МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Весёлое путешествие по временам года» старший возраст

Любовь Батракова
Конспект мероприятия «Весёлое путешествие по временам года» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА»

607651 г. Кстово, ул. Талалушкина, д. 4 тел. 7-63-35/факс 8(83145)75987

эл. адрес riabinushka9@mail.ru

Конспект открытого мероприятия по экологии

Тема: «Весёлое путешествие по временам года»

Публикация «Конспект мероприятия „Весёлое путешествие по временам года“ старший возраст» размещена в разделах

старший возраст

Выполнила

Воспитатель: Батракова Л. А.

г. Кстово 2018 г.

Программные задачи:

- познакомить детей с временами года, названиями месяцев;

- умение узнавать времена года по определённым признакам;

- формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц;

- прививать чувство восхищения к изменениям природы.

Материал:

Картины с изображением времён года, Фланелеграф, мелки снежинки, изображение цветов и ягод, 2 корзины для овощей и фруктов, мяч, загадки.

Предварительная работа: Чтение произведений о временах года, заучивание стихов, пословиц, загадок, беседа, рассматривание иллюстраций, д/игры, художественно – творческая деятельность.

Методы и приемы: Наглядный; словесный; беседа, загадки, стихи, игровой.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

(Дети сидят в группе полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года.

А вы знаете, какие бывают времена года?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Путешествовать мы будем на паровозике, а вы будете вагончиками. Ну, что, поехали?

Дети: Да.

(Дети встают друг за другом, образуя паровозик, проходят по кругу один раз и садятся на свои места (это действие повторяется после каждого времени

года).

Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года? А узнать это поможет нам Оля М.

Оля М. (читает стихотворение про осень).

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель:Ребята, о каком времени года прочитала стихотворение Оля?

Дети: Осень.

Воспитатель: А вы знаете, что у осени есть три месяца? Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный ноябрь. Кто может сказать, какая погода бывает осенью, что происходит с природой и животными?

Дети: Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше. Деревья сбрасывают листву, животные заготавливают запасы на зимовку.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поможем разобрать урожай по корзинам, в первую корзину складываем овощи, а во вторую корзину складываем фрукты.

Дети: выполняют задание, разбирая урожай по корзинам.

Воспитатель: Хорошо. Мы узнали, какая бывает осень и осенние месяцы.

А теперь мы едем дальше, занимаем свои места в паровозике.

Дети: ту-ту-ту…. (образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Интересно, куда это мы приехали, в какое время года? Об это нам расскажет Вероника Н.

Вероника Н. (читает стихотворение)

Хорошо в лесу зимой!

Лес украшен бахромой.

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Воспитатель: Это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.

У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них теплый месяц?

Дети: Нет, все зимние месяцы холодные.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и животными?

Дети: Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом.

Воспитатель: Какие развлечения бывают только зимой?

Дети: Катание на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие, но очень красивые. Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад.

Дети: берут снежинки в руки и, подбрасывая их вверх, образуют снегопад.

Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции, давайте поедем дальше.

Дети: ту-ту-ту…. (образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались нам расскажет Артем С.

Артем С. (читает стихотворение).

По земле весна идёт,

Свою музыку несёт.

Эту музыку послушать

Каждый рад в зелёной пуще.

Воспитатель: Это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у других времён года есть свои три месяца: март, апрель, май. Самый холодный весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.

А что вы можете сказать о весенней погоде и природе?

Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, светит и греет солнце, природа просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы.

Воспитатель: Хорошо, попробуйте создать весенний букет.

Дети: на доске рисуют букеты цветов.

Воспитатель: У вас получились замечательные цветы.

А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше.

Дети: ту-ту-ту…. (образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались? Узнать эту станцию поможет нам Алиса З

Алиса З. (читает стихотворение)

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Воспитатель: Это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые. Можно купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.

Давайте отгадаем загадки и узнаем, что бывает летом.

Дети отгадывают загадки.

1. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (молния)

2. После дождя бывает, пол неба закрывает,

Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (радуга)

3. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

3. Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю,

«Купайтесь – приглашаю». И любите за это вы все меня, я (лето)

5. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)

6. Не зверь, не птица, нос как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит. (комар)

7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (роса)

8. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (крапива)

9. Что это у Галочки? Ниточка на палочке,

Палочка в руке, а ниточка в воде. (удочка)

10. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (солнце)

Молодцы. А теперь вспомним все станции, которые мы сегодня посетили.

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Сейчас вы распределите признаки времён года по станциям.

Словесная игра с мячом

(Осень – желтые листья; Зима – снежинки; Весна – цветы; Лето – ягоды).

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Фестиваль детского творчества» (старший возраст) Фестиваль детского творчества для детей подготовительной группы Ведущая: Интересно кувыркаться, бегать, прыгать и скакать. Все мы любим.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по временам года» .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Путешествие по временам года Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Сценарий мероприятия «День Земли» (старший возраст) Презентация проекта «День Земли». (старший возраст) Музыкальный руководитель Мухина Е. Ю. МБДОУ д/с № 37 г. Ельца.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное. Вид занятия – итоговое. Тема: «Путешествие по временам года» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Весёлое путешествие по временам года» старший возраст
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Весёлое путешествие по временам года» старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Батракова (УИ 969477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД