Лучший педагог года

Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья»

Татьяна Сенцова
Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.

Задачи:

Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Закрепить знания детей о Витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.

Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Занятие по социально-бытовой адаптации „Витамины для здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: письмо от жителей Лимпопо, Чудо – дерево, карточки с продуктами и с обозначением витаминов;

Ход занятия:

Воспитатель:

Ой, что это? Да это же письмо от жителей страны Лимпопо. Откроем? (Мы жители страны Лимпопо взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причем мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь.)

Что же делать?

Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?

Ну что, поможем жителям страны Лимпопо (Ответы детей)

Воспитатель:

В стране «Лимпопо» ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей? (Ответы детей)

Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных веща, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Наша Лиза булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.

Речь с движением «Компот»

В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками

Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз

Фрукты мы с друзьями мыли Имитация движений

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй-«перемешивают ложкой в кастрюле компот»

С нами кто его попьет? Смотрят направо - налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь «Наливают компот», качают головой

Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.

У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей)

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

ВИТАМИН А

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

ВИТАМИН С

Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.

Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

(Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

ВИТАМИН В

Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).

В каких продуктах можно найти витамин В? (Ответы детей) (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

ВИТАМИН Д

Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими).

В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

ФИЗМИНУТКА

Речь с движением «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться, Качают головой

Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях

Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи,

Мясо, рыба, молоко,

Творог, каши, сыр и яйца – Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

перечисляя полезные продукты

С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.

Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Лимпопо с пожеланием быстрее выздоравливать.

Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в апельсине?

Почему выросли орехи?

Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами она расцветилось

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны Лимпопо научатся правильно питаться и выздоровеют.

Ну что, мы помогли решить проблему страны Лимпопо?

Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны «Лимпопо»?

Что полезного вы узнали для себя?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья» Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания;.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентации «У меня зазвонил телефон» Тема: «У меня зазвонил телефон» Задачи : 1. Закрепить знания детей об истории изобретения телефона. 2. Познакомить детей с правилами.

Конспект отрытого урока по социально-бытовой ориентации для детей с УО «Опасные ситуации на дороге» Тема: Опасные ситуации на дороге. Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений учащихся о безопасности дорожного движения. Задачи:.

Конспект трудовой деятельности. Хозяйственно — бытовой труд «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота - залог здоровья" Задачи: учить доводить начатое дело до конца; формировать представления о необходимости труда в жизни;.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?»Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО».

Презентация «Витамины — помощники здоровья» «Витамины – помощники здоровья» Слайд 1 Слайд 2 Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма.

Программа оказания социально-педагогической помощи воспитанникам в социальной адаптации к условиям детского сада Принята на педсовете Утверждена №___ от ___г. Приказ №___ от «___» 2017г. Программа оказания социально-педагогической.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД