Марина Генералова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания; закреплять у детей знания и представления о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят; вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, д/и «Назови продукты», беседы о продуктах питания, о витаминах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы „Витамины для здоровья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Демонстрационный материал: письмо от Айболита, презентация на интерактивной доске, карточки, кока-кола, чипсы, сухарики, Книга полезной пищи.
Раздаточный материал: карточки для дидактической игры, карандаши, планшеты «Логико- Малыш», картинки с изображением продуктов питания, листы бумаги, клей-карандаш, клеёнки, тряпочки, салфетки (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем здоровья себе и гостям и скажем здравствуйте.
Воспитатель: -Ребята, послушайте стихотворение.
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку пища? (Ответы детей) Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями.
Воспитатель: Ребята, а нам сегодня пришло письмо. Это письмо от доктора Айболита, он пишет, что животные из Африки хорошо кушали и пили много газировки и у них заболели животики. Доктор Айболит спрашивает у нас, знаем ли мы, почему у животных заболели животики? Давайте посмотрим, что они кушали?
На подносе лежат чипсы, кока-кола, сухарики.
Воспитатель: Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? (Ответы детей). Да, это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.
Воспитатель: Бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? Да, в них содержатся витамины и питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубы и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А вредная еда не приносит пользу, а наоборот, делает человека больным. Посмотрите на экран, что вы видите? (Буквы). Как эти буквы относятся к пище? Да, это названия витаминов.
Д/и «Витамины».
Воспитатель: Дети, садитесь за столы. Посмотрите, перед вами карточки. Что на них изображено? Это овощи, фрукты и буквы, названия витаминов. Вы должны провести линию от какого-либо фрукта или овоща к тому витамину, который в нём находится. (Дети выполняют задание). Все справились? Давайте проверим. (Дети вместе с воспитателем разбирают задание) Молодцы, все справились. А теперь немножко передохнём.
Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой. Вставайте со своих стульчиков, подходите ко мне, сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Вот так яблоко! Оно Встали, руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Руку протяните Руки вперед.
Яблоко сорвите. Потянулись, руки вверх.
Стал ветер веточку качать, Качают руками.
Трудно яблоко достать. Потянулись.
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнуть.
И быстро яблоко сорву. Хлопок в ладоши над головой.
Воспитатель: Садитесь на свои места. В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества – витамины. Я вам сейчас расскажу немного о них. (Показ на интерактивной доске презентации). Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, D, Е. Они читаются по латыни. Кагда вы пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Он находится в моркови, яйце, помидорах…
Витамин В – помогает работать нашему сердцу, предохраняет его от нервного расстройства и повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в мясе, молоке, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, повышает иммунитет организма. Этот витамин содержится в свежих овощах (капуста, морковь, лук) и фруктах (апельсин, лимон, банан).
А витамин D помогает нашим косточкам и зубам быть крепкими и здоровыми. Его много в рыбе и морепродуктах.
Воспитатель: Мы уже с вами сказали, что в полезной еде содержится много витаминов. А как вы думаете, во вредной пище есть витамины? (Ответы детей). Посмотрите, на краю стола у вас находятся планшеты «Логико Малыш», подвиньте их к себе. На планшете изображена полезная и вредная для нашего организма еда. Давайте назовём их. (Дети называют продукты, изображённые на картинках). А теперь посмотрите, возле каждого продукта нарисован кружок определённого цвета. Такого цвета палитра есть на фишках внизу планшета. Справа изображены два смайлика: один улыбается, а другой- грустный. Какой продукт полезен, мы двигаем соответствующую фишку к зелёному смайлику, который улыбается. А если продукт вредный для здоровья, выкладываем фишку к красному смайлику, грустному. Приступаем, выполняйте задание.
Дети работают с планшнтом.
Воспитатель: Все справились? Давайте проверим. (Дети вместе с воспитателем разбирают задание) Молодцы, все справились. Теперь вы много знаете о полезной и вредной еде и можете ответить на вопрос доктора Айболита: почему же у животных из Африки заболели животики? (Ответы детей). Конечно, потому что они питались вредной для нашего организма едой. А я вам предлагаю для этих животных сделать в подарок книгу полезной пищи, чтобы они рассмотрели её и питались правильно. (Воспитатель демонстрирует обложку книги полезной пищи).
Воспитатель: Подойдите ко мне, я приготовила вот такую обложку для нашей книги, а вы сделаете страницы. Посмотрите, перед вами лежат рисунки с полезной и вредной едой. Вы должны выбрать рисунок с полезным продуктом питания и приклеить на вашу страницу. (Дети приклеивают на листы бумаги рисунки с едой) Работаем с клеем аккуратно, соблюдая правила работы с клеем: намазываем образец на клеёнке, разглаживаем и примакиваем тряпочкой. Кто справился, несите страницы ко мне. (Воспитатель собирает страницы в книгу).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась, я сегодня её отправлю в Африку для животных.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали интересного о еде? (Отвыты детей) В какие мы игры играли? Как мы помогли доктору Айболиту?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы, все справились с заданиями, хорошо себя вели. Наше занятие окончено.