МААМ-картинки

Занятие по валеологии «Что внутри нас.»

Татьяна Солдаткина
Занятие по валеологии «Что внутри нас.»

Занятие по валеологии в старшей группе «Что внутри нас»

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Фломастеры.

Листы бумаги с силуэтом человека и внутренних органов.

Зеркальца, надутые и сдутые воздушные шары.

Картинки с изображением продуктов питания.

Публикация «Занятие по валеологии „Что внутри нас,“» размещена в разделах

Стаканы с водой, трубочки, перья.

Ход занятия:

Ребята, поздоровайтесь с гостями с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами рассмотрим строение нашего тела. Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

- Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Я расскажу вам о самых важных органах. Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите фломастерами и запомните.

Показываю, где находится мозг.

- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает. В мозг попадают сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разнообразную работу.

А сейчас посмотрим как вы будете выполнять мои приказы.

Мальчики отжимаются, девочки прыгают как зайки. Мальчики маршируют, девочки- приседают. Мальчики делают наклоны вперед, девочки выполняют упражнения руками.

- Мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают ночью. Ведь ночью мы видим сны.

- Мозг очень хрупкий, твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Старайтесь не падать на голову. От удара сильного может быть сотрясение мозга.

(закрашиваем мозг)

Сердце

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце постоянно работает, даже когда человек спит.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца?

- Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно.

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце работает быстрее.

Эксперимент

- Ребята, приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

(закрашиваем сердце)

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Показать шарики. Они не простые, они приоткроют нам удивительную тайну. У вас у всех на столе шарики, давайте надуем.

- Что находится внутри шариков? (Воздух)

- Шарики легкие или тяжелые? Почему? (Легкие. Воздух легкий)

- А как воздух попал в шарики? (надули)

- А откуда внутри нас воздух? (мы дышим)

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки трубочки, опустите в воду и подуйте в них. Что вы увидели. (воздух в виде пузырьков)

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Давайте мы проверим силу нашего дыхания:

Постройтесь на одной линии, подставьте ладошки. Я каждому положу легкое перышко, Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на перышко. Чье перышко улетит дальше всех? Если перышко летит далеко, значит, дыхание сильное.

Легкие – наш помощник и друг, а о друзьях нужно заботиться, не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей.

Запомните правила здоровых легких:

• Не бери в рот никакие предметы, они могут попасть в горло, что приведет к остановке дыхания.

• Не смейся и не разговаривай во время приема пищи, ты можешь подавиться.

• Старайся дышать носом.

• Избегай травм грудной клетки, так как можно повредить и легкие.

(закрашиваем легкие)

А сейчас я расскажу вам про желудок

- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок болит. Нельзя много наедаться – иначе будет болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети отбирают «Полезные» и «Вредные» продукты питания. (достают из корзины и кладут в обручи полезные и вредные продукты)

(закрашиваем желудок)

Самомассаж «Помоги себе сам»

- На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. Я вас научу делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,

(сгибание и разгибание пальцев рук)

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа рисовать кружочки,

А потом поднялся выше

(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Посмотрел в окошко гном,

(массаж надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.

Он нашел у глаза точку,

(массаж у переносицы)

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил,

(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -

(массажируем над верхней губой)

К ротику поближе,

За ушами спрятался,

(массаж точек ушной раковины)

Засмеялся надо мной

И играть хотел со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

(массаж надбровных дуг)

Я решил его поймать.

Я в бровях его ловил,

А он по кругу все ходил,

Гномик наш и умолк

(массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки,

И помашем ручками немножко

Предлагаю игру «Веселый шарик».

Встаньте, дети, в круг. Вы будете передавать шарик по кругу. На ком закончится стихотворение, тот из детей отвечает на вопросы ведущего:

Ты беги, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик,

Тот расскажет что-то нам…. Подводим итог. (Что понравилось? Что запомнил)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «На что нас осень вдохновила»Фотоотчёт о выставке «На что нас осень вдохновила» «Группа №3 «Звёздочки» Мбоу «Бутовская СОШ №1», дошк. отделение Что мы, воспитатели, ждём, объявляя очередной конкурс поделок.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что у нас под ногами» Цель: познакомить детей с почвой её особенностями, значением в жизни растений. С некоторыми почвенными обитателями, с ролью грибов, дождевых.

Конспект НОД в старшей группе по валеологии «Что такое «Неболейка»Конспект НОД в старшей группе по валеологии «Что такое «Неболейка» МДОУ детский сад №10 города Алушты Конспект НОД по валеологии с детьми старшей группы ОО : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье». Занятие «Кровь — удивительная жидкость внутри нас» Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Кровь- удивительная жидкость внутри нас» 1. Доминирующая.

Конспект занятия по познавательному развитию младшей группы «Воздух внутри нас» Ход 1. Организационный момент: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Если воздух внутри нас» Ход 1. Организационный момент: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки,.

Математическая игра «Что стоит у нас в квартире» Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие.

НОД «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, нравственное.

Конспект занятия «Воздух внутри нас» по познавательному развитию в младшей группе Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки, есть такие? Аккуратные ручки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Что внутри нас.»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД