Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности

Гаухар Шоманова
Занятие по экспериментальной деятельности

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Дата:

Группа: Старшая группа «Лунтики»

Образовательная область/ Раздел Экспериментальная деятельность

Тема: «Домик для поросят»

Задачи: Ознакомить детей с особенностями песка и глины.

Учить проводить сравнительные опыты, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Сформировать у детей знания о том, как человек использует песок и глину.

Развивать умение внимание, воображение, логическое мышление.

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы и сделанными из них предметами.

Методы и приё мы: поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: лупы, песок, глина, стаканчики, лист бумаги, палочки.

Словарная работа/ Билингвальный компонент: м – песок, балшы – глина, лайтыш – лупа, таяшалар – палочка, себіледі – сыплется.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно – побудительный - Ребята, посмотрите – нам прислали письмо по электронной почте. Чтобы открыть письмо вам нужно отгадать загадку:

Три хорошеньких зверюшки,

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

Три поросенка хотели построить дом, но не знают, из чего построит. И они просят у вас помощи. Поможем?

- Из чего можно построить дом, чтобы он был прочный и волк его не сломал?

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся два пакетика: с песком и глиной.

-Ребята как вы думаете, что за вещества находятся в этих пакетиках?

-Какого они цвета?

- Из чего же поросятам построить дом: из песка или из глины?

- Чтобы помочь поросятам, нам нужно провести опыты. Ребята, когда мы будем проводить опыты, поросята будут смотреть по этой камере.

Ниф-Ниф, нуф-нуф, наф-наф.

Да.

Ответы.

Дети отвечают на вопрос, высказывают свои мнения. Совместно с воспитателем формируются гипотезы о том, что песок сыпется, а глина нет.

Организационно – поисковый Опыт №1

Дети насыпают на лист бумаги немного песка.

- Давайте мы сейчас рассмотрим через лупу песок, а потом глину.

- Песок какой?

- А глина?

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не «прилипают» друг к другу – не держаться вместе, а глина – из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу.

- А теперь нарисуйте что вы видели в своих блокнотах.

Опыт №2

Дети насыпают на лист бумаги немного песка.

- Легко ли сыплется песок?

- А теперь попробуйте насыпать глину?

- Что легче сыплется: песок или глина?

- Песок сыплется легче глины.

Вывод: Потому что песок «сыпучий».

Физминутка

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочек.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилег,

Но уже на правый бок.

Опыт № 3

Воспитатель предлагает подуть на песок в стаканчиках, а затем подуть на глину.

- Что происходит с песчинками?

- Они легко двигаются, сдуваются?

- Могут ли кусочки глины двигаться так же легко, как песчинки?

Вывод: Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, поэтому сдуваются, двигаются; кусочки глины сдуваются труднее, потому что тяжелее.

Опыт № 4

Воспитатель предлагает детям посадить палочку по очереди в стаканчики с песком, а затем с глиной.

- Что легче садить?

Вывод:

Песок рыхлый, поэтому палочки расталкивает песчинки и её воткнуть легче. А глина – плотная.

Опыт №5

- Проверяем проходимость воды через глину и песок. (наливаем воду через воронку)

Вывод: Песок легко пропускает воду и очищает ее, а глина водонепроницаемая.

Дети рассматривают.

Ответы детей.

Рисуют на свои блокноты.

Легче песок.

Выполняют действия вместе с воспитателем.

Дети дуют с начала на песок, а потом на глину.

Песок легко двигаются.

Ответы.

Дети садят палочку по очереди на стаканчики.

Легче садить на глины.

Опыт № 6

Воспитатель предлагает детям слепить стену для домика из глины, а затем попробовать слепить такую же стену из песка.

- Что получается?

Вывод: - Глина вязкая, песок рассыпчатый.

Рефлексивно – корригирующий Ребята, вот нам три поросенка отправили фотографию. Давайте посмотрим.

Три поросенка благодарят вас и дарят вам вот такие домики. Смотрят.

Ожидаемый результат

Знать О приборах экспериментирования.

Иметь Представление о глинах и песках.

Уметь Отвечать на вопросы.

Двигательная

активность

детей Физминутка.

Публикации по теме:

«Волшебная сила магнита». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по опытно экспериментальной.

Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Цель: знакомство.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода» Волшебная вода. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность. Цель: Развивать наблюдательность,.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов».Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов». «Выращивание кристаллов». Цель: дать представление о кристаллах, способами их выращивания. Задачи: Научить детей находить необходимую.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Занимательное путешествие в Антарктиду». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка – Ножовский детский сад» Занятие по познавательному.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД