Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Гюляра Лазарева
Конспект занятия по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии. Старшая группа

Цель:

• продолжать учить детей работать в группах, совместно выполняя задания, договариваться, советоваться, решать общие вопросы;

• упражнять в умении делиться своими знаниями, опытом со сверстниками о жизни растений, животных, птиц и их значение для жизни человека, используя корректурные таблицы;

• формировать умение детей выкладывать корректурные таблицы и задавать вопросы друг другу по их содержанию, вести диалог с ровесниками;

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе» размещена в разделах

• ознакомить дошкольников с необычными растениями нашей планеты, птицами и животными-рекордсменами, используя интерактивную доску;

• развивать логическое мышление при решении ребусов, головоломок, умение доказывать свою точку зрения;

• формировать связную речь детей, творческое воображение, логическое мышление во время составления описательного рассказа и чтения стихотворения используя мнемотаблицы;

• упражнять детей в умении делиться информацией, учиться обучая других.

• поддерживать желание детей творить во время продуктивной деятельности, используя танграм, палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша;

• развивать мелкие мышцы кисти рук, глазомер, зрительный контроль, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение, логическое мышление;

• воспитывать любовь дошкольников к природе, желание ее сохранять, уважение друг к другу.

Задачи: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Формировать у детей представления про мусор та способы его использования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, игрушка зайчик, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы, цветной скотч.

Ход

Воспитатель: Сегодня прежде, чем начать занятие я предлагаю вам поделиться теплом. Возьмитесь за руки- чувствуете тепло? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Повторяйте за мной:

Здравствуй - солнце и птицы

Здравствуйте - улыбчивые лица

Здравствуй матушка - Земля

Здравствуйте мои друзья!

Звучит грамзапись голоса Земли.

Земля: Добрый день, дети, я Земля.

Дети: Добрый день.

Земля: Я очень рада слышать ваши голоса (обрывается запись, тишина)

Воспитатель: Земля, Земля, ты слышишь нас?

Земля: Я всегда слышу вас, но люди не всегда прислушиваются ко мне. Я в беде и уже не в состоянии исправить то зло, которое творит человечество: Мусор по всей планете.

Воспитатель: Земля - ты красавица с голубыми речками и озерами, зелеными садами и лесами. Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, деревьев, воды, но люди бездумно используют меня, и моих запасов становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь?

Земля: Спасите меня, у вас еще есть на это время.

Воспитатель: Поможем Земле, дети?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Дети проходят на стульчики и садятся перед интерактивной доской. Появляется зайчик (игрушка)

Воспитатель: что случилось с тобой. Ушастик? Зайчик плачет, но на ушко рассказывает:

Зайчик: На моей любимой полянке отдыхали люди и не прибрали за собой мусор (На экране появляется полянка с мусором). Я об этот мусор порезал себе лапку.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику, полечим ему лапку. (дети делают перевязку зайчику)

А теперь спасем полянку от мусора, давайте все уберем (дети с помощью указки убирают мусор, называя его. Полянка на экране становится чистой)

Зайчик: спасибо, дети, вы очень помогли моей полянке и мне.

На экране появляются пенечки

Воспитатель: Ой, какие пенечки, но раньше тут были деревья. А кто это плачет? (на экране появляется дятел)

Дятел: Люди отдыхали и разводили огонь. Огонь перекинулся на деревья и все сгорело.

Воспитатель: Дети, как можно помочь дятлу?

Дети: Посадить новые деревья, пригласить в наш детский сад и поселить его на наших деревьях и. т. д.

На экране появляется речка

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами до берега реки. Может, немного искупаемся?

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На занятие возвращаться.

На экране в речке появляется рыбка

Рыбка: Нет, не купайтесь!

Воспитатель: Почему?

Рыбка: Посмотрите на мою речку. В ней плавают бутылки, бумага, колеса, а вон даже расплывается какое то пятно от масла.

Воспитатель: давайте поможем рыбке, уберем мусор из речки. (дети с помощью указки убирают мусор)

Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям и теперь давайте поиграем в игру: «Чудесные превращения» (дети вместе имитируют, какое то животное, а ведущий ребенок отгадывает)

Воспитатель: А теперь посмотрите, ребята, на рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома, сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит, его можно сравнить ещё с чем?. с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь, откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут, какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдет, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор? Как нужно вести себя в лесу, в поле, около речки? (ответы детей)

Земля: спасибо вам дети за помощь. Будьте такими всегда рассказывайте своим друзьям, как нужно беречь землю. Всего хорошего!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 23:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гюляра Лазарева (УИ 1982246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД