Лучший педагог года

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в средней группе

Миляуша Зиязова
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в средней группе

Цель:

Познакомить детей с экономическими понятиями «товар». «цена», продавец, покупатель.

Задачи:

Образовательные:

1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «товар», «Цена», «продавец», «покупатель».

2. Обогатить словарный запас детей. Учить грамматически правильно называть магазины.

3. Закрепить счёт в пределах пяти.

Развивающие:

Развивать способность сопереживать, помогать.

Воспитательные :

Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Буратино в магазине“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.

Материал: картинки-схемы, книги, одежда, муляжи овощей, игрушки, кассовый аппарат.

Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок»

Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»

М. М. Воронина «Школа юного экономиста»

Л. Г. Киреева «Играем в экономику»

Ход занятия:

В группу входит Буратино.

Буратино : Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть пять золотых монет и мне нужен «Букварь» и куртка для папы Карло. Но я совершенно не знаю, куда мне пойти, чтобы всё это приобрести.

Дети: Тебе надо пойти в магазин.

Буратино : Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю.

Воспитатель : ребята давайте расскажем Буратино в каких магазинах что продают.

Д/И «какой магазин

Если в магазине продают :

Продукты – продуктовый магазин

Цветы - цветочный магазин

Книги - книжный магазин

Овощи - овощной магазин

Мебель – мебельный магазин

Мясо – мясной магазин.

Давайте пригласим Буратино в магазин нашего знакомого гнома Эконома.

Перед детьми дверь с надписью «Магазин гнома Эконома».

Что такое? Дверь закрыта. Постучим.

Гном Эконом : Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине гнома Эконома.

Дети: мы хотим помочь Буратино купить «Букварь» и куртку для папы Карло.

Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Только помогите мне, пожалуйста, разложить товары по полкам.

Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?

Дети: По картинкам, вывескам.

Буратино : Но я не умею читать.

Гном Эконом : Раньше, очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.

Вот вывески отделов, к ним надо подобрать соответствующие товары. По ним вы легко сможете понять в какой отдел что класть. Картинки вам помогут.

Д/И «Разложи товары по отделам»

Отделы расположены на стульях. Все товары в одной корзине.

Воспитатель : ребята кто работает в магазине? (продавец) : Почему так назвали?

Дети: Потому что продают.

А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?

Дети: Покупатели.

Продавец: Почему?

Дети: Потому что мы покупаем.

Продавец: что вы покупаете?

Дети: Еду, игрушки…

Продавец: Одним словом это можно назвать товар.

У всего что продается есть цена. Сколько денег нам надо отдать за товар. Цену пишут на специальных карточках. Они называются ценники.

Помогите мне написать цену на ценники.

Работа за столом: обвести цифры карандашом.

Воспитатель : расставим ценники. В отделе книжном все товары – 1 золотой, в овощном -2 золотых, в игрушки 3 золотых, в одежде – 4 золотых.

Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой отдел надо пойти?

Дети: В книжный.

Подходят к стеллажу с книгами.

Продавец: Среди книг нам необходим букварь. Вот он. На нё м стоит цена: 1 золотой. Буратино, с тебя 1 золотой.

Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!

Буратино : Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.

Буратино : А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить куртку для папы Карло? В каком отделе?

Дети: В отделе одежды.

Подходим к вешалке. Можно мне вот эту куртку.

Продавец: она стоит 4 золотых.

Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт Буратино

Буратино : ребята, спасибо вам за помощь.

Я купил всё необходимое: букварь и куртку. Теперь я знаю, в какие магазины надо заходить. Что такое товар, цена. Кто такой продавец и покупатель. До свидания.

Воспитатель : нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши 2 раза. Открываем глаза – мы уже снова в нашей группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Что купили в магазине сказочные герои?» в сопровождении презентацииДидактическая игра по экономическому воспитанию «Что купили в магазине сказочные герои?» в сопровождении презентации В новую редакцию учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь 2019 года в в образовательную область «Ребенок и общество».

Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе «Юные бизнесмены» Цель: формировать экономическое мышление через знакомство с наиболее доступными экономическими понятиями. Программное содержание: продолжать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитаниюКонспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитанию Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства знакомится с экономическими.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД