Александра Игоревна
Занятие по экологии с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии "На улице пришла весна".
Цель:Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава,формировать представление о жизни лесных животных,появились бабочки, птицы поют. Развивать творческое воображение, логическое мышление. Формировать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Публикация «Занятие по экологии с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в поход в весенний лес. Но, чтобы пойти в поход, нам с вами нужно создать путь по которому мы пойдём. Посмотрите ребята у меня есть вот такая карта (показываю заранее нарисованную карту) она нам понадобится чтоб не заблудится. Здесь нарисованы,тропинки по которым мы пойдем,в красивый весенний лес.
Ребята,кто из вас знает загадки о весне (выслушать пару детей).
А теперь я вам загадаю:
Солнце пригревает,день прибывает,когда это бывает (овсе вместе весной).
Умнички,весной это бывает,а давайте теперь вспомним с вами какие приметы весны вы знаете (выслушиваем ответы)
Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.
Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Все правильно.
Ребята,теперь давайте приступим к походу,на первой тропинке,растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы (ответы одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики).
А рвать можно цветы (Нет, нельзя, если вы сорвёте цветок, то от него уже не будет и таких цветов Поэтому рвать цветы нельзя,можно любоваться.
Вот закончилась наша первая тропинка.
Идем дальше, посмотрите дорога привела нас к лесу.
Что такое лес,кто мне скажет (дети это много деревьев и кустарников,также звери, и птицы. Правильно.
А какие деревья растут в лесу (ответы детей сосны, ели, берёзы, осины,клёны, рябина, калина).
Ребята послушайте загадку:
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки. (это берёзки.)
Правильно, дети, это берёзки.
Посмотрите,дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. -это кто (это муравьи, дом называется- муравейник.)
ребята кто такие муравьи?
Муравьи живут большой и дружной семьёй в своих муравейниках,муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.
Правильно.
Следующая наша тропа,это птицы прилетели и поют.
А какие птицы прилетели (Грачи, скворцы, журавли, ласточки). А как называются птицы,которые улетают и прилетают? (перелетные)А кто мне скажет какие птицы с нами зимовали (воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы).
Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов.
Ребята, лес -это большой общий дом для птиц.
Вот и закончился наш поход.
Будьте внимательными и берегите природу. (Дети и воспитатель читают стихотворение).
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтоб были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
На этом занятие окончено.