Мария Борисова
Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сказке «Гуси-лебеди» ( Изменение ситуации: дело было зимой)
Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
1. учить детей понимать образное содержание сказки, изменять содержание сказки, в связи с изменением ситуации, передавать структуру сказки с помощью моделирования;
2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
Публикация «Занятие по сказке „Гуси-лебеди“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;
4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику при выполнении обрывной аппликации;
5. способствовать снятию психоэмоционального напряжения, воображения;
6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
Оборудование:
Ход занятия:
Давайте возьмемся за руки и скажем слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
. Сегодня я предлагаю отправиться в новое сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся? Давай прочитаем её название. А поможет нам в этом снежинка. Следи, куда она полетит. (Дети, слушая инструкции, находят буквы и выкладывают слово Гуси-лебеди).
А сказка у нас будет не простая: наступила Зима, кругом сугробы и сильный мороз. Давайте подумаем, как измениться сказка в новой ситуации. Какие птицы могли бы унести Иванушку? (Гуси-лебеди – перелётные птицы, в лесу остались чёрные вороны, филины, совы, сороки) Кто из них мог бы стать помощниками Бабы Яги? Как тогда начнётся сказка?
Рассказ начала сказки (Зарисовка 1 картинки мнемокарты).
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: отправила братца на горку под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели чёрные вороны, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке чёрные вороны и пропали за темным лесом.
Зарисовка 2 картинки мнемокарты.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По сугробам, по сугробам,
Мы к печке подошли.
Пересказ следующего отрывка Зарисовка 3 картинки мнемокарты.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда чёрные вороны полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По сугробам, по сугробам,
Мы к ёлочке пришли.
Пересказ следующего отрывка (Зарисовка 4 картинки мнемокарты).
Побежала девочка дальше - стоит ёлочка.
- Ёлочка, ёлочка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Отряхни мои веточки от снега - скажу.
- Ёлочка ей не сказала. Побежала девочка дальше.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По сугробам, по сугробам,
Мы к речке подошли.
Пересказ следующего отрывка (Зарисовка 5 картинки мнемокарты).
Замёрзла молочная река в кисельных берегах.
Речка, куда чёрные вороны полетели?
-Расчисти мой ледок от снега - скажу.
- У моего батюшки я и дорожки не чищу. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой.
- Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали чёрные вороны братца Иванушку.
- А в лесу…. избушка!
(Проводится физминутка).
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Характер – сердитая, гневная, злая, хитрая, мятежная.
Пересказ следующего отрывка. (Зарисовка 6 картинки мнемокарты).
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я пришла погреться.
- Садись кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
Баба-яга закричала:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Кого Алёнушка встречала в нашей сказке? (Печку, ёлочку, речку) Почему они ей не помогли? Как вы думаете? (Зарисовка 7 картинки мнемокарты)
Как Алёнушка обращалась к ним? Какие слова говорила и каким голосом?
А как надо было попросить?
(Дети демонстрируют, как надо было обратиться к речке, ёлочке, печке. Рассказывают, как они укрывали Алёнушку с братцем)
Девочка сказала всем спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. (Зарисовка 8 картинки мнемокарты)
Давайте, вместе сделаем коллективную аппликацию «Зима в деревне».
Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!