Любовь Батракова
Конспект мероприятия «Весёлое путешествие по временам года» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА»
607651 г. Кстово, ул. Талалушкина, д. 4 тел. 7-63-35/факс 8(83145)75987
эл. адрес riabinushka9@mail.ru
Конспект открытого мероприятия по экологии
Тема: «Весёлое путешествие по временам года»
Публикация «Конспект мероприятия „Весёлое путешествие по временам года“ старший возраст» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Выполнила
Воспитатель: Батракова Л. А.
г. Кстово 2018 г.
Программные задачи:
- познакомить детей с временами года, названиями месяцев;
- умение узнавать времена года по определённым признакам;
- формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц;
- прививать чувство восхищения к изменениям природы.
Материал:
Картины с изображением времён года, Фланелеграф, мелки снежинки, изображение цветов и ягод, 2 корзины для овощей и фруктов, мяч, загадки.
Предварительная работа: Чтение произведений о временах года, заучивание стихов, пословиц, загадок, беседа, рассматривание иллюстраций, д/игры, художественно – творческая деятельность.
Методы и приемы: Наглядный; словесный; беседа, загадки, стихи, игровой.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
(Дети сидят в группе полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года.
А вы знаете, какие бывают времена года?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Путешествовать мы будем на паровозике, а вы будете вагончиками. Ну, что, поехали?
Дети: Да.
(Дети встают друг за другом, образуя паровозик, проходят по кругу один раз и садятся на свои места (это действие повторяется после каждого времени
года).
Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года? А узнать это поможет нам Оля М.
Оля М. (читает стихотворение про осень).
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель:Ребята, о каком времени года прочитала стихотворение Оля?
Дети: Осень.
Воспитатель: А вы знаете, что у осени есть три месяца? Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный ноябрь. Кто может сказать, какая погода бывает осенью, что происходит с природой и животными?
Дети: Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше. Деревья сбрасывают листву, животные заготавливают запасы на зимовку.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поможем разобрать урожай по корзинам, в первую корзину складываем овощи, а во вторую корзину складываем фрукты.
Дети: выполняют задание, разбирая урожай по корзинам.
Воспитатель: Хорошо. Мы узнали, какая бывает осень и осенние месяцы.
А теперь мы едем дальше, занимаем свои места в паровозике.
Дети: ту-ту-ту…. (образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
Воспитатель: Интересно, куда это мы приехали, в какое время года? Об это нам расскажет Вероника Н.
Вероника Н. (читает стихотворение)
Хорошо в лесу зимой!
Лес украшен бахромой.
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Воспитатель: Это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.
У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них теплый месяц?
Дети: Нет, все зимние месяцы холодные.
Воспитатель: А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и животными?
Дети: Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом.
Воспитатель: Какие развлечения бывают только зимой?
Дети: Катание на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие, но очень красивые. Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад.
Дети: берут снежинки в руки и, подбрасывая их вверх, образуют снегопад.
Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции, давайте поедем дальше.
Дети: ту-ту-ту…. (образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались нам расскажет Артем С.
Артем С. (читает стихотворение).
По земле весна идёт,
Свою музыку несёт.
Эту музыку послушать
Каждый рад в зелёной пуще.
Воспитатель: Это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у других времён года есть свои три месяца: март, апрель, май. Самый холодный весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.
А что вы можете сказать о весенней погоде и природе?
Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, светит и греет солнце, природа просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы.
Воспитатель: Хорошо, попробуйте создать весенний букет.
Дети: на доске рисуют букеты цветов.
Воспитатель: У вас получились замечательные цветы.
А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше.
Дети: ту-ту-ту…. (образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались? Узнать эту станцию поможет нам Алиса З
Алиса З. (читает стихотворение)
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
Воспитатель: Это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые. Можно купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.
Давайте отгадаем загадки и узнаем, что бывает летом.
Дети отгадывают загадки.
1. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (молния)
2. После дождя бывает, пол неба закрывает,
Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (радуга)
3. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
3. Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю,
«Купайтесь – приглашаю». И любите за это вы все меня, я (лето)
5. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)
6. Не зверь, не птица, нос как спица,
Летит – пищит, сядет – молчит. (комар)
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (роса)
8. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (крапива)
9. Что это у Галочки? Ниточка на палочке,
Палочка в руке, а ниточка в воде. (удочка)
10. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (солнце)
Молодцы. А теперь вспомним все станции, которые мы сегодня посетили.
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Сейчас вы распределите признаки времён года по станциям.
Словесная игра с мячом
(Осень – желтые листья; Зима – снежинки; Весна – цветы; Лето – ягоды).
Воспитатель: Вы большие молодцы!