Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию «Зелёные паруса»

Марина Киселева
Занятие по экологическому воспитанию «Зелёные паруса»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Формировать начала экологической культуры.

2. Развивать способность к самоконтролю и самооценке своего поведения в природе.

3. Закреплять причинно – следственные связи в явлениях природы.

4. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, выслушивать ответы других детей, находить общее решение.

5. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края.

Пособия для занятия :

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Зелёные паруса“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: макеты деревьев, корабля; озеро; поляна; костюмы: дерево дуб (мальчик, гусеницы (2 девочки); изображение земли (грустной и весёлой); муляж муравейника с муравьём.

Раздаточный материал: карточки: - лес после пожара; план – схема путешествия; карандаши коричневый и зелёный.

Предшествующая работа:

1. Знакомство детей с понятием «экология – это наука».

2. Работа по сюжетным картинкам: лес, озёра, реки, поляна, растения, животные, насекомые.

3. Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

4. Чтение стихотворения П. Синявский «Зелёная аптека»

5. Разучивание стихотворения В. Степанова «Про меня и муравья».

6. Обсуждение поведения в природе.

Ход занятия.

1 часть. Ситуация успеха.

На доске висит изображение Земли (грустное)

Вос. : Ребята как вы думаете, что такое экология?

Вариан. дет. : это наша природа ; экология знакомит нас с животными, насекомыми, рыбами, пресмыкающимися; с состоянием Земли.

Восп. : Хорошо ребята, правильно вы всё рассказали.

А вот послушайте, как говорит об этом учё нные : Экология – это наука об отношениях животных и растений к друг другу, и к окружающей среде т. е. к тому, что нас окружает на Земле. Вот у меня фотография «Земли». Ой, как вы думаете, почему Земля плачет?

Вариан. дет. : она плачет, потому что её стали загрязнять; много появилось заводов, и они отравляют воздух; вырубать лес, оставлять мусор везде; в реки стали сбрасывать отходы, химикаты; стали много убивать животных; стало происходить много взрывов и. д.

Восп. : А что же делать? Можем ли мы помочь? Вы бы не хотели, помочь нашей Земле.

Дети: Да.

Восп. : Тогда, отправляемся в дорогу. Мы станем экологической агитбригадой «Зелёные паруса». Надевайте зелёные ленты и в путь.

2 часть. Ситуация Поиска.

реб. Если долго–долго–долго

В самолёте нам лететь,

Если долго–долго– долго

На Россию нам смотреть…

реб. То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Обо всё м должны мы знать:

Как природой любоваться,

Как её нам защищать!

Восп. : Пора нам отправляться в путь по родному краю. А что поможет нам, найти правильный путь и не заблудиться.

Дети: План. (обращаются к карте)

Восп. : Правильно. Посмотрите на карту. Вот наш детский сад. Куда мы отправимся?

Дети: к озеру.

Восп. : проходите на корабль. Первая остановка у озера.

1-йреб. : (наклоняется, «зачёрпывает» воду ладошками).

Какая чистая водица!

Так и хочется напиться!

2-йреб. : Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь?

Напьёшься - и козлёнком станешь!

1-й реб. Козлёнком? Как же быть?

2-й реб. Воду надо кипятить.

1-й реб. Почему? Не понимаю,

Речка чистая такая!

2-й реб. Потому вода такая,

Что здесь не разрешают…

Восп. : Ребята, скажите, чтоб сохранить озеро, море или речку чистой, чего нельзя делать?

Вариан. дет. : Не бросать мусор; нельзя мутить её; траву не мять; возле моря нужно отдыхать, смотреть, любоваться.

Восп. : А бывает на пути,

можно озеро найти.

Где раньше было так красиво!

И жили лебеди – вот диво!

Но озеро не пощадили

И воду быстро загрязнили.

Восп. : Но мы с вами уже знаем, как себя вести возле озера и расскажите это другим.

Восп. : Посмотрите план – схему. Куда мы дальше отправимся?

Дети: Мы поплывём до леса.

Восп. : Проходите на корабль. (звучит фонограмма «Голоса птиц). Ребята закройте глаза и представьте, что мы уже в лесу. Что вы видите?

Вар. дет. : я вижу дерево а на нём сидит сова; а я вижу под деревом грибы; я вижу белку скачущую по деревьям; я вижу муравейник, а муравьи тащат ветки и листочки; я вижу в лесу идёт дождь; я вижу в лесу ягоды…

Восп. : А что вы слышите?

Вар. дет. : пение птиц; я слышу, как ветерок шумит; я слышу, как сова ухает; я слышу треск деревьев; кто – то наступил на ветку; кто – то заблудился и кричит «Ау» и т. д.

Восп. : Что вы чувствуете?

Вар. дет. : я чувствую прохладу; а я чистый воздух; я чувствую как ветерок касается моей руки; чувствую страх, радость, а на меня упала капля дождя.

реб. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

реб. (смотрит в бинокль). Вижу пожар! Лес горит!

Дети исполняют «Танец огня» (муз. А. Вивальди) с красными и жёлтыми лентами.

Вос. : Все на тушение огня!

Сколько деревьев сгорело!

Восп. : Ребята, а что нужно сделать чтоб вырос новый лес?

Дети: посадить.

Восп. : Давайте, попробуем посадить деревья так, чтобы было красиво. Какие могут расти деревья (лиственные, хвойные). Проходите к столу, там лежат карточки. На них изображено место, где был пожар. Вы нарисуете деревья, где бы вы хотели их посадить (работа по подгруппам).1-я гр. рисуют сами; 2-я гр. по контуру; 3-я гр. по трафаретам; 4-я гр. выкладывают фигуры.

Появляется «дубок» в центре зала.

В зале появляются две «гусеницы» - девочки.

1-я гусеница: Наконец – то мы у цели…

2-я гусеница: Доползла я еле – еле,

Утомилась, похудела…

Ведь с зимы совсем не ела.

1-я гусеница: Оглянись по сторонам!

2-я гусеница: Ну и что ты видишь там?

1-я гусеница: Вижу я зелёный лес.

Нас здесь ждут деликатесы.

Вон деревья – тут растут,

И листочки тут как тут.

2-я гусеница: Мы тихонько подползём

И все листочки обгрызём!

Направляются к деревьям, но останавливаются.

1-я гусеница: А вдруг, сестрица, птицы

Нас с тобой склюют?

2-я гусеница: Где ты птиц – то видишь тут?

1-я гусеница: Где ж они? Нет их!

2-я гусеница: Суди сама.

Нынче, говорят, зима

Очень лютая была,

Столько снега намело!

Птицы долго корм искали…

1-я гусеница: А потом?

2-я гусеница: А потом они пропали

Ну, так что, ползёшь, иль нет?

Уж заждался нас обед.

Подходят к дереву.

5-й реб. (дерево) Спасите нас! Спасите нас!

Они погубят нас сейчас.

Пташечки, голубушки,

Летите на подмогушку! (влетают вороны)

1-я гусеница: Ой – ой- ой! Спасите нас!

Птицы заклюют сейчас!

2-я гусеница: Ничего не понимаю…

Птичья стая!

реб. Мы о птицах не забыли,

Всю зиму долгую кормили.

И в кормушке их всегда

Ждала вкусная еда.

Вам наказ даё м такой:

Не забывайте птиц кормить зимой.

Дети расходятся, гусеницы вздыхают, убегают.

Восп. : Пора продолжить путь. Посмотрите на карту, куда наш путь лежит.

Дети: На поляну.

Реб. Ручеёк звенит в овражке,

На лугу цветут ромашки.

Сосны кронами шумят,

В лес гулять зовут ребят.

Глядь, по узенькой тропинке

Муравей несёт травинку.

Помогли б, детишки,

Трудно муравьишке!

Дети исполняют танец «Не обижайте муравья» (под песню «Про меня и муравья», муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова)

Реб. Нет, не трогай, не трогай никогда

Муравьиные большие города.

Пусть спокойно все на свете муравьи

Перестраивают улицы свои.

Восп. : дети мы побывали на природе. Были на полянке, побывали возле озера, в лесу.

Реб. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

Восп. : как вы думаете, о чём это стихотворение.

Дети: о лесе.

Восп. : Ребята, как вы думаете, можно ли обозначить лес в форме многоэтажного дома.

Вар. дет. : не похож; похож и т. д.

Восп. : А я попробовала, и вот что у меня получилось (обсуждение модели).

Давайте наш дом заселим жителями. Куда бы вы поселили бабочку, птицу, муравья, пчелу.

Вар. дет. : муравья на первый этаж; птицу на 3-й и на 1-й (так как она может на первом искать еду, а на третьем летать и строить гнездо) и т. д.

Восп. : А что бы вы поместили на верхнем этаже? (солнце, тучу с дождём)

Восп. : Природа наш большой общий дом, где мы живём. Здесь есть свои правила, которые каждый из нас должен неукоснительно соблюдать (использование знаков).

Вар. дети: не сорить, не шуми, не ломай ветки, не губи животных, не разоряй гнёзда, не рви цветы.

Восп. : Природа, ребята, не для забавы!

Это богатство нашей страны.

Все деревья в ней, реки и травы

Нам на пользу и радость даны.

Вос. : Нам пора возвращаться.

Поют песню «Край родной» (муз. и сл. Е. Гомоновой)

3 чась. рефлексия.

Восп. : Ой, ребята, а как изменилась наша планета Земли?

Вар. дет. : Земля стала улыбаться.

Восп. : Как вы считаете, почему она перестала плакать?

Вар. дет. : Мы ей помогли;

А теперь возьмите карточку и отметьте, то место на карте, где был вы хотели побывать ещё раз. Встаньте сюда, те кому понравилось возле озера, здесь станьте те кому понравилось путешествие в лесу, а сюда кому на поляне.

Публикации по теме:

Отчет по экологическому воспитанию Кружок «Чудеса природы» посещало 12 человек. Цель кружка: Формировать познавательный интерес к окружающей природе желание видеть неповторимость.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Дикие животные «Волк» Цель: 1. Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных, особое внимание остановить на животном-волке. Познакомить детей с особенностями.

Занятие по экологическому воспитанию в рамках проекта «Мир удивительных цветов» Проект «Мир удивительных цветов» Программные задачи: Углубить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических.

Водные ресурсы земли. Занятие по экологическому воспитанию (старшая группа) Водные ресурсы земли Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и.

Занятие по экологии в средней группе «Зелёные помощники» Занятие по экологии в средней группе ТЕМА: «Зелёные помощники» Цели и задачи: 1. Уточнить знания детей о растениях, их названиях, условиях.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька» Цель: - познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; - подвести малышей к пониманию того, что без.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять.

Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее» Занятие по экологическому воспитанию «Кто на свете всех важнее» Старшая группа Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации:.

Занятие по экологическому воспитанию «Обобщающая беседа о весне» подготовительная группа» Тема: Обобщающая беседа о весне. Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» Дети,утром я шла в детский сад и встретила почтальона-он очень спешил и не смог зайти и передал мне этот конверт. На нем написано детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Зелёные паруса»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 22:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «Зелёные паруса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева (УИ 787496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД