Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья»

Марина Генералова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания; закреплять у детей знания и представления о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят; вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, д/и «Назови продукты», беседы о продуктах питания, о витаминах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы „Витамины для здоровья“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: письмо от Айболита, презентация на интерактивной доске, карточки, кока-кола, чипсы, сухарики, Книга полезной пищи.

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры, карандаши, планшеты «Логико- Малыш», картинки с изображением продуктов питания, листы бумаги, клей-карандаш, клеёнки, тряпочки, салфетки (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем здоровья себе и гостям и скажем здравствуйте.

Воспитатель: -Ребята, послушайте стихотворение.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку пища? (Ответы детей) Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями.

Воспитатель: Ребята, а нам сегодня пришло письмо. Это письмо от доктора Айболита, он пишет, что животные из Африки хорошо кушали и пили много газировки и у них заболели животики. Доктор Айболит спрашивает у нас, знаем ли мы, почему у животных заболели животики? Давайте посмотрим, что они кушали?

На подносе лежат чипсы, кока-кола, сухарики.

Воспитатель: Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? (Ответы детей). Да, это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

Воспитатель: Бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? Да, в них содержатся витамины и питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубы и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А вредная еда не приносит пользу, а наоборот, делает человека больным. Посмотрите на экран, что вы видите? (Буквы). Как эти буквы относятся к пище? Да, это названия витаминов.

Д/и «Витамины».

Воспитатель: Дети, садитесь за столы. Посмотрите, перед вами карточки. Что на них изображено? Это овощи, фрукты и буквы, названия витаминов. Вы должны провести линию от какого-либо фрукта или овоща к тому витамину, который в нём находится. (Дети выполняют задание). Все справились? Давайте проверим. (Дети вместе с воспитателем разбирают задание) Молодцы, все справились. А теперь немножко передохнём.

Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой. Вставайте со своих стульчиков, подходите ко мне, сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Вот так яблоко! Оно Встали, руки в стороны.

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Руку протяните Руки вперед.

Яблоко сорвите. Потянулись, руки вверх.

Стал ветер веточку качать, Качают руками.

Трудно яблоко достать. Потянулись.

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнуть.

И быстро яблоко сорву. Хлопок в ладоши над головой.

Воспитатель: Садитесь на свои места. В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества – витамины. Я вам сейчас расскажу немного о них. (Показ на интерактивной доске презентации). Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, D, Е. Они читаются по латыни. Кагда вы пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Он находится в моркови, яйце, помидорах…

Витамин В – помогает работать нашему сердцу, предохраняет его от нервного расстройства и повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в мясе, молоке, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, повышает иммунитет организма. Этот витамин содержится в свежих овощах (капуста, морковь, лук) и фруктах (апельсин, лимон, банан).

А витамин D помогает нашим косточкам и зубам быть крепкими и здоровыми. Его много в рыбе и морепродуктах.

Воспитатель: Мы уже с вами сказали, что в полезной еде содержится много витаминов. А как вы думаете, во вредной пище есть витамины? (Ответы детей). Посмотрите, на краю стола у вас находятся планшеты «Логико Малыш», подвиньте их к себе. На планшете изображена полезная и вредная для нашего организма еда. Давайте назовём их. (Дети называют продукты, изображённые на картинках). А теперь посмотрите, возле каждого продукта нарисован кружок определённого цвета. Такого цвета палитра есть на фишках внизу планшета. Справа изображены два смайлика: один улыбается, а другой- грустный. Какой продукт полезен, мы двигаем соответствующую фишку к зелёному смайлику, который улыбается. А если продукт вредный для здоровья, выкладываем фишку к красному смайлику, грустному. Приступаем, выполняйте задание.

Дети работают с планшнтом.

Воспитатель: Все справились? Давайте проверим. (Дети вместе с воспитателем разбирают задание) Молодцы, все справились. Теперь вы много знаете о полезной и вредной еде и можете ответить на вопрос доктора Айболита: почему же у животных из Африки заболели животики? (Ответы детей). Конечно, потому что они питались вредной для нашего организма едой. А я вам предлагаю для этих животных сделать в подарок книгу полезной пищи, чтобы они рассмотрели её и питались правильно. (Воспитатель демонстрирует обложку книги полезной пищи).

Воспитатель: Подойдите ко мне, я приготовила вот такую обложку для нашей книги, а вы сделаете страницы. Посмотрите, перед вами лежат рисунки с полезной и вредной едой. Вы должны выбрать рисунок с полезным продуктом питания и приклеить на вашу страницу. (Дети приклеивают на листы бумаги рисунки с едой) Работаем с клеем аккуратно, соблюдая правила работы с клеем: намазываем образец на клеёнке, разглаживаем и примакиваем тряпочкой. Кто справился, несите страницы ко мне. (Воспитатель собирает страницы в книгу).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась, я сегодня её отправлю в Африку для животных.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали интересного о еде? (Отвыты детей) В какие мы игры играли? Как мы помогли доктору Айболиту?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы, все справились с заданиями, хорошо себя вели. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия на фитболах «Урок здоровья» для детей старшей группы Конспект физкультурного занятия на фитболах «Урок здоровья» для детей старшей группы. Подготовила : инитруктор по ФК. Перевезенцева О. В.

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект ООД «Витамины для здоровья»Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект интегрированного занятия «День рождения матрешки» для детей старшей группы Городское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 438 Подразделение 4 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАТРЕШКИ».

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья»
Опубликовано: 25 января 2018 в 23:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Генералова (УИ 1440901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД