Папки-передвижки

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года»

Должикова Евгения
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года»

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- знакомство с различными жанрами ;

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.

Развивающие:

Публикация «Занятие по танцевальной гимнастике „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

- создание ситуации успеха.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:

Музыкальный зал, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.

Реквизит: сабли, гусарские шапки

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня к нам пришли гости

А давайте улыбки и хорошее настроение подарим друг другу, и нашим гостям, поприветствуем гостей и друг друга.

Этюд «приветствие» 1 мин.

Дружно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся

Кругом встанем, а потом друг на дружку мы взглянем

Подарим улыбки всем наши

Ну что может быть еще краше?

Орг. момент 2 мин.

Ребята, я вас приглашаю совершить необычайное чудо –путешествие по временам года! Там мы весело проведем время, повстречаем героев из разных сказок, познакомимся с танцевальными жанрами послушаем музыку легендарных композиторов. Вы принимаете мое приглашение. Ну тогда вперед. А отправимся мы туда на непростом транспорте, который называется машиной времени.

Прежде чем мы начнем наше увлекательное путешествие, я хочу обратить ваше внимание на правила поведения и безопасности, ведь мы с вами культурные путешественники, правда же? Ребята будьте внимательны и аккуратны, соблюдайте дистанцию друг с другом при выполнении тех или иных упражнений, следите за осанкой, выполняйте прыжки, мягко касаясь пола. Соблюдайте культуру восприятия музыки. Будьте вежливыми и культурными, тогда наше путешествие будет полезным и незабываемым. Звук машины( 30 сек)

Ну что полетели (бег друг за другом на ковре) Ребята а сейчас мы прилетели на станцию которая называется

«Разминочная» 3мин

А для чего нам нужна разминка? (чтобы разогреть мышцы и приготовится к выполнению более сложных упражнений и движений. Какое построение нам необходимо выполнить. Чтобы провести разминку? Правильно круг!

Дружно ровненько мы встали и головками киваем (вперед назад)

Потом головками качаем (в лево вправо)

Наклоны дальше выполняем (вперед наклон и ровно встали)

Ножку в право на носок ножку в лево на носок.

И др.

Следующее упражнение называется воздушный шарик.

Вот как шарик надуваем

и до облака взлетаем

шарик лопнул выдыхаем

ручки плавно опускаем.

Шаг притоп шаг притоп в право вправо поворот

Шаг притоп шаг притоп влево влево поворот.

Молодцы! Разогрелись? Но надо не забывать что наша чудо машина идет без опоздания. Четко по заданному расписанию. Занимайте места и отправляемся в путь. (построение в колонну и полетели)

Вот мы и прибыли на станцию «Превращения». 5 мин.

А в какое время года мы попали?

Тает снег, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

А какие сказки вы знаете о весне? Ответы детей («Заюшкина избушка», «Снегурочка». и др.)

А каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы помните? (Лиса, заяц, собаки-охотники, медведь, петух.) Давайте мы с вами превратимся в этих героев, но только внимательно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с ее характером.

«заяц» (прыгая друг за другом лапки впереди) «лиса» (крадясь на носочках) «медведь»(вперевалочку, на боку стопы)петух (маршем высоко поднимая ноги) собаки охотники (подскоки)

Молодцы теперь превращайтесь обратно в ребят и нам пора спешить, чтобы добраться до следующей станции… в путь!

Ребята вот мы и прибыли к месту назначения, станция наша называется «Гимнастическая»5 мин.

А время года отгадайте сами :

Зеленеют луга в небе радуга –дуга

Солнцем речка, пруд согреты,

Всех зовет купаться (лето)

Правильно, мы попали с вами в лето

Любите лето?

Я тоже….

А какие вы знаете сказки о лете? (гуси лебеди, сестрица Аленушка и братец Иванушка, сказка о рыбаке и рыбке)

Партерная гимнастика «Гуси»

«я сижу на берегу»

Я сижу на берегу

Ножки в речке полощу

Маленькие бабочки

щекочат наши пяточки.

Какие бабочки, шустрые какие у них крылья… какие?

(упражнение «бабочки»)

«Золотая рыбка» (лежа на животе упираясь на руки, ноги согнув в коленях, достать головы.) Поплыли наши рыбки

Ой ребята что-то жарко…

Давайте умоемся и немножечко взбодримся

Этюд

Руки в речку опускаем,

Ими мы поболтыхаем.

Воду в ладони наберем

И себя ей обольем.

Ну что отправляемся дальше? Нас ждет наша машина времени, занимаем места поехали ….

5 мин (Игр)

Мы с вами попали на станцию «Игровую» здесь мы свами немножечко поиграем и потанцуем. Но прежде чем мы с вами поиграем в уже знакомую танцевальную игру, давайте повторим танцевальный элемент «хороводный п шаг» плавно друг за другом мы идем

«Если мы пойдем на право»

«Пяточка, носочек»

Вы хорошо справились с заданием на этой станции. А мы отправляемся дальше.

Поехали.

Мы прибыли на станцию «игра –путешествие»

Ребята, послушайте в какое время года мы попали?

Послушайте…

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем

под ногами шелестят

и летят, летят, летят (осень)

Я вам сейчас предлагаю пойти в осенний лес, и насладится осенними красотами. «Перейти мост» 1мин.

что делают птицы осенью? (улетают в теплые края)

упражнение «Птицы» 1 мин

а какие сказки вы знаете где встречается осеннее время года «Серая шейка», «репка» «Мужик и медведь».

Давайте с вами ребята соберем букеты из разноцветных листьев

Этюд «листочки» 1 мин

Мы листочки собираем

Мы с листочками играем

Листочки в право полетели

Листочки в лево полетели

Глазки в право посмотрели

глазки в лево посмотрели

ветер листья поднимает

и на землю опускает.

А теперь пойдемте по грибы

(боковой галоп) «Грибы» 1,5 мин

Летим дальше мы прилетаем

на станцию «Танцевальная».

Мы попали с вами в волшебный замок. Здесь всюду слышится старинная музыка. Наверное, тут проходят настоящие балы. Ребята, а какие сказки вы знаете, где проходили балы? (Золушка)

Подойдите к станку и под музыку выполним еще несколько танцевальных упражнений ведь на бал, приглашают настоящих танцоров.

Упр. у станка(2 мин)

А теперь ребята давайте пройдем в танцевальный зал. Какая елка!

Здесь настоящий новогодний бал! А какие танцевальные жанры вам знакомы (полька, вальс, кадриль мазурка, танго)

1,7 мин

Сейчас ребята вы превратитесь в новогодние игрушки девочки в «балеринок», мальчики в «оловянных солдатиков», и исполните фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» «Марш оловянных солдатиков».

Ой, пробил бой курантов и нам пора возвращаться в детский сад. Иначе наша машина времени превратится во что? ….

Ну а пока мы летим я предлагая сесть расслабиться послушать музыку Чайковского из цикла Времена года Зима и немножко отдохнуть.

Приехали в детский сад

Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы побывали? На чем летали? В героев каких сказок превращались? В какую игру играли? Какой танец танцевали в замке? Музыку, какого композитора слушали?

Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До новых встреч!

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- знакомство с различными жанрами ;

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.

Развивающие:

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

- создание ситуации успеха.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:

Музыкальный зал, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.

Реквизит: сабли, гусарские шапки

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Сегодня к нам пришли гости

А давайте улыбки и хорошее настроение подарим друг другу, и нашим гостям, поприветствуем гостей и друг друга.

Этюд «приветствие» 1 мин.

Дружно за руки возьмемся, и друг дружке улыбнемся

Кругом встанем, а потом друг на дружку мы взглянем

Подарим улыбки всем наши

Ну что может быть еще краше?

Орг. момент 2 мин.

Ребята, я вас приглашаю совершить необычайное чудо –путешествие по временам года! Там мы весело проведем время, повстречаем героев из разных сказок, познакомимся с танцевальными жанрами послушаем музыку легендарных композиторов. Вы принимаете мое приглашение. Ну тогда вперед. А отправимся мы туда на непростом транспорте, который называется машиной времени.

Прежде чем мы начнем наше увлекательное путешествие, я хочу обратить ваше внимание на правила поведения и безопасности, ведь мы с вами культурные путешественники, правда же? Ребята будьте внимательны и аккуратны, соблюдайте дистанцию друг с другом при выполнении тех или иных упражнений, следите за осанкой, выполняйте прыжки, мягко касаясь пола. Соблюдайте культуру восприятия музыки. Будьте вежливыми и культурными, тогда наше путешествие будет полезным и незабываемым. Звук машины( 30 сек)

Ну что полетели (бег друг за другом на ковре) Ребята а сейчас мы прилетели на станцию которая называется

«Разминочная» 3мин

А для чего нам нужна разминка? (чтобы разогреть мышцы и приготовится к выполнению более сложных упражнений и движений. Какое построение нам необходимо выполнить. Чтобы провести разминку? Правильно круг!

Дружно ровненько мы встали и головками киваем (вперед назад)

Потом головками качаем (в лево вправо)

Наклоны дальше выполняем (вперед наклон и ровно встали)

Ножку в право на носок ножку в лево на носок.

И др.

Следующее упражнение называется воздушный шарик.

Вот как шарик надуваем

и до облака взлетаем

шарик лопнул выдыхаем

ручки плавно опускаем.

Шаг притоп шаг притоп в право вправо поворот

Шаг притоп шаг притоп влево влево поворот.

Молодцы! Разогрелись? Но надо не забывать что наша чудо машина идет без опоздания. Четко по заданному расписанию. Занимайте места и отправляемся в путь. (построение в колонну и полетели)

Вот мы и прибыли на станцию «Превращения». 5 мин.

А в какое время года мы попали?

Тает снег, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (весной)

А какие сказки вы знаете о весне? Ответы детей («Заюшкина избушка», «Снегурочка». и др.)

А каких героев из сказки «Заюшкина избушка» вы помните? (Лиса, заяц, собаки-охотники, медведь, петух.) Давайте мы с вами превратимся в этих героев, но только внимательно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с ее характером.

«заяц» (прыгая друг за другом лапки впереди) «лиса» (крадясь на носочках) «медведь»(вперевалочку, на боку стопы)петух (маршем высоко поднимая ноги) собаки охотники (подскоки)

Молодцы теперь превращайтесь обратно в ребят и нам пора спешить, чтобы добраться до следующей станции… в путь!

Ребята вот мы и прибыли к месту назначения, станция наша называется «Гимнастическая»5 мин.

А время года отгадайте сами :

Зеленеют луга в небе радуга –дуга

Солнцем речка, пруд согреты,

Всех зовет купаться (лето)

Правильно, мы попали с вами в лето

Любите лето?

Я тоже….

А какие вы знаете сказки о лете? (гуси лебеди, сестрица Аленушка и братец Иванушка, сказка о рыбаке и рыбке)

Партерная гимнастика «Гуси»

«я сижу на берегу»

Я сижу на берегу

Ножки в речке полощу

Маленькие бабочки

щекочат наши пяточки.

Какие бабочки, шустрые какие у них крылья… какие?

(упражнение «бабочки»)

«Золотая рыбка» (лежа на животе упираясь на руки, ноги согнув в коленях, достать головы.) Поплыли наши рыбки

Ой ребята что-то жарко…

Давайте умоемся и немножечко взбодримся

Этюд

Руки в речку опускаем,

Ими мы поболтыхаем.

Воду в ладони наберем

И себя ей обольем.

Ну что отправляемся дальше? Нас ждет наша машина времени, занимаем места поехали ….

5 мин (Игр)

Мы с вами попали на станцию «Игровую» здесь мы свами немножечко поиграем и потанцуем. Но прежде чем мы с вами поиграем в уже знакомую танцевальную игру, давайте повторим танцевальный элемент «хороводный п шаг» плавно друг за другом мы идем

«Если мы пойдем на право»

«Пяточка, носочек»

Вы хорошо справились с заданием на этой станции. А мы отправляемся дальше.

Поехали.

Мы прибыли на станцию «игра –путешествие»

Ребята, послушайте в какое время года мы попали?

Послушайте…

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем

под ногами шелестят

и летят, летят, летят (осень)

Я вам сейчас предлагаю пойти в осенний лес, и насладится осенними красотами. «Перейти мост» 1мин.

что делают птицы осенью? (улетают в теплые края)

упражнение «Птицы» 1 мин

а какие сказки вы знаете где встречается осеннее время года «Серая шейка», «репка» «Мужик и медведь».

Давайте с вами ребята соберем букеты из разноцветных листьев

Этюд «листочки» 1 мин

Мы листочки собираем

Мы с листочками играем

Листочки в право полетели

Листочки в лево полетели

Глазки в право посмотрели

глазки в лево посмотрели

ветер листья поднимает

и на землю опускает.

А теперь пойдемте по грибы

(боковой галоп) «Грибы» 1,5 мин

Летим дальше мы прилетаем

на станцию «Танцевальная».

Мы попали с вами в волшебный замок. Здесь всюду слышится старинная музыка. Наверное, тут проходят настоящие балы. Ребята, а какие сказки вы знаете, где проходили балы? (Золушка)

Подойдите к станку и под музыку выполним еще несколько танцевальных упражнений ведь на бал, приглашают настоящих танцоров.

Упр. у станка(2 мин)

А теперь ребята давайте пройдем в танцевальный зал. Какая елка!

Здесь настоящий новогодний бал! А какие танцевальные жанры вам знакомы (полька, вальс, кадриль мазурка, танго)

1,7 мин

Сейчас ребята вы превратитесь в новогодние игрушки девочки в «балеринок», мальчики в «оловянных солдатиков», и исполните фрагмент из балета Чайковского «Щелкунчик» «Марш оловянных солдатиков».

Ой, пробил бой курантов и нам пора возвращаться в детский сад. Иначе наша машина времени превратится во что? ….

Ну а пока мы летим я предлагая сесть расслабиться послушать музыку Чайковского из цикла Времена года Зима и немножко отдохнуть.

Приехали в детский сад

Ребята вам понравилась наше путешествие? Где мы побывали? На чем летали? В героев каких сказок превращались? В какую игру играли? Какой танец танцевали в замке? Музыку, какого композитора слушали?

Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но, к сожалению, нам пора прощаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолёте по временам года» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД «Путешествие на ковре- самолёте по временам года» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей времён года. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект мероприятия «Весёлое путешествие по временам года» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Путешествие по временам года Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными,.

Музыкальное занятие по творчеству П. И. Чайковского и А. Вивальди «Музыкальное путешествие по временам года» Музыкальное занятие по творчеству П. И. Чайковского и А. Вивальди «Музыкальное путешествие по временам года» Старшая группа «Пчелки» Цель:.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения.

Сказка «Путешествие Колобка по временам года. Осень» Жил был Колобок Румяный бок. Жил он с бабушкой и дедушкой. Вот однажды бабушка и говорит: - Осень пришла! Подарков принесла! Колобок услышал.

Сказка «Путешествие колобка по временам года. Зима» Пришла Зима. Где же наш Колобок? Что делает? Чем занимается? Наверное, у дедушки и бабушки на печке отсиживается. Заглянем в гости к нашим.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по временам года» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Выполнили:Воспитатели группы №3 Золотарёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 15:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД