Папки-передвижки

Занятие по экологии в подготовительной группе с применнением ИКТ «Конец осени» (1 фото)

Зуфарова Рамиля
Занятие по экологии в подготовительной группе с применнением ИКТ «Конец осени»

Занятие по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ " Конец осени"

Составил: Зуфарова Р. М

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл)

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе с применнением ИКТ „Конец осени“» размещена в разделах

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

• Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

• В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Оборудование и материал:компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений Ф. Шопен-«Осень».Колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, лупы, две коробки (с сухими и свежими листьями, кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, молоко,пищевой краситель,жидкое мыло.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: "Осень на пороге" Николай Сладков; «Листопадничек» И. Соколов-Микитов; Владимир Сутеев "Яблоко",РНС "Мужик и медведь"; Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь"; Н. М Грибачев "Рыжие листья";стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Воспитатель

- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?

-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)

-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- Ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель –А разве бывают такие письма?

Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)

Воспитатель- А как же узнать, что в нем написано?

Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.

Воспитатель - есть у нас такая водичка. Попробуем это сделать?

Ответ детей-да.

Воспитатель: Давайте проверим (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись? (Экран)

Воспитатель - Посмотрите проявляется что-то. (удивляется) Что это?

Ответ детей- (дети читают-ЭКРАН)

Воспитатель - оказывается ребята это экран с заданиями.

Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.) Нам нужно узнать что это за волшебный экран и что он нам приготовил. Ребята,давайте об этом узнаем.

(Дети смотрят на экран,на экране изображены задания,смотрят на них,но не знают от кого эти задания)

Воспитатель – А сейчас ребята на экране появилось письмо (читает письмо от осени, в это время звучит красивая мелодия)

Дорогие ребята! Пишет вам Осень!

Одни говорят, что я заканчиваюсь, другие говорят, что зима уже наступила. Я не могу понять, заканчивается осень или нет? Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать. Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом помогут задания.

Воспитатель: Вопрос очень даже интересный. Поможем осени,ребята?

Ответ детей- да,поможем.

Задание N1 ( Задание на экране: назвать приметы осени, которые определяют время года.

-день короче, а ночь длиннее;

-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь

В народе осенним месяцам придумали своё название.

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Следующее задание №2 (Вы знаете, что люди издавна наблюдали за природой и свои знания отразили в пословицах, поговорках и приметах. Назовите их.

Дети называют пословицы,поговорки и приметы, по которым можно определить погоду:

-Облака редкие - будет ясно и холодно.

-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.

-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,

а низко - так малы снега будут.

-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.

-Теплая осень - к долгой зиме.

-У зайцев шерсть побелела - зима близко.

-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

осеннее ненастье семь погод на дворе.

-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. Молодцы!

А сейчас ребта,я предлагаю вам встать в круг на оздоровительный массаж спины "Дождик".Ребята повернитесь к своим друзьм спиной и начнём оздоравливаться.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом. бом. бом. (поглаживают ладонями)

(поворачиваются на 180* и повторяют массаж)

Воспитатель: Молодцы ребята. Расслабились с оздоровительным массажем. И снова приступим к заданиям. Посмотрите на экран (на экране фото участка группы)

Проходила я мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках. На березе висят желтые листь и блестят,как золотые монетки.

- Не вы их раскрашивали?

-А вы задумывались, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?

Ответ детей: Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают.

Воспитатель:Здорово,ребята. Следующее задание N 3. На экране изображена лаборатория. Ребята,это самое интересное задание,здесь мы будем проводить исследования. С помощью них мы многое узнаем о нашей осени.

Воспитатель:Ребята,рядом с нами стоит стол с предметами.

Воспитатель обращает внимание, что на столе лежит лупа,зеленый лист, большой и маленький листик, две коробки.

Дети находят стол с вышеперечисленными вещами, берут и решают что бы они хотели выяснить.

Исследование №1 (лупа и лист, Исследование№2 (Зеленый лист, Исследование №3.(большой и маленький листик, Исследование №4 (две коробки)

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос?

Ответы детейsadнужно провести опыты и эксперименты в лаборатории)

Воспитатель-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

Проблемный вопрос. Воспитатель- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)

А для того, чтобы получше рассмотреть чем надо пользоваться?

Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой и микроскопом. (Лупа, зелёные листья)

Исследование №1 строения листа с помощью лупы

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой

Проблемный вопрос: Почему листья желтеют осенью? Дело в том,что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование №2 «Почему лист зеленый?»

Дети предлагают- Давайте выясним, почему листья зелёные?

Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

Дети: На ткани появились зеленые пятна.

- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). Этого вещества в листьях много когда. .

Ответы детей:. когда лето и солнце ярко светит.

Воспитатель: Сделаем вывод,что когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета,это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? ( Дети: Оранжевые, красные, коричневые)

Здорово ребята,мы все болше узнаем про осень.

Приступаем к следующему нашему исследованию.

Исследование №3. Возьмите лупу и листок. Рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод детей: Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Воспитатель: Ребята,а сейчас мы проведем интересный эксперимент с листьями и узнаем,как листья опадают.

Эксперимент «Как листья опадают»

Воспитатель:На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев.

Воспитатель- Пока лист летел, что вы заметили?

Ответ детей (быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился)

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).

Воспитатель:Молодцы ребята!Преходим к следующему исследованию. Мы узнаем,что же случается с опавшими листьями?

Исследование №4 Что же случается с опавшими листьями?

Ответ детей: Они высыхают.

Воспитатель:А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев (да).Перед вами ребята стоят две коробки,вам нужно определить на слух,в какой только что опавшие листья,а вкакой уже сухие.

Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие, а в какой только что опавшие листья.

Вывод детей: Сухие листья шуршат сильнее.

Воспитатель:Здорово ребята,вы очень стараетесь. Приступаем к следующему заданию.

Задание№4. Воспитатель читает загадку:

По дороге золоченой

Осень в гости к нам идет.

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несет

Что за дар? (урожай)

Ребята,что делают люди осенью в полях,садах и огородах? Ответы детей (убирают урожай овощей и фруктов).

Далее воспитатель :Ребята мы с вами для Осени показали и рассказали много доказательств.

Но кое-что мы упустили. Мы забыли рассказать еще одно доказательство,что сейчас конец осени.

Дети спрашивают какое? Ответ :Мы забыли рассказать о животном мире. Давайте расскажем о них? Ответы детей :Животные готовя себе норки,убежища для зимы. Зайцы меняют свою шкуру с серой на белую,многие животные засыпают. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Воспитатель Какие вы все молодцы ребята, столько много у вас знаний об осени. Какие сегодня доказательства с вами собрали?

Ответы детей:назвали приметы осени,назвали пословицы и поговорки. Провели эксперименты и исследования,рассказали как животные и птицы готовятся к зиме.

Спасибо вам ребята,что доказали осени,что она заканчивается.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени»Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени» Вот и наступила осень. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по - своему. Осень, не зря называют.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Музыкальные видеозаставки на начало и конец сказки Музыка… Начало сказки… Тоже не плохо. А вот если детям показать заставку к началу сказки, то настрой совсем поменяется, так как они не только.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород»Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород» Занятие по экологии во 1 младшей группе «Веселый огород» • Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений. • Задачи:.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе с применнением ИКТ «Конец осени»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД