Занятие по валеологии в старше — подготовительной группе. «Мой внутренний мир»

Светлана Царюнова
Занятие по валеологии в старше — подготовительной группе. «Мой внутренний мир»

Подготовила: воспитатель 1 категории старше- подготовительной группы «Буратино»

Царюнова С. А.

1. Воспитатель: Здравствуйте ребята! А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым. А вы хотите стать сильными и ловкими (ответы детей) Поэтому с детства мы должны помнить о своем здоровье и научиться о нем заботиться.

И, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Предлагаю вам встать в круг. И повторяем за мной:

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ножки (топают,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Туловище – хранилище внутренних органов. Предлагаю отправиться в путешествие по организму человека, в котором есть свои города-органы. И где текут две «волшебные реки»: Артерия и Вена и маленькими речками – капиллярами – не с простой водой, а с красной, горячей и живойИ сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

-В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Упражнение «Большое доброе животное».

- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас – большое доброе животное. Оно спит, отдыхает, и конечно, оно дышит во сне. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча). Не будем мешать спать большому доброму животному, …

Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит. Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот). Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек», там он согрелся, а дальше – уже теплый – идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Обратите внимание: сколько всего легких? Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них.

Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз). Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Еще один опыт. Возьмите в руки соломинки, опустите их в воду и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит, что наши органы дыхания заболели.

Напомните мне, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие). И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

А сейчас, я загадаю вам загадку.

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

Что это такое? (ответы детей)

Положите правую ладонь на левую половинку грудной клетки и прислушайтесь, постарайтесь почувствовать, что происходит у вас под ладонью. Что вы почувствовали? (ответы детей)

С левой стороны у человека находится сердце. Собрав рисунок из частей, мы узнаем, как оно выглядит. Ребята, как вы думаете у кого есть сердце? Кому оно необходимо (человеку, животным, рыбам, насекомым.)

Стук в дверь, входит пугало огородное.

Здравствуйте! А скажите пожалуйста, куда я попал (ответы детей) А-а в детский сад, туда то мне и нужно. Ребята, а вы меня узнали? (ответы детей) Да ребята, я пугало огородное. А вы знаете, из чего я сделан? (ответы детей) Ребята я знаю, что у всех людей есть сердце, а я пугало огородное из соломы, и у меня нет сердца, да я даже и не знаю что это такое.

Не огорчайся, пугало. Мы с ребятами поможем тебе, расскажем о сердце и научим заботиться о нем. Поможем пугалу? (ответы детей)

3. Знакомство с сердцем. Сердце – очень важный орган. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Посмотрите на атлас, вот в этом месте сердце человека. Можете показать на себе, где ваше сердце? Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

-А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и посмотреть, как работает сердце? (на столе груши-спринцовки, стаканы с подкрашенной в красный цвет водой)

Груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки-сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без устали, неутомимо.

(опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

Сердце работает, стучит. С чем можно сравнить работу сердца? Какой предмет стучит так же? (Часы). А еще с чем можно сравнить? С насосом. Почему? Движет кровь.

Когда мы спокойно сидим, ходим, то сердце стучит ровно. Послушайте свое сердце ребята. (Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце.) Теперь поменяйтесь местами. Услышали? А теперь я вам предлагаю, давайте, немного разомнемся?

Веселая разминка.

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

- Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

Вывод: Где находится сердце? (Слева). Какого размера сердце? (С кулак). Как работает? (Как часы). Работает без остановки.

Давайте представим себя добрыми докторами и будем лечить себя поглаживанием, сочувствием. Говорим: сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

Игра «Что полезно, что вредно»

(На мольберте изображения веселого и грустного сердца)

- Сейчас, ребята, делимся на две группы. Первая выбирает картинки, которые расскажут и покажут, что полезно для нашего сердца и что нужно делать для хорошего настроения. Вторая группа выбирает те картинки, которые покажут, что влияет плохо на сердце и от чего сердце плачет.

По мере выполнения дети меняются группами и проверяют выполнение задания.

Самомассаж ушек.

- На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .

Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.

. Закрепление материала.

- Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, желудок, сердце, и ниточку – кишечник. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место (работа идет под спокойную музыку).

Публикации по теме:

«Чудеса под Новый год!» Сценарий новогоднего праздника в старше-подготовительной группе «Чудеса под Новый год!» Сценарий новогоднего праздника в старше - подготовительной группе Цель: Создать радостную и веселую атмосферу,.

Фольклорный праздник в старше-подготовительной группе «Капустница» Фольклорный праздник в старше-подготовительной группе «Капустница»Цель: Приобщать детей к фольклору Орловской области, народным обычаям.

Фото отчёт праздника «Здравствуй, Новый год» в старше-подготовительной группе.Фото отчёт праздника «Здравствуй, Новый год» в старше-подготовительной группе. Самым радостным и тёплым праздником считается Новый год. Именно в этот праздник каждый ждёт чуда, волшебства, когда исполняются все желания,.

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина» Конспект комплексного занятия в старше- подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина» Разработала воспитатель : Корнеева Е. В. 2016г.

Конспект ННОД по рисованию «Семья матрёшек» в старше-подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ.

Конспект занятия «Добрая фея весна» в старше-подготовительной группе Добрая фея – весна» Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о весне. Сезонных изменениях в природе; расширять представления об.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Сказка про манную кашу»Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Сказка про манную кашу» Цели: в игровой, занимательной форме повторить и закрепить знание привил дорожного движения, название геометрических фигур; развивать внимание,.

Осенний праздник «Репка» в старше-подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды.

Перспективно-тематическое планирование в старше-подготовительной группе на 2015–2016 гг. Сентябрь 1. Диагностика. 2. «Прогулка по осеннему лесу» (растительный мир, грибы, ОБЖ.) [/b]Лепка «Грибы.» Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО.

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта в старше-подготовительной группеСценарий праздничного концерта к 8 Марта в старше-подготовительной группе В зал под песню "Мы вам честно сказать хотим», (больше жизни девчонки нам нужны) заходят мальчики в руках у каждого шарик сердечком гелиевый.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лексика
Автор публикации:
Занятие по валеологии в старше — подготовительной группе. «Мой внутренний мир»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Книжный уголок в средней группе
Автор: Левашова Наталья Геннадьевна Здорово, когда ребёнок ещё с дошкольного детства подружился с книгой. Книги — лучшие друзья ребёнка! Все...
Проект «В гостях у сказки»
Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество...
Фотоотчёт «Утренняя гимнастика» с родителями
В апреле месяце, в нашем детском саду прошла интересная и весёлая утренняя гимнастика, с мамами и папами нашей группы. Эта гимнастика была...