Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья»

Светлана Хижняк
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

ст. Должанской МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.

Тема: «Витамины для здоровья».

Воспитатель: Хижняк Светлана Викторовна.

2017 г.

Непрерывная образовательная деятельность.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе „Витамины для здоровья“» размещена в разделах

Тема: «Витамины для здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое».

Программные задачи.

Образовательные.

- Познакомить детей с понятием «витамины»

- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма

человека.

- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Развивающие.

- Развивать логику, мышление, внимание, память.

- Развивать любознательность, наблюдательность.

- Развивать потребность высказывать своё мнение.

- Развивать умение поддерживать диалог.

- Развивать умение работать в коллективе.

- Развивать творческие способности.

- Развивать моторную координацию.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей потребность быть здоровым.

-Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

- рассматривание иллюстраций,

- изучение пословиц о еде,

-изучение правил приёма пищи,

- заучивание стихотворений.

Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах,

- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

- беседа «Для чего мы едим»,

- художественное слово

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, другой полезной пищи

- показ способов действия,

- ИКТ (презентация «Полезные продукты»)

Практические:

- динамическая пауза,

-дидактическая игра «Полезное – неполезное»

-дидактическая игра «Узнай на вкус»

-дидактическая игра «Узнай по запаху»

Материалы и оборудование: карточки с полезной и вредной едой, альбомные листы, гуашь, губка, салфетки; иллюстрация о правилах питания; продукты: кефир, молоко, чай; мультимедийная установка.

ХОД.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь») (1-й слайд)

Воспитатель: - Вы узнали ее?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

Воспитатель: - Давайте спросим у медведя. (2-й слайд)

(Воспитатель от лица медведя рассказывает)

Воспитатель: - Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть». Ребята, давайте поможем Маше выздороветь.

Воспитатель:- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

Дети: - сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.

Воспитатель: - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? Дети: - Вкусная еда бывает вредной.

Воспитатель: - «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

3-й слайд Полезные и вредные продукты

(Рассматривание демонстративного материала)

Воспитатель: - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение; он сильный и здоровый, красивый и умный.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Воспитатель: -А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины.

- Вот витамин С (показ 4-го слайда)

В каких продуктах он живёт? (Рассматривание демонстративного материала).

Молодцы! Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

Воспитатель: - А это витаминка Д (показ 5-го слайда).

В каких продуктах живёт витаминка? (Рассматривание демонстративного материала).

Молодцы, правильно!Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Воспитатель: - А вот витамин Е (показ 6 слайда).

Живет в мясе, яйцах. Он отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Воспитатель: - Витамин А (показ 7 слайда).

Живет витамин в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Витамин А – он очень важен для зрения и роста.

Воспитатель: - Витамин В (показ 8 слайда).

Посмотрите внимательно и скажите, а в каких продуктах он находится?

Молодцы! Живет витамин В в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Теперь и Маша будет знать в каких продуктах живут витамины. Чтобы Маша побыстрее выздоровела ей нужно помочь разобрать продукты на полезные и неполезные.

Закрепление полезных и вредных продуктов.

Дидактическая игра «Полезное - неполезное».

Воспитатель: - Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

Воспитатель:- Подумайте, как их можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

Воспитатель: - Хорошо, вы справились с заданием.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(показ 9 слайда)

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: - Ребята, чтобы Машенька была здоровой ей нужно пить молоко и кефир. Давайте узнаем в каких стаканчиках молоко, а в каких кефир.

(дети пробуют жидкость в стаканчиках; определяют, что они пьют).

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Воспитатель:- А ещё нужно пить полезный чай.

(малиновый, лимонный). Дети определяют по запаху в каких стаканчиках, какой чай.

Воспитатель:- Ребята, я надеюсь, что мы помогли Маше. Теперь она выздоровеет, потому что знает полезные продукты.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами вместе вспомним правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

Воспитатель: - Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны?

Дети - Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)

Ребята, а ещё мы с вами знаем стихотворение о полезной пище, давайте его расскажем.

Дети

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Маше витаминки. Но витаминки наши непростые, а волшебные – их нужно найти где они спрятались.

Нетрадиционное рисование. (Закрашивание альбомного листа поролоновой губкой, где свечой нанесены овощи и фрукты).

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Какие важные для здоровья человека вещества есть в продуктах?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Повторение материала второй младшей группы» Задачи: «Повторение материала 2-й младшей группы» с использованием ИКТ 1. Закреплять: • Представление о длине предметов: длинный, короткий;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» во (второй младшей группе) Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Домик для кошки Мурки конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТКонспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ. Задачи: 1. Учить понимать обобщающие слова.

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

План-конспект занятия с дошкольниками во второй младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес» План-конспект с дошкольниками в младшей группе по теме: «Прогулка в лес» Цель: расширять представления детей о природном мире. Задачи: 1. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:16
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД