Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Борисова
Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по сказке «Гуси-лебеди» (Изменение ситуации: дело было зимой)

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. учить детей понимать образное содержание сказки, изменять содержание сказки, в связи с изменением ситуации, передавать структуру сказки с помощью моделирования;

2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику при выполнении обрывной аппликации;

5. способствовать снятию психоэмоционального напряжения, воображения;

6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Оборудование:

Ход занятия:

Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

. Сегодня я предлагаю отправиться в новое сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся? Давай прочитаем её название. А поможет нам в этом снежинка. Следи, куда она полетит. (Дети, слушая инструкции, находят буквы и выкладывают слово Гуси-лебеди).

А сказка у нас будет не простая: наступила Зима, кругом сугробы и сильный мороз. Давайте подумаем, как измениться сказка в новой ситуации. Какие птицы могли бы унести Иванушку? (Гуси-лебеди – перелётные птицы, в лесу остались чёрные вороны, филины, совы, сороки) Кто из них мог бы стать помощниками Бабы Яги? Как тогда начнётся сказка?

Рассказ начала сказки (Зарисовка 1 картинки мнемокарты).

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: отправила братца на горку под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели чёрные вороны, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке чёрные вороны и пропали за темным лесом.

Зарисовка 2 картинки мнемокарты.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По сугробам, по сугробам,

Мы к печке подошли.

Пересказ следующего отрывка Зарисовка 3 картинки мнемокарты.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда чёрные вороны полетели?

Печка ей отвечает:

- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По сугробам, по сугробам,

Мы к ёлочке пришли.

Пересказ следующего отрывка (Зарисовка 4 картинки мнемокарты).

Побежала девочка дальше - стоит ёлочка.

- Ёлочка, ёлочка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Отряхни мои веточки от снега - скажу.

- Ёлочка ей не сказала. Побежала девочка дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По сугробам, по сугробам,

Мы к речке подошли.

Пересказ следующего отрывка (Зарисовка 5 картинки мнемокарты).

Замёрзла молочная река в кисельных берегах.

Речка, куда чёрные вороны полетели?

-Расчисти мой ледок от снега - скажу.

- У моего батюшки я и дорожки не чищу. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой.

- Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали чёрные вороны братца Иванушку.

- А в лесу…. избушка!

(Проводится физминутка).

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Характер – сердитая, гневная, злая, хитрая, мятежная.

Пересказ следующего отрывка. (Зарисовка 6 картинки мнемокарты).

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я пришла погреться.

- Садись кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Кого Алёнушка встречала в нашей сказке? (Печку, ёлочку, речку) Почему они ей не помогли? Как вы думаете? (Зарисовка 7 картинки мнемокарты)

Как Алёнушка обращалась к ним? Какие слова говорила и каким голосом?

А как надо было попросить?

(Дети демонстрируют, как надо было обратиться к речке, ёлочке, печке. Рассказывают, как они укрывали Алёнушку с братцем)

Девочка сказала всем спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. (Зарисовка 8 картинки мнемокарты)

Давайте, вместе сделаем коллективную аппликацию «Зима в деревне».

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Игровое занятие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием схем-пиктограмм на материале русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Макет по сказке «Гуси-лебеди» (работа с родителями).Макет по сказке «Гуси-лебеди» (работа с родителями). Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Проект по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Приобщение детей подготовительного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2017 в 11:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...