Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств»

анна петрова
Конспект занятия по валеологии «Органы чувств»

Конспект НОД по валеологии в старшей группе по теме: «Органы чувств»

Выполнила : Петрова Анна Ивановна-воспитатель МБДОУ «Сказка», п. Нижний-Бестях,

Мегино-Кангаласский улус РС (Я).

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как о наших помощниках в познании окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Органы чувств“» размещена в разделах

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Предварительная работа:

беседа на тему «Я-человек»; стихи,пословицы, поговорки, загадки про здоровье; чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», С. Могилевская «Королева зубной щетки»; Д/ игры: «Угадай части тела»; «Что полезно и вредно для глаз»; «Умывайся правильно»; зрительные и дыхательные упражнения; рассматривание энциклопедии для дошкольников по теме «Я-человек!»; сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Больница».

Материалы и оборудование: Проектор; ноутбук; презентация на тему: «Органы чувств»; яйца (с дырками) от киндеров с запахами: чеснок, лук, шоколада, свежего огурца, фрукты для игры «Угадай на вкус», колокольчик, листы бумаги, пластиковые бутылки, мыло, зубная щетка, носовой платок, мочалка.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, но чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела. У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

Ответы детей: - Уши, глаза, нос, язык, кожа.

И сегодня мы поговорим об этих помощниках-об органах чувств человека.

Показ презентации «Органы чувств».

Слайд №1

Отгадайте загадку:

Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам….(глаза).

Скажем все вместе глаза – орган зрения

Слайд №2

А для чего нужны глаза?

Проведем эксперимент:

Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показала. А теперь откройте глаза. Ваши глаза были закрыты, и вы не смогли видеть, что я показываю.

Еще один эксперимент: посмотрите в глаза друг другу, какого они цвета? Что можно сказать про цвет глаз? (цвет глаз у всех разный) А теперь я вам буду показывать предметы, а вы будете говорить, что вы видите и какие они (геометрические фигуры различных цветов). Цвет глаз у нас разный, но видим мы одно и то же).

Слайд №3

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле ….(уши).

Скажем все вместе- уши– орган слуха. Для чего нужны уши?

Проведем эксперимент: Закройте глаза, и определите, что я сделала? (смять и порвать бумагу, позвонить в колокольчик) Что вам помогло услышать звуки? Какой орган?

Слайд №4 Между двух светил в середине я один. (нос).Повторим все вместе нос – орган обоняния.

Слайд №5 Для чего нужен нос?

Проведем эксперимент:

У вас на столе лежат яйца от киндеров. Возьмите яйцо с красной полоской. Не открывая ее, отгадайте, что в ней находится. Как это сделать (понюхать) Что вы можете сказать? Посмотрите. А теперь возьмите яйцо с синей полоской. Определите по запаху, что находится в ней? А теперь откройте киндеры и посмотрите правильно вы отгадали или нет.

А может ли нос нас предупредить об опасности (ответы детей).

Физминутка

Слайд №6

Всегда во рту, а не проглотишь… (язык). Повторим все вместе- язык – орган вкуса. Для чего нужен язык?

Проведем эксперимент:

Д/игра «Угадай на вкус»

Ребенку завяжем глаза шарфиком и предлагаем угадать на вкус фрукты.

Слайд №7

Проведем эксперимент:

Что у меня в руках (Две бутылки с водой) Что вы можете о них сказать? На вид они одинаковые. Потрогайте одну и другую. Что теперь скажете про них. (В одной бутылке налита холодная вода, в другой – теплая). Какой орган нам помог понять, что в бутылках вода разной температуры? Кожа – орган осязания. Для чего нужна кожа (ответы детей).

Наши эксперименты подошли к концу.

Слайд №8

Как необходимо заботиться об органах чувств (ответы детей).

Звучит музыка. Появляется микроб.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой - то странный гость к нам пришёл!

Микроб: А не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Я - Микроб! Я пришел захватить вашу группу, сейчас я и в вас проникну.

Воспитатель: Как это ты в нас проникнешь?

Микроб: Да вы даже и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А я уже тут как тут. Я все могу, я всемогущий!

Воспитатель: А, ведь, правда, ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем вытирать пыль, то микробов станет много. Они очень любят грязь. Микробы - разносчики разных болезней. Ребята, а как же нам быстро справиться с микробами?

Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте.

1. Ускользнет, как живое,

Но не выпущу из рук его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрем потоки слез,

Не забудем и про нос (носовой платок)

4. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я. (Мочалка)

Микроб: Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг.

Воспитатель:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Микроб уходи отсюда и никогда здесь не появляйся (Дети прогоняют).

Рефлексия: О каких органы чувств мы сегодня говорили? Для чего они нам нужны. Хорошо поработали. Сделали много открытий. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания»Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания» Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания. Задачи: Образовательная: дать детям первичные представления.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Органы чувств»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 05:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД