Папки-передвижки

Занятие по рисованию в старшей группе «Знакомство с русским художником-иллюстратором Васнецовым Ю. А.»

Анна Семёнова
Занятие по рисованию в старшей группе «Знакомство с русским художником-иллюстратором Васнецовым Ю. А.»

Цель: дать представление о творчестве художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова.

Задачи: Дать представление о художниках – иллюстраторах детской книги. Познакомить с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русским народным сказкам, потешкам. Обратить внимание на выразительные характерные средства художника. Развивать стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к книжной иллюстрации. Демонстрационный материал. Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова. Портрет художника. Презентация «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова» и других художников. Д/и «Кто какой в сказке?» Билингвальный компонент : художник - суреткер; кітап - книга бояу - краска ыл алам – кисти арындаш, а аз - бумага кітапхана библиотека

Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Знакомство с русским художником-иллюстратором Васнецовым Ю, А,“» размещена в разделах

Этапы деятельности Действие воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-коррегирующий Круг радости

Мы приветствуем сегодня,

Всех кто в гости к нам пришел

Мы улыбки дарим людям,

Словно искорки добра,

Для друзей всегда находим

Очень нежные слова!

- Ребята, представьте, что мы с вами пришли на экскурсию в библиотеку.

Детям предлагается обратить внимание на выставку разных книг.

- Как вы думаете, для чего нужны книги?

- Ребята, какие бывают книги, чем отличаются детские книги от взрослых?

- Да, действительно, в детских книгах много картинок. - Картинки в книгах называются иллюстрациями.

- Как вы думаете, кто их рисует? Детям предлагается пройти на свои места и посмотреть презентацию.

Какой материал пользует в своей работе художник - иллюстратор?

Предлагаю внимательно посмотреть на иллюстрации, и отгадать к каким сказкам они сделаны. (показ слайдов)

- Оказывается посмотрев на иллюстрации в книге, можно узнать, о чем, или о ком эта книга написана.

- Как вы думаете, так ли важны иллюстрации в детских книгах, может можно было бы обойтись без них?

Посмотрев эти иллюстрации, что еще можно сказать?

- Все эти иллюстрации рисовал один и тот же художник -иллюстратор – Ю. А. Васнецов. Считается одним из лучших художников – иллюстраторов.

- Родился Юрий Алексеевич в старинном русском городе Вятке. Сейчас этот город называется Киров. В этом городе живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Называются эти игрушки - дымковские.

- Когда Юра Васнецов был маленьким, он очень любил эти игрушки. В его детство каждую весну на его родине устраивались ярмарки. Это были настоящие праздники игрушек! На ярмарке звучали веселые задорные песни, пляски. На ярмарке можно было не только полюбоваться игрушками, но и купить их.

Разминка под музыку «Калинка» - Когда Юрий Алексеевич вырос, уехал учится в Ленинград, чтобы стать художником. Он научился рисовать и портреты, и пейзажи. Однажды он сидел за своим рабочим столом, на котором стояли краски, кисти, карандаши. Юрий Алексеевич рисовал необычного кота – в валенках, с булкой. К нему подошла маленькая дочка и спросила: - Кого ты рисуешь?

- Кота.

- Он совсем не похож на нашего Мурзика?

- Потому что этот кот сказочный.

Дочке котик очень понравился. С тех пор Юрий Алексеевич стал иллюстратором детских книг. Много замечательных иллюстраций к детским книгам создал художник, очень пригодились Юрию Алексеевичу воспоминания детства. Особенно яркими, нарядными получились рисунки для книг со стихами – потешками. (показ слайдов)

Предлагаю детям пройти к столам на которых лежат разрезные картинки – иллюстрации Ю. А. Васнецова.

Предлагаю каждому ребенку собрать картинку.

- Вот и закончилось наша экскурсия в сказочные владения художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова. Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным.

Рефлексия:

- На столе лежат кисточки трех цветов (красные, синие, зеленые). Если вам понравилась наша экскурсия возьмите красную кисть, если что-то не понравилось, или что-то у вас не получалось - синюю, а если совсем вам было не интересно – зеленую.

После чего детям предлагается нарисовать портрет художника.

Самостоятельная работа детей.

Выставка рисунков.

Проводят круг радости

Рассматривают выставку книг.

Книги нужны чтобы читать, узнавать что-то новое, чему-то учиться, получать удовольствие.

Художники – иллюстраторы.

Смотрят презентацию.

Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаши, масляные краски

Книги были бы не интересные, не интересно читать, не красивые.

Изображены яркими красками, герои необычные, сказочные.

Слушают рассказ воспитателя.

Дети рассматривают орнаменты, узоры на разных предметах, одежде героев.

Определяют, на каком фоне нарисованы события, устанавливают зависимость фона от содержания изображенного.

Собирают картинки - иллюстрации.

Оценивают себя. делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе «Знакомство с русским художником-иллюстратором Васнецовым Ю. А.»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 06:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД