Папки-передвижки

Занятие по экологии «В зимнем лесу»

Татьяна Шабалина
Занятие по экологии «В зимнем лесу»

Тема: «В зимнем лесу»

Цель: Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Развивающие: развивать двигательную активность детей через систему физкультурно- оздоровительных мероприятий

Образовательные: научить детей различать животных и птиц по внешнему виду, поведению: познакомить с особенностями их жизни в зимнее время

Методы и приемы

Наглядные (видеописьмо, презентация, игрушки: заяц, снегирь, картинки- следы)

Публикация «Занятие по экологии „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Словесные (беседа, вопрос- ответ)

Игровые (Дидактическая игра «Кто, чем питается»)

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

I. Введение в ситуацию

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.

На экране появляется обезьяна и говорит : "Здравствуйте, дети. Привет вам из жаркой Африки. Меня зовут обезьяна Малибу. Летом я отдыхала в вашей стране и встретила очень много друзей и хотела бы их снова увидеть но не могу. "

Воспитатель: Дети, а почему обезьянка не может к нам приехать

Ответы детей: у нас холодно, зима, боится холода

Продолжения видеописьма "Да, вы догадались я не могу к вам приехать, у вас зима и очень холодно. И хочу чтобы вы рассказали о жизни моих друзей зимой в лесу. А помогут найти моих друзей подсказки- это следы"

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы отправиться в зимний лес и помочь обезьянки найти своих друзей

II. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель: Дети, а какая погода зимой

Ответы детей: морозная,снежная, холодная.

Воспитатель: А что люди одевают на себя зимой

Имитируют процесс последовательного одевания

Воспитатель: Вот мы тепло оделись и пора отправляться в путь

Воспитатель с детьми выполняют ритмическую разминку

По сугробом мы шагаем

Ноги выше поднимаем

очень холодно зимой

Побежали вслед за мной

По дорожке мы шагаем

И снежинки с рук сдуваем

Стоп, детишки, мы пришли

И следы мы там нашли

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на след и задает вопросы

- А вот и первые следы. Чьи они вы догадались

IV. Включение способа действия в систему знаний

Воспитатель показывает игрушку зайца

- А как вы думаете легко ли зайчику зимой? А почему?

- Чем питается заяц зимой

- А как можно сказать про зайчика, он какой?

- А как выдумаете зимой ему тепло или холодно

Воспитатель: А хотите научит зайчика греть лапки

Проводится упражнение " Зайкина зарядка"

Быстро, заинька вставай

И зарядку начинай

Зайка весело шагает ножки выше поднимает

Зайка прыгает и скачет

По дорожке словно мячик

Он на пяточках шагал

Носик к верху поднимал

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал

Раз нагнулся два нагнулся

До носочков дотянулся

повернулся вправо влево

Вот какой зайчонок смелый

Воспитатель: Посмотрите зайчишка согрелся и повеселел

И на память для обезьянки мы его сфотографируем

Дети с воспитателем идут дальше

Воспитатель: а это интересно чьи следы? (птичьи)

Вопросы к детям:

- А каких зимующих птиц вы знаете?

Воспитатель: а вы знаете, что зимой птицы стараются сесть поближе друг к другу, чтобы согреться

Воспитатель и дети выполняют парный массаж "Птички"

Птички встали, потянулись

И друг другу улыбнулись

Выгибают спинки, спинки, как тростинки

ножками затопали, ручками захлопали

Постучим ладошкой, по ручкам немножко

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем

хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам

хлопают ладошки

нам уже по ножкам

погладили ладошки и ручки и ножки

очень весело скакать и летать и щебетать

Воспитатель обращает внимание на птицу сидящую на ветке

Воспитатель: Ой а кто это сидит на ветке?

- А как вы догадались, что это снегирь

- а почем птицу так называют

Воспитатель: Дети, а мне кажется снегирь грустный, как вы думаете, что случилось. А как же ему помочь

Проводится игра "Кто чем питается"

Воспитатель: Вот мы и помогли снегирю он наелся и оживился, мы его сфотографируем.

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Воспитатель: что это интересно за сугроб, и следы вокруг него.

Воспитатель: а вы знаете как проводит медведь зиму в лесу. Ответы детей.

- а хотите больше узнать о жизни бурых медведей в лесу

Презентация "Бурые медведи"

Воспитатель: Дети, но еще зима и медведь спит и мы тихонько его сфотографируем

V. Итог

Воспитатель: Вот мы и нашли всех друзей обезьянки. А каких мы друзей нашли? (зайца, снегиря и медведя).

И пришло время возвращаться в детский сад, а поможет нам веселых танец зверей

Дети танцуют

Воспитатель: Вот мы и очутились в детском саду. И я думаю, что фотографии готовы, и пора их отправить обезьянки. Внимание на экран.

Воспитатель задает итоговые вопросы:

-Где мы с вами были

- Кого вы встретили в лесу

- а для чего мы пошли в лес. А куда вы бы хотели попасть в следующий раз.

Публикации по теме:

Аппликация «Елочка в зимнем лесу»Аппликация «Елочка в зимнем лесу» Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника — Нового года. Это пора подарков, елок, волшебства. Чтобы ждать было.

Аппликация «В зимнем лесу»Аппликация «В зимнем лесу» Из чего только не делаются зимние поделки и картины. Оригинально выглядят композиции, материалом для которых берутся ватные диски и бумага.

Фотоотчёт о празднике «Новогодние чудеса в зимнем лесу»Фотоотчёт о празднике «Новогодние чудеса в зимнем лесу» Фотоотчёт праздника: "Новогодние чудеса в зимнем лесу". Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который очень сильно ждёт.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу»Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу» "Дикие животные в зимнем лесу". Мастер - класс по изготовлению макета "Дикие животные в зимнем лесу". Автор - Горбунова Анна Николаевна.

Макет «Дикие животные в зимнем лесу»Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Предлагаю вашему вниманию макет диких животных в зимнем лесу. Моим деткам очень понравилось изготавливать.

Макет «Животные в зимнем лесу»Макет «Животные в зимнем лесу» Хочу представить вашему вниманию макет, изготовленный из подручных средств. Макет поможет познакомить дошкольников с жизнью диких животных.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Сценарий развлечения «В зимнем лесу»Сценарий развлечения «В зимнем лесу» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшей группы. Развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «В зимнем лесу»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 17:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД