Оксана Капличная
Занятие по экологии для детей старшей группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему: "Прогулка в лес. "
Программные задачи.
Закрепить знание детей про лес, что в нем растет, кто живет. Расширять знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать память и мышление. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Активизация словаря:съедобный, несъедобный, хвойный, лиственный, смешанный.
Публикация «Занятие по экологии для детей старшей группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Грибочки из бумаги на каждой ножке задание; маски зайчика и мишки, картинки с животными, картинки с лесными ягодами, лист бумаги и карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, скажите, а что такое лес?
Дети. Это где много деревьев, ягод, диких зверей.
Воспитатель. А на нашей территории тоже много деревьев, которые растут в лесу. Вот посмотрите, что это за деревья?
Дети. Елки.
Воспитатель. Правильно. Есть лес, где растут одни ели и сосны – такой лес называют хвойным.
- А вот калины, березы, дубы, клены – это лиственные деревья. Такой лес называется лиственным.
- Вы знаете, а бывает еще и смешанный лес. Ребята как вы думаете, почему он так называется? (Это когда разные деревья)
- Скажите, пожалуйста, а какие грибы бывают в лесу?
Дети. Съедобные и несъедобные.
Воспитатель. А можно ли трогать грибы детям? Почему? (Потому что дети еще не знают грибов) - Вот поэтому сегодня в нашем сказочном лесу я буду собирать грибы, а вы будете искать и мне подсказывать, где они спрятались. (Дети находят гриб под кустом и показывают воспитателю) - Это гриб боровик и смотрите, на его ножке прикреплен листик.
- Ребята, а гриб-боровик приветствует вас в лесу и предлагает поиграть в игру «Какие животные обитают в лесу!» (отличить домашних животных от диких). (Дети находят гриб под деревом, интересуются, как он называется).
Воспитатель. Этот гриб называется подберезовик, а как вы думаете, почему у него такое название? (ответы детей) правильно потому что он растет под березой. - Ребята гриб- подберезовик приготовил вам свое задание и спрашивает, какие ягоды растут в лесу? (малина, черника, земляника, брусника).
Воспитатель. А еще ребята в лесу есть и отравленные ягоды – это волчьи ягоды, ягоды ландыша. Поэтому те ягоды, что вы нашли в лесу всегда необходимо показывать взрослым. Детки, а вы любите малинку? (ответы детей) Малина бывает лесная и садовая, но лесная малина более полезней, так как она растет в чистом лесу. Подберезовик предлагает нам поиграть в хороводную игу: «По малину в лес пойдем».
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый гриб (показывает мухомор) красный с белыми точечками, наверное, вкусный? (если дети знают, то противоречат) правильно ребята это ядовитый гриб. – Поищем еще грибы? (дети находят подосиновик, рассматривают его) Этот гриб предлагает вам загадки. Отгадаем?
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Береза)
У какого дерева не растут сучья?
(У сухого)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою – без иголок.
(Лиственница)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
- А еще предлагает поиграть в игру «У медведя во бору»
Воспитатель. Ребята, а какие грибы вы еще знаете? (маслята, лисички, сыроежки, рыжики, грузди). А теперь каждый из вас выберет себе гриб, который понравился и нарисует его.