Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»

Тагвиашвили Инна
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»

Занятие в подготовительной к школе группе

«Мы – друзья природы»

Цели и задачи:

1. учить детей бережному отношению к природе;

2. воспитание любви ко всему живому и неживому;

коррекция памяти, речи мышления;

3. расширение кругозора.

Кроссворд:

По горизонтали

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышь)

2. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не мышь. (рыба)

3. Зимой спит, летом - ульи ворошит. (медведь)

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

4. Вещунья белобока, а зовут ее… (сорока)

5. Черен – да не ворон, рогат – да не бык, шесть ног, да без копыт. (жук)

6. На гору бегом, с горы кувырком. (заяц)

7. Пятак есть, а ничего не купит. (свинья)

8. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

9. Одежды не шью, а ткань всегда тку. (паук)

10. На шесте – дворец, во дворце – певец. (скворец)

11. В клубок свернется, взять не дается. (ежик)

12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова)

13. Не человек, не зверь, а с усами. (сом)

14. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)

15. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится

кошки. (мышь)

Ход беседы

Сегодня мы, ребята проведем занятие по теме, которую вы узнаете, когда отгадаете загадки и прочитаете кроссворд.

Кроссворд:

М Ы Ш Ь

Р Ы Б А

М Е Д В Е Д Ь

С О Р О К А

Ж У К

З А Я Ц

С В И Н Ь Я

Л Я Г У Ш К А

П А У К

С К В О Р Е Ц

Ё Ж И К

К О Р О В А

С О М

М Е Д В Е Д Ь

М Ы Ш Ь

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего занятия?

(Мы – друзья природы)

- Правильно. А девиз занятия мы прочитаем вместе.

(Охранять природу – значит охранять Родину)

Представьте, что мы все лесники. От того, как вы будете слушать и участвовать в беседе, зависит то, как вы в будущем будете любить, беречь и охранять природу.

Вся наша жизнь тесно связана с природой, с окружающим нас миром.

- Ребята, скажите, что же мы относим к природе?

Ответы детей.

- Да, это реки и моря, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух. И человек тоже часть природы…

И самая маленькая букашечка, тоже часть природы.

- А какую пользу приносит природа человеку?

Ответы детей.

(пища, одежда, мебель, жилище и многое, многое другое)

А кроме того природа дает человеку радость.

Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее.

Она учит человека мудрости.

Вот как об этом сказал поэт Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все - по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

- Чему же нас учит природа?

Ответы детей

(пению, терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, скромности, дружбе)

- Да природа - то нас учит многому, много нам дает, но сама она такая беззащитная.

Каждый может ее обидеть. Да и вы не раз ее обижали, даже не подозревая этого.

- Я знаю, летом вы все видели бабочек.

- Каких бабочек вы знаете? (отв.)

- Чем они вам нравятся? (отв.)

Мир бабочек огромен. Посмотрите еще раз – сколько их разных и всяких.

Бабочки, как и цветы красивы, невесомы и … ранимы.

«Вот села на цветок пестрая крапивница. Само собой, вы тут же начинаете к ней подкрадываться. Стараетесь чем- нибудь накрыть ее. И если вам это удается, берете бабочку за крылья, трогаете усики. Свернутый спиралью хоботок. А потом бросаете – на что она вам?

Ведь она стала такой некрасивой.

Но бабочка уже не может летать. Она как-то косо планирует вниз и беспомощно бьется на земле. Ее бархатистые, яркие крылышки обтрепаны. Узор стерт, проглядывает прозрачная, как слюда основа крыла. Бабочка обречена на гибель. Гораздо интереснее наблюдать за бабочками, не повреждая их.

- Так почему нельзя брать бабочек в руки? (отв.)

- Вам знакомо это насекомое? (плакат божьей коровки)

- Кто держал ее в руках? (отв.)

Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползет по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Но, конечно, понимаем, что хлеба нам коровки не могут принести. А оказывается, могут. Не в прямом, конечно смысле – взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, огородах.

Они пожирают тлю – мелких, мелких насекомых, которые сплошь облепляя листья, высасывают из них сок. Если бы не божьи коровки, тля погубила бы все живое: сады, огороды, леса. Хорошо, что на страже наших садов и огородов стоит вот этот маленький жучок.

Но, чтобы коровок всегда и везде было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более, что они нам приносят не только хлеб, но и, как утверждают старинные книги, счастье.

- О каком жучке я вам рассказала? (отв.)

- Так какую же пользу они приносят? (отв.)

- Ребята, а вы знаете, иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках.

Сейчас мы с вами поиграем в игру – загадку «Найди ошибку»

Ученик читает короткий рассказ, а вы должны найти ошибки в поведении детей.

«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой»

- Какие же вы заметили ошибки? (отв.)

- А знаете, что однажды случилось с котом Леопольдом и его друзьями – мышатами.

«Решили кот Леопольд и его друзья мышата жить дружно. Как-то в летний погожий денек они отправились отдыхать за город. Захватили с собой еду, раскладные стулья, ракетки, надувной мяч.

…И вот показался уже хвост электрички. Кругом цветы, деревья, птички поют. Красота! Зеленая травка так и манит поваляться. Вдруг: «Ай! Ай! Ой!» Оглянулся кот Леопольд – а одного его спутника уже нет, только звук откуда-то доносится. Присмотрелись внимательно, оказалось, мышонка накрыла ржавая консервная банка. Освободил Леопольд своего спутника, а тут другой мышонок «ай – ай - ай!» - кричит: порезал ногу об осколок бутылки». И что тут только за отдыхающие были! Кошмар!» - проворчал Леопольд и стал очищать полянку от мусора.

Решили друзья искупаться. Вода сверкает на солнышке, всеми цветами переливается. Плавает кот Леопольд, радуется. Оглянулся – где же его приятели! А рядом вместо них две разноцветные зверушки плавают. Как увидели Леопольда – давай хохотать да хвостами на него показывать: «Ой, умора, ой, не можем! Да ты, Леопольд, стал пятнистым, как леопард!» Все понял тогда Леопольд: невдалеке работает лакокрасочный завод, вот и окрасились они. Еле мочалкой оттерлись.

Проголодались друзья – время-то к обеду подходит. Поели хорошо, а убирать уже не хочется – лень. «А-а,- закричали мышата,- все равно уже много мусора всякого валяется. Мы лучше в мячик поиграем!» покачал Леопольд и начал собирать остатки.

А тем временем мышата весело играли в волейбол. Вдруг раздался хлопок. Это мячик попал на ветку и лопнул. Рассердились мышата и давай трясти дерево, да так сильно, что на головы им свалилось гнездо. Совсем разбушевались проказники – начали по птицам из рогатки стрелять. Ели удалось Леопольду остановить их.

Тут уж и солнышко стало садиться, пора домой возвращаться. Мышата убежали вперед, а Леопольд остался вещи собирать. Бежали, бежали мышата, а им дорогу паутинка преградила. Стали они ее обрывать. Паучки испугались, попрятались. Тут и Леопольд подоспел. Остановился в восхищении и ста рассматривать шелковые шатры, серебристые паучьи покрывала. Но это что? В шатре то дырки! Быстро достал Леопольд иглу и зашил шатер: «Что же это вы наделали? Зачем царство паучье разрушили? Вот налетят сейчас комары, и никто вас не защитит».

«Леопольд, подлый трус! – завопили мышата- не боимся мы никого, мы сами всех искусаем!» только они это проговорили, видят, а над ними уже целая туча комаров: «З-з-з-у-у-у, кто это нас не боится?» и давай хвастунишек кусать.

«Прости нас, Леопольд! Леопольдушка, помоги, позови паучков, пусть они нас защитят», - кричат мышата. Позвал Леопольд паучков и сказал: «Вот так-то, ребята. Давайте жить дружно с лесом!»

- О чем эта сказка? (отв.)

- Что не правильно делали мышата? (отв.)

- Как нужно вести себя на прогулке? (дети рассказывают правила поведения в лесу)

Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа и, что она нуждается в нашей защите.

- Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

- Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь и охранять. А что же вы, младшие школьники можете сделать для того, чтобы сохранить окружающую природу?

Высказывание детей, после которого проводится тест: «Умеешь ли ты охранять природу (Презентация)

- Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.

Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей.

- А быть добрым помогает улыбка. Подаренная друг – другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам…

- Ребята, давайте все вместе споем песню «Улыбка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 14:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД