анна петрова
Конспект занятия по валеологии «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии в старшей группе по теме: «Органы чувств»
Выполнила : Петрова Анна Ивановна-воспитатель МБДОУ «Сказка», п. Нижний-Бестях,
Мегино-Кангаласский улус РС (Я).
Цель: Дать детям представления об органах чувств, как о наших помощниках в познании окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Органы чувств“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Предварительная работа:
беседа на тему «Я-человек»; стихи,пословицы, поговорки, загадки про здоровье; чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», С. Могилевская «Королева зубной щетки»; Д/ игры: «Угадай части тела»; «Что полезно и вредно для глаз»; «Умывайся правильно»; зрительные и дыхательные упражнения; рассматривание энциклопедии для дошкольников по теме «Я-человек!»; сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Больница».
Материалы и оборудование: Проектор; ноутбук; презентация на тему: «Органы чувств»; яйца (с дырками) от киндеров с запахами: чеснок, лук, шоколада, свежего огурца, фрукты для игры «Угадай на вкус», колокольчик, листы бумаги, пластиковые бутылки, мыло, зубная щетка, носовой платок, мочалка.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)
Правильно, это человек. В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, но чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).
Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела. У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?
Ответы детей: - Уши, глаза, нос, язык, кожа.
И сегодня мы поговорим об этих помощниках-об органах чувств человека.
Показ презентации «Органы чувств».
Слайд №1
Отгадайте загадку:
Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам….(глаза).
Скажем все вместе глаза – орган зрения
Слайд №2
А для чего нужны глаза?
Проведем эксперимент:
Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показала. А теперь откройте глаза. Ваши глаза были закрыты, и вы не смогли видеть, что я показываю.
Еще один эксперимент: посмотрите в глаза друг другу, какого они цвета? Что можно сказать про цвет глаз? (цвет глаз у всех разный) А теперь я вам буду показывать предметы, а вы будете говорить, что вы видите и какие они (геометрические фигуры различных цветов). Цвет глаз у нас разный, но видим мы одно и то же).
Слайд №3
Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле ….(уши).
Скажем все вместе- уши– орган слуха. Для чего нужны уши?
Проведем эксперимент: Закройте глаза, и определите, что я сделала? (смять и порвать бумагу, позвонить в колокольчик) Что вам помогло услышать звуки? Какой орган?
Слайд №4 Между двух светил в середине я один. (нос).Повторим все вместе нос – орган обоняния.
Слайд №5 Для чего нужен нос?
Проведем эксперимент:
У вас на столе лежат яйца от киндеров. Возьмите яйцо с красной полоской. Не открывая ее, отгадайте, что в ней находится. Как это сделать (понюхать) Что вы можете сказать? Посмотрите. А теперь возьмите яйцо с синей полоской. Определите по запаху, что находится в ней? А теперь откройте киндеры и посмотрите правильно вы отгадали или нет.
А может ли нос нас предупредить об опасности (ответы детей).
Физминутка
Слайд №6
Всегда во рту, а не проглотишь… (язык). Повторим все вместе- язык – орган вкуса. Для чего нужен язык?
Проведем эксперимент:
Д/игра «Угадай на вкус»
Ребенку завяжем глаза шарфиком и предлагаем угадать на вкус фрукты.
Слайд №7
Проведем эксперимент:
Что у меня в руках (Две бутылки с водой) Что вы можете о них сказать? На вид они одинаковые. Потрогайте одну и другую. Что теперь скажете про них. (В одной бутылке налита холодная вода, в другой – теплая). Какой орган нам помог понять, что в бутылках вода разной температуры? Кожа – орган осязания. Для чего нужна кожа (ответы детей).
Наши эксперименты подошли к концу.
Слайд №8
Как необходимо заботиться об органах чувств (ответы детей).
Звучит музыка. Появляется микроб.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какой - то странный гость к нам пришёл!
Микроб: А не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Я - Микроб! Я пришел захватить вашу группу, сейчас я и в вас проникну.
Воспитатель: Как это ты в нас проникнешь?
Микроб: Да вы даже и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А я уже тут как тут. Я все могу, я всемогущий!
Воспитатель: А, ведь, правда, ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем вытирать пыль, то микробов станет много. Они очень любят грязь. Микробы - разносчики разных болезней. Ребята, а как же нам быстро справиться с микробами?
Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте.
1. Ускользнет, как живое,
Но не выпущу из рук его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
3. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрем потоки слез,
Не забудем и про нос (носовой платок)
4. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я. (Мочалка)
Микроб: Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Воспитатель:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Микроб уходи отсюда и никогда здесь не появляйся (Дети прогоняют).
Рефлексия: О каких органы чувств мы сегодня говорили? Для чего они нам нужны. Хорошо поработали. Сделали много открытий. Молодцы!