Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Врачебный осмотр»

Ксения Неудахина
Конспект занятия по валеологии «Врачебный осмотр»

Тема занятия: «Врачебный осмотр».

Цель: Закрепление знаний детей о существовании различной врачебной специализации (лор, ортопед, стоматолог, и., знакомство с процессом сдачи лабораторных анализов, как одним из критериев сохранения и обследования здоровья у людей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Врачебный осмотр“» размещена в разделах

Уточнить понятие «врачебный осмотр» и «медицинская карта развития ребенка». Закрепить название детей о специальностях врачей «педиатр, ортопед, лор, окулист, невролог, стоматолог». Объяснить детям как сдаются и расшифровываются лаборантом анализы мочи, кала, крови, слизи из носа и рта. Дать научно-публицистические данные о мировых рекордах по здоровью и спорту через книгу «Гиннесса».

Продолжать учить рассказывать собственные истории, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая согласования в предложении.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития монологической речи.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка посредствам ответов на вопросы.

Способствовать формированию мыслительных операций (обобщения, уточнения, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать навык самоконтроля.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность по сохранению ЗОЖ.

Воспитывать интерес к познавательным занятиям.

Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.

Физическое развитие:

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физминутка, упражнение, смена деятельности).

Форма организации: групповая и индивидуальная.

Методы и приёмы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

(рассказ, объяснения, вопросы, оценка, беседа, обсуждение, рассматривание,

оценка результатов деятельности.)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение энциклопедии о ЗОЖ. Проведение сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Аптека. Скорая помощь». Отгадывание загадок и чтение стихотворений о врачах и медицинских инструментах.

Дидактический материал и оборудование: картинки с изображением врачей разных специальностей; медицинская карта развития ребенка; атрибуты врачей (перчатки, молоточек, аппарат для прослушивания дыхания и сердца, бланки для анализов, белый халат); игрушечный микроскоп; искусственно созданные анализы кала, мочи, крови, слизи (в колбах и пробирках); плакат внутренних органов человека; указка; иллюстрации из книги «Гиннесса» в разделе «Спорт и здоровье».

Раздаточный материал: Лист бумаги с заданием «Здоровье – это…», простые карандаши. Текст физминутки. Поощрение: наклейки.

Список использованной литературы:

1. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. План занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группе детского сада – Москва: УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2000.

2. Н. С. Голицына Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

3. Парциальные программы Безопасность: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

4. Статьи и Интернета. Электронная книга «Гиннесса».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре:

-Здравствуйте. А почему мы так говорим? (Ответы детей) Мы желаем здоровья, ведь, оно бесценно и легко исчезает, если за ним не следить.

Загадка Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять (Врач)

-А вы знаете какие-нибудь поговорки или высказывания о здоровье?

-Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

-Затхлый воздух и грязная вода – для здоровья беда.

-Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Дети рассаживаются на стулья полукругом к доске.

- Каждый человек ежегодно проходит осмотр врачей. Для чего? Назовите врачей, которые в этом году уже вас осмотрели.

Показ на доске картинок «Специализация врачей» (педиатр, ортопед, лор, окулист, невролог, стоматолог).

Дидактическая игра «Определи медицинские атрибуты».

-Когда вас осмотрел врач, свои наблюдения он записывает в специальный документ «Карта развития ребенка».

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки в боки, вперед смотри – это три.

На четыре – поскакать,

Две руки к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Лабораторно-исследовательская деятельность

Педагог одевает белый халат и резиновые перчатки и размещает детей вокруг двух столов, на которых разложены биоматериалы мочи в колбе, слизи и крови в пробирке, кала в стеклянном контейнере.

-Вы попали в медицинскую лабораторию, где расшифровываются и высеиваются бак анализы.

Дети рассматривают материалы и слушают рассказ педагога.

-Моча образуется в почках и выделяется наружу через мочеточник и уретру (показ на плакате). Темный цвет мочи, неприятный запах свидетельствуют о наличие заболевания.

Кал собирается в толстом кишечнике (показ на плакате ЖКТ). Его цвет, форма, запах могут рассказать о том, как в вашем организме переваривается пища.

-Слюна, слизь из носа – в норме, это белая прозрачная жидкость, немного липкая. Такой анализ берут ватной палочкой на определение наличия уровня бактерий и вирусов в носоглотке (плакат).

-Кровь самое сложное вещество по микробиологическому строению. В лабораториях ее рассматривают под микроскопом (картинка). «Плохой» анализ крови говорит о наличии у человека инфекции в любом органе нашего организма – легкие, почки, сердце (плакат).

- Как называется человек, который берет и делает анализы? (лаборант)

-Для чего мы сдаем анализы? (узнаем внутреннее состояние здоровья)

Факты из жизни людей всего мира

Педагог показывает картинку и говорит, что существует мировая книга «Гиннесса», в которой зафиксированы рекорды о здоровье человека.

-Первым автором этой книги стал Хью Бивер.

- Джоанна Касс, ей 86 лет, она легко выполняет гимнастические упражнения.

-В Японии человек дожил до 116 лет.

-В Корее жил самый сильный мужчина, он мог рукой разбить 4 кирпича.

-Самый быстрый бегун Лео Болт по прозвищу «Молния» достигает скорость, сравнимую со скоростью зайца.

-В Бразилии бабушка Аида в 104 года сделала прыжок с парашюта.

-Все эти рекорды говорят о том, что человек может укреплять, сохранять свое здоровье, если:

Задание «Что влияет на сохранение здоровья, обведи в кружок» (прогулки, правильное питание, качественный сон, смена деятельности, закаливание.)

В конце занятия дети встают в круг.

-Вам понравилось занятие?

-Что вы делали?

-Что узнали нового?

-Для чего нужен врачебный осмотр?

-Вы сегодня на занятии были внимательными и активными детьми, поэтому даю всем по 2 наклейки.

Публикации по теме:

Занятие по валеологии в старшей группе «Береги глаз как алмаз» ХОД: I часть – Дети стоят. - Дети, сегодня к нам в группу пришло вот такое большое письмо. А что в нем? (Слайд №1). Какие то слова? Помогите.

Тематическое занятие по валеологии для детей 6–7 лет «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет» «Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет». Тематическое занятие по валеологии для детей 6-7 лет Бичикова Т. А. Цель:.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ ДС №2 «Колокольчик» «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Образовательные.

Занятие по валеологии «Наши верные помощники» .

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно умываться, не забывая соблюдать правила личной гигиены. Развивать речь, логическое мышление.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Занятие по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Цели: учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение, познакомить детей с простейшими формами.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Чистота и здоровье» Программное содержание: Рассказать, какой вред приносят для здоровья грязные руки и одежда. Знать, что через грязные руки заражаются острицами,.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Врачебный осмотр»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД