Приложение МААМ

Занятие по экологии в средней группе на тему «Дикие животные»

Екатерина Рябикова
Занятие по экологии в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в средней группе на тему :

«Дикие животные и птицы»

Программное содержание - закреплять знания детей о диких животных, птицах; воспитывать чувство любви к природе, формировать умение отгадывать загадки; учить оберегать и защищать животных и птиц; закрепить знания детей о поведении в лесу, способствовать развитию внимания и памяти, закрепить пространственные представления; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Публикация «Занятие по экологии в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: музыкальная фонограмма, иллюстрации диких животных, следы животных, хвосты животных из меха; запись голосов (криков) птиц; птицы, изготовленные из ткани и дерева; искусственные и плоскостные деревья, мяч, животные – мягкие игрушки, животные-фигурки, муляжи овощей и фруктов.

Ход

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости – давайте мы с ними поздороваемся! А вы знаете, утром, когда вы еще не пришли в детский сад, на наше окно в группе села сорока. Она была очень взволнованна и рассказала о том, что в лесу случилась беда! Маленький зайчонок заблудился и не может вернуться домой. Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Тогда мы с вами отправимся в лес и поищем зайчонка! И давайте возьмем для него угощение. А что любит кушать зайчонок?» (ответы детей – морковку, яблоки)

Воспитатель: «Правильно! А теперь, закройте глаза, сделайте один шаг вперед и мы окажемся в лесу!»

(дети закрывают глаза, делают шаг вперед, играет фонограмма звуков леса)

Воспитатель: «Вот мы и в лесу! Здравствуй, лес, прекрасный лес,

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

(руки подняты вверх, выполнять покачивания вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?»

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево)

Воспитатель: «А теперь, пойдемте прямо по дороге, попробуем найти зайчонка! Покажите, пожалуйста, а куда же это мы пойдем?»

(дети показывают куда нужно идти)

Воспитатель: «Ой, посмотрите, мы пришли на поляну, а здесь много разных животных! А какие, вы узнаете если отгадаете загадки!»

Загадки 1 Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

2 Серый, страшный и зубастый –

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех (волк)

3 Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала- да и побежала. (ёж)

4 Какой зверь опасный, ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

За собой все следы заметает? (лиса)

5 Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна! (медведь)

6 Прыгун- трусишка, хвост- коротышка.

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета - на зиму, на лето! (заяц)

Воспитатель: «Молодцы, все загадки отгадали! А теперь мы с вами должны помочь им найти свои дома»

(дети берут фигурки животных и ставят их возле иллюстраций с изображением жилища животных, при этом называя, кто это и где он живет.

Лиса – нора, медведь – берлога, волк – логово, белка – дупло, еж – нора, заяц – под кустом)

Воспитатель: «Вот мы и помогли всем вернуться в свои домики! А мы идем дальше искать зайчонка! Нам нужно повернуть направо?» (да)

(дети идут дальше)

Воспитатель: «Ух ты, а что же это у нас на дороге? (ответы детей – следы животных) Ох, сколько же их много! Надо нам разобраться, чьи же это следы?»

(включается фонограмма «следы», а дети отгадывают кому принадлежат следы, потом относят следы и кладут их возле животных – мягких игрушек.

Волк, медведь, лиса, белка, заяц)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Отгадали, кому следы принадлежат! А мы с вами нашли следы зайчонка, значит - выбрали правильную дорогу! А чтобы нам было не скучно идти, предлагаю размяться!»

Разминка В лес гулять мы пришли (маршируют на месте)

Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты у ручья растут цветы,

(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам - что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо-влево)

Наклонись, сорви малинку и клади ее в корзинку,

Крепкий маленький грибок – мы положим в кузовок.

(наклоняются вправо-влево)

Воспитатель: «А кто же это? Посмотрите, ребята! Это же птицы, они тоже живут в лесу! А давайте попробуем по голосам узнать кто же это!»

(включается фонограмма голосов птиц, дети слушают и называют кому они принадлежат. Кукушка, дятел, воробей, сова)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, конечно же, вы их узнали! Пойдемте дальше» (дети идут дальше)

Воспитатель: «Ой, а что же это такое лежит у нас на пути? (ответы детей – хвосты животных) Ребята, значит животные их потеряли, нужно обязательно отгадать – чьи же они?»

(дети отгадывают кому принадлежат хвосты, включается фонограмма «хвосты», дети берут меховые хвосты и кладут их возле животных – мягких игрушек. Лисий хвост, волчий хвост, медвежий хвост, заячий хвост)

Воспитатель: «Ну вот – молодцы! Вы все отгадали! А тут есть и заячий хвост, значит наш зайка прячется где-то рядом. А давайте попробуем позвать его!»

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так – надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал – зайка тут же убежал!

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, там слева стоит елочка! И мне кажется, что кто-то за ней прячется! Давайте подойдем и посмотрим, кто же там! А покажите, куда же нам идти?»

(дети показывают путь и подходят к елочке)

Воспитатель: «Конечно же – это наш пропавший зайчонок! Долго мы его искали, теперь нам осталось найти его маму и дом!»

(дети идут дальше и на их пути встречается еще одна елка)

Воспитатель: «Ребята, смотрите, а вот еще одна елка, и кажется за ней тоже кто-то есть! Пойдемте посмотрим!»

(дети подходят к елке)

Воспитатель: «Это же зайчиха! Ну вот – мы нашли зайчонка и помогли вернуться ему домой! Теперь, он никогда не будет без разрешения один убегать из дома! ВЕДЬ НА ПУТИ МОЖЕТ ВСТРЕТИТЬСЯ МНОГО ОПАСНОСТЕЙ! Давайте угостим зайчиху и зайчонка угощением, которое мы с собой принесли!»

(кладут, возле зайчихи и зайчонка, мешочек с муляжами овощей и фруктов)

Воспитатель: «Ну, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад! Вот занятие прошло, до скорого свидания! Всем друзьям и взрослым скажем дружно : «До свидания!»

(включается фонограмма «звуков леса», дети закрывают глаза, делают шаг вперед)

Воспитатель: «Вот мы и в детском саду! Возвращаемся в группу

(под музыку дети покидают зал)

Публикации по теме:

«Животные нашего края». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: "Животные нашего края зимой"(3-7 ноября 2014 года) 11 неделя. 1-10 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 21:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в средней группе на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рябикова (УИ 171162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД