зайца:

- Я живу в лесу. И сейчас зимой очень холодно и голодно.

- Зайчик, ты такой красивый в белой шубке, и мы хотим тебя нарисовать.

(Педагог располагает на фланелеграфе картинки деревьев и кустов.)

- Вот здесь у нас будут деревья, а тут кустик. Вдруг нашему зайчику придётся прятаться от лисы.

- А куда на нашей картинке мы посадим зайца? (Дети предлагают свои варианты.)

- Зайчика лучше расположить в центре. Обратите внимание, что он меньше куста и деревьев.

2. Основная часть.

- Ребята нам надо рассмотреть зайчика, чтобы его нарисовать. Посмотрите, какое у него туловище? (Овальное.) А какая голова? (Круглая.) Какие ушки? (Длинные.)

- А как вы думаете, с чего вы начнёте выполнять свой рисунок? (ответы детей.)

- Правильно, сначала вы будете рисовать простым карандашом, а потом только красками.

- Как лучше расположить альбомный лист: вертикально или горизонтально? (Ответы детей.)

- Лучше расположить лист горизонтально. Так будет удобнее нарисовать лес и зайчика в нём.

- Умеете ли вы рисовать зайца? (Ответы детей.)

- Я вас сейчас научу рисовать его правильно.

(Педагог показывает приёмы рисования зайца).

- Посмотрите, как нарисовать пушистую шерсть зайчика. (Педагог показывает приём «тычкования».)

- Будете ли вы рисовать листочки на деревьях и кустиках? Почему? (Ответы детей.)

- А как нарисовать снег под деревьями и вокруг зайца. (Ответы детей.)

- Также приёмом «тычкования». (Показ педагога.)

- Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.

Жил был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

- Ребята, приступайте к работе, рисуйте своего зайчика в зимнем лесу.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итог занятия.

- Посмотрите, как много зайцев вы нарисовали. Какие красивые и пушистые они получились. Давайте нашего гостя накормим морковкой и отпустим в лес. А как наш зайчик будет добираться до леса? (Ответы детей.)

- Конечно, он будет прыгать. А покажите, как он будет прыгать.

Воспитатель читает стихотворение к игре:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Задачи: «Физическое развитие» -учить бегать легко, ритмично,.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Программные задачи: - учить детей составлять изображение предметов.

НОД по рисованию «Следы в зимнем лесу» Видео Следы животных на снегу Зимой, когда землю покрывает снег, на нем появляется множество следов. Особенно интересно рассматривать следы животных.

Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту) Цель: Знакомство с диким животным. Задачи: - Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег); - Развивать слуховое восприятие,.

Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами» Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами» Цели и задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогоднее происшествие в зимнем лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 Сценарий утренника для детей средней.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый». Программные задачи: -сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Заяц в зимнем лесу»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 12:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД