Зульфия Зуфаровна Нагимова
Занятие по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Чудесный мир растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Закреплять знания детей о растениях и животных.
2 Развивать умение детей выявлять причинно-следственные связи.
3 Расширять кругозор детей.
4 Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Оборудование:
1 "Запись голоса птиц"
2 Песня "Голубой вагон"
3 Карточки с изображением деревьев,птиц.
4 Дид. игра" С какого дерева лист"
Публикация «Занятие по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Чудесный мир растений и животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5 Макет муравейника,дупла.
6 Карточки-знаки" Как вести себя в лесу"
7 Медальки-листики.
Ход занятия:
Воститатель:Внимание! Внимание! Кто желает совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных?Прошу вас занять свои места в нашем весёлом поезде (садимся)А как вы думаете,куда мы поедем?
Дети:высказывают свои мнения.
Воспитатель:Я вам загадаю загадку и вы узнаете.
Весной веселит,летом холодит,
Осенью питает,зимой согревает.
Богатырь стоит богат, согревает всех ребят:
Ваню-земляникой,Таню-костяникой,
Машеньку-орешками,Петю-сыроежками,
Катеньку-малиной,а хулигана-хворостиной.
Дети: Лес.
Воспитатель:Правильно, мы с вами отправляемся в лес. (под музыку"Голубой вагон")
Мы подъезжаем к лесу,посмотрите,какие деревья здесь растут,как они называются? (дети называют)
Воспитатель:Вамдеревья свои листочки дарят. (Дид. игра:"С какого дерева лист?"
А теперь я приглашаю вас на лесную полянку,послушайте,какие голоса вы слышите (включается запись голосов птиц,дети сидят и слушаю,говорят каких птиц услышали).
В лесу живёт много птиц,отгадайте, какие именно при помощи загадок:
1 Чёрный жилет,красный берет. Нос как топор,хвост,как упор.
Не дровосек,не плотник,а первый в лесу работник. (дятел)
2 Непоседа пёстрая,птица длиннохвостая.
Птица говорливая,самоя болтливая. (сорока)
3 Всю ночь летает,мяшей добывает.
А станет светло-спать летит в дупло. (сова)
4 Маленький плутишка,в сером армячишке.
По двору шныряет,крошки собирает. (воробей)
5 Маленький певец лесной,лучше всех поёт весной. (соловей)
отгадавший выбирает на столе карточку с изображением птиц.
Воспитатель:А теперь отправляемся дальше.
Вот за пнём стоит бугорок,
А в нём -большой городок.
Что же это за городок?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: А для чего нужны муравьи в лесу? (дети предполагают)
Есть такие гусеницы,которые поедают листья на деревьях. Если бы гусениц было много,что бы произошло (дети предполагают)
Правильно,и чтобы этого не было,муравьи гусениц поедают,и этим приносят пользу. Можно ли разорять муравейник?
Дети: Нет.
Воспитатель:Пойдёмте дальше,ребята, посмотрите какое дерево,а что это за дыра в нём?
Дети: Это дупло.
Воспитатель:А кто же может в нём поселиться (белка).
А во все ли времена года белка выглядит одинаково?
Дети:Зимой-серая,а летом-рыжая. Правильно, про белку даже загадку сочинили:
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам:он в шубке серенькой зимойи в рыжей шубке летом.
А кто ещё меняет свою шубку? Для чего? А, всех ли лесных животных можно увидеть зимой? Как можно назвать животных,которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Чем они отличаются от домашних? Правильно. А сейчас я вас превращу в хомячков (крутись, вертись в хомячков превратись).
Физкульт-минутка "Хомка-хомка-хомячок".
Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок, хомка раненько встаёт,щёчки моет,шейку трёт. Разгребает Хомка хатку и выходит на зарядку,1,2.3,4,5,хомка хочет сильным стать.
Молодцы,я вас снова превращаю в ребяток. Скажите, что было бы,если бы не было леса? (дети предполагают).
Как нужно вести себя в лесу,чтобы не причинить вреда вреда лесу и его обитателям?
Дети сидя на коврике объясняют карточки-знаки.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение: Есть одна планета-сад,в этом космосе холодном,только здесь леса шумят,птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной,и стрекозы только тут,в речку смотрят удивлённо!
Вот какое прекрасное стихотворение о нашей планете,вам понравилось,а можно ли вас назвать друзьями природы?И я считаю, что можно. Вы много знаете о лесе и знаете, как его беречь,поэтому я дарю вам медальки-листочки.
А наш поезд возвращается на станцию"Детский сад",прошу занять свои места (звучит музыка).
Конец.