Получи документы

Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в Осеннем лесу»

лидия водяник
Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в Осеннем лесу»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

в подготовительной группе

«ПРОГУЛКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Программное содержание :

1) Учить устанавливать взаимосвязи между ростом растений и сезонными изменениями.

2) Продолжать формировать представление о растениях, как части живой природы, об условиях роста растений.

3) Закреплять знания об основных частях растений и их функциях.

4) Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

Материал к занятию :

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Прогулка в Осеннем лесу“» размещена в разделах

1) Иллюстрации деревьев на подставках.

2) Плоды разных деревьев.

3) Листья разных деревьев.

4) 4 картинки березы в разное время года.

5) Значки-модели: условия роста растений.

6) Напоминающие знаки о правилах поведения в природе.

7) Фланелеграфы, модель цветка на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Дети здороваются с гостями.

Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).

1) О каком времени года загадка? (об осени).

2) Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3) Какой сейчас идет месяц? (октябрь).

Осень – красивая пора. А хотите погулять по осеннему лесу. (Да) Закрыли глаза, представили, что мы в лесу. Открыли – мы в лесу. Что растет в лесу? (деревья, кусты, травы) Как это назвать одним словом? (Растения) К какой природе мы относим растения? (к живой).

Растения – это часть живой природы. На лесной полянке – что это? (плоды с семенами). Когда они созревают? (осенью).

II. Поиграем в игру «С какой ветки – детки». Плоды – это детки. Поможем деткам найти маму – ветку, дерево, на котором они растут. Назовите плоды. – Детки на ветку. (У дуба – желуди). Какое дерево? (дуб, рябина, клен, береза, ель).

III. Игра с листьями. Ветер срывает листья с деревьев, они кружатся в танце на ветру. Когда звучит музыка – танцуют, когда закончится - возьмите листья. Надо найти пару своему листочку.

IV. Пословицы о лесе:

Растение – земли украшение.

Лес – богатство и краса – береги свои леса.

Рощи да леса – всему свету краса!

Правила поведения в лесу :

1) Не ломать веток.

2) Не оставлять мусор.

3) Не рвать цветок.

Прогулка закончилась. Закрыли глаза – и мы в детском саду.

V. Садитесь. Найдите березу среди деревьев. Поместить на доску.

Чтобы растение хорошо росло, что ему нужно? (Свет, вода, тепло, почва). Выложите карточки-модели.

А. Посмотрите на березки. Они все одинаковые? (Нет.)

- Когда бывает такой? (Осенью). Осенью – ночь длиннее, день короче, ночью темно, не хватает света, солнце не греет – холодно, листья опадают.

- Вывод: Изменилась береза, так как не хватает условий для её роста.

Б. Осень закончилась – что наступает? (зима). Что делает береза зимой? (засыпает). Сок густеет – превращается в крахмал. Листья сбросила, стоит голая.

В. За зимой наступает – весна. Что происходит весной? Тепло, день длиннее, солнце греет. Что происходит с березой? (Начинает соковыделение, появляются листочки, береза просыпается).

Г. Какое время года? – Лето. Какая береза летом? (У нее зеленые листья, она красивая). Почему береза стала такой? Все условия для роста березы летом.

ВЫВОД: Вот так изменяется береза по временам года.

Одна береза изменяется? (Нет). Каждое деревце, каждый куст и каждая травинка изменяется по временам года.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише -

Деревцо все выше, выше.

VI. Что мы в группе относим к живой природе? – Комнатные растения.

- На подносе схема-модель цветка.

- Выложите на фланелеграфе правильно цветок.

- Назовите части цветка. (Корень, стебель, листья, цветок).

- Зачем нужен корень, что он делает? (Удерживает растение, всасывает воду.)

- Стебель – опора для всех частей, проводит воду по всем частям цветка.

- Лист – улавливает свет, испаряет влагу, дышит.

- Цветок – созревает, дает семена.

- Из семян вырастает новое растение.

Все части нужны растению и расположены по порядку. Каждая часть выполняет свою работу (функцию). Гибель одной части – может привести к болезни и гибели всего растения. Растение хорошо растет, когда все части целы и здоровы.

Вот какое познавательное занятие у нас было о растениях.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Фотоотчёт о театрализации сказки «Прогулка в осеннем лесу»Фотоотчёт о театрализации сказки «Прогулка в осеннем лесу» Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру И прилежному труду. Говорят, как нужно жить, Чтобы всем вокруг дружить.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в Осеннем лесу»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 18:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД