МААМ-картинки

Занятие «Мыло душистое, полотенце пушистое»

Ирина Мироновская
Занятие «Мыло душистое, полотенце пушистое»

Цель: Учить детей правильно намыливать руки и смывать с них мыло, объяснить детям пользу мыла, учить насухо вытирать руки полотенцем. Учить детей правильно намыливать руки и смывать с них мыло, объяснить детям пользу мыла, учить на сухо вытирать руки полотенцем.

Активизация словаря: моем руки, намыливаем, смываем, вытираем полотенцем.

Материалы и оборудование: игрушки, детское полотенце.

Публикация «Занятие „Мыло душистое, полотенце пушистое“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла). Ой, а что это с куклой? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.

Я - кукла-замарашка грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки, в жирных пятнах мои брюки.

Дети не хотят со мной дружить, что мне делать, как мне быть?

Далее игрушки - зверята по очереди приносят предметы гигиены и учат куклу ими пользоваться.

Воспитатель: Кто тут будет куп-куп, по водичке - хлюп-хлюп?

В ванну быстро - прыг, прыг, в ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.

Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

Воспитатель читает книгу А. Барто «Девочка чумазая»

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях -

Дорожки.

- Я на солнышке

Лежала,

Руки кверху

Держала.

Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Я на солнышке

Лежала,

Нос кверху

Держала.

Вот он и загорел.

- Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка,

А зебра,

Ноги - как у негра.

- Я на солнышке

Лежала,

Пятки кверху

Держала.

Вот они и загорели. - Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась,

Как кошка:

- Не трогайте

Ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые. -

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос -

Разобиделась до слез:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый. -

А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы -

Кричала громким

Голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые. -

А пятки тоже отмылись.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Весё лая гимнастика:

«Льётся чистая водица (руки вперёд,

Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица,

Порошок зубной берём (наклон в сторону с вытянутой правой рукой,

Чисто щёткой зубы трём (движения, имитирующие чистку зубов,

Моем шею (руки за шею, моем уши (ладони на уши,

Обливаемся водой (руки поднять вверх,

Не болеем мы с тобой! (руки на поясе)»

Чтение потешки: Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети медленно отходят назад, произнося слова:

Раздувайся пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их)

Надувайся, большой, да не лопайся, большой пузырь!

Он летел, летел, летел (движутся по кругу).

И за веточку задел (расходятся в разные стороны) Хлоп! Лопнул!

Чтение стихотворения: В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой. Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже! И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах, все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя, лопнет, попадет в глаза

Пусть себе летают, небо украшают!

Игровая ситуация «Как кукла Аня умывается»

Воспитатель: Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Аню правильно умываться. А ты, Аня, смотри и запоминай.

Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.

Воспитатель: Молодцы ребята, умылись, стали чистые. Кукла Аня умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.

Воспитатель: Вот какие мы чистые и красивые.

Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Мы очень рады, что Аня все запомнила! Все вместе читают строчки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане, всегда и везде - вечная слава воде!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли Ане во всем разобраться. Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло»День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло» В нашем детском саду ежемесячно проходит День безопасности. В декабре взяли тему, связанную с витаминами, и предметами связанные с личной.

Конспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " КРАСИВОЕ ПОЛОТЕНЦЕ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Моё пушистое чудоМоё пушистое чудо Сегодня у нас в доме поселилось маленькое пушистое ЧУДО! Девочка с такими любопытными синими глазками. Она облюбовала сразу же тапки мужа.

Моё пушистое чудо спустя год (фотозарисовка)Моё пушистое чудо спустя год (фотозарисовка) Доброго времени суток, дорогие мои друзья! Что случилось в доме нашем? Кто устроил в нем погром? Почему сервант украшен Сливками и молоком?.

Отчёт о выставке «Пушистое чудо моё», посвящённой Всемирному Дню кошек.Отчёт о выставке «Пушистое чудо моё», посвящённой Всемирному Дню кошек. С наступлением весны отмечают Всемирный день кошек. Наверно не найдётся равнодушных к этим удивительным животным. В семьях, где живут.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мыло душистое, полотенце пушистое»
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД