Получи документы

Занятие по сенсорному развитию «Мышкин домик» во второй младшей группе

Анна Бекейкина
Занятие по сенсорному развитию «Мышкин домик» во второй младшей группе

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе

Цель: расширять и закреплять знания детей о форме предметов

Задачи:

1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.

2. Формировать навыки совместного выполнения задания.

3. Воспитывать внимание.

Материал: игрушка мышка, игрушка кошка, домик с вырезанными окошечками-фигурками треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?

Дети: Мышка.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Мышкин домик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке?

Дети: да.

Воспитатель: Мышка зовет нас в свой домик. "

Воспитатель с детьми подходит к домику мышек.

Воспитатель: "Ребятки, посмотрите какой красивый домик!

Дети рассматривают домик.

Воспитатель: А сколько в домике окошек?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно, много. В домике много окошек и все они разные. Воспитатель вместе с детьми рассматривает эти окошки.

Воспитатель: "Это окошечко что?

Дети: круг.

Воспитатель: Правильно, это круг. Он такой же как колесо

Если ребенок затрудняется отвечать, то воспитатель называет форму сам.

Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по окошечку - кругу и просит каждого ребенка повторить слово "круг". Далее аналогично с другими окошками.

Воспитатель: Это окошечко что? (квадрат). Правильно, квадрат. Похож на кубик. Это окошечко что? (овал). Похож на огурчик. Это окошечко что? (треугольник). Похож на крышу у домика. Это окошечко что? (прямоугольник). Такое же как кирпичик. Ребятки, а кто это живет в этом домике? (мышки). Правильно, маленькие мышки. А давайте мы поиграем в пальчиковые игры.

«Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Молодцы, ребятки, хорошая мышка у вас получилась.

«Кошка»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Молодцы, ребятки, хорошая кошка у вас получилась. Мышки очень боятся кошку. А почему? (потому что кошка может их съесть). Мышки просят нас помочь им спрятаться. поможем мышкам? А что мы сделаем? Правильно, закроем окошки в домике, чтобы кошка не нашла мышек.

Раздается мяуканье.

Воспитатель: Слышите, кошка идет? давайте спрячем мышек. (воспитатель показывает на разложенные на столе окошечки-фигурки). Этими фигурками мы закроем окошечки тогда мышки спрячутся от кошки. Ребятки, надо взять одну фигурку и закрыть окошечко". Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди взять окошечко-фигурку и закрыть окошко в домике, при этом спрашивая: Сережа, это что? (круг). На что похож? Молодец, правильно. Найди окошечко, такое же как круг. Это такое? А это такое? Молодец, правильно, закрой окошечко.

Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются при нахождении окошечка.

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Помогли мышкам спрятаться. теперь кошечка их не найдет. В руках у воспитателя появляется кошка. Воспитатель: А вот и кошка. Давайте попросим кошечку поиграть с нами.

«Подвижная игра кошка и мышки»

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Воспитатель: "Ребятки, кошечке пора домой. Давайте скажем ей "До свидания". Кошечка еще к нам придет в гости

Публикации по теме:

ИОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем мышатам» Цели: -закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?», -формировать умение узнавать и называть основные цвета, соотносить.

Итоговое занятие по математике и сенсорному воспитанию во второй младшей группе Занятие по математике и сенсорному воспитанию во 2 младшей группе Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать два предмета по.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «464 Лукоморье». Конспект по сенсорному.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Волшебная полянка» Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе на тему: «Волшебная полянка» Цель: обогащать сенсорный опыт детей Задачи: 1. учить.

Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к бабушке» Занятие по сенсорному развитию во 2 мл группе «В гости к бабушке». Цель: систематизация и закрепление представления детей о различных.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты» Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите для бабочки домик смастерить» Тема: «Помогите бабочке домик смастерить» Программное содержание: - Формировать у детей сенсорный опыт экспериментирования со строительными.

ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики»ООД по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Потерянные лучики» ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ. Тема: «Потерянные лучики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «Мышкин домик» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД