Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Наталья Лешкина
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Тема: "Воздух-невидимка".

Образовательные области: познавательное, развивающие,речевое.

Цель: Познакомить детей с понятием "воздух" его свойствами и роль в жизни человека.

Задачи: Образовательные

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас

-дать детям знания о том, что воздух- условие жизни всех живых существ на земле

-дать представление о том, что он обладает свойствами (не видим, мягкий, не имеет запаха).

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление, беседа.

Материалы: Стаканы, целлофановые пакеты, соломинка, веера, воздушные шары.

Ход познавательной деятельности.

Ребята сегодняшнее занятие у нас с Вами начнётся с просмотра фильма.

Фильм называется "Ветер- это движения воздуха".(пока дети смотрят фильм им по почте приходит письмо (Воспитатель открывает письмо).

Читает:

-Отгадайте, что я

-(Дети отвечают) Письмо с конвертом

-В конверте вместе со мной есть, что-то ещё. Что ещё?

-(Дети отвечают) ничего.

-Может оно чем то пахнет? (Ничем не пахнет)

-Давайте попробуем. Как на вкус (Нет никакого вкуса)

-Я ничего не понимаю. Загляните ещё раз может я что не увидела

(Дети по очереди заглядывают в конверт).

Воспитатель в этот момент читает загадки.

-Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый,но всё же

Без него мы жить не можем!

Что это (Воздух)

-Правильно ребята- это воздух скажите, а можно его исследовать? (Да)

Ребята, а что такое лаборатория?

-(Это место, где что-то исследуют). Правильно, тогда давайте вместе с вами пройдём в нашу лабораторию. Надевайте халаты, но помните, что руками без разрешения руководителя ничего трогать нельзя.

-Ребята кто ни будь из вас видел воздух (Нет)

Значит какой он (Прозрачный, невидимый).

Опыт№1

"Воздух"

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (он пуст). Правильно, посмотрите какой тоненький. Теперь мы набираем в него воздух (показывает)и закручивает его (дети повторяют). Пакет стал полным, что в нём (Воздух). Теперь развяжем пакет и выпустим воздух, пакет опять стал тоненьким. Почему (В нём нет воздуха).

Ребята давайте сделаем вывод: Что бы увидеть воздух его надо поймать. Ребята посмотрите, у нас воздух принял форму пакета, а если я возьму шарик и надую его он примет какую форму (форму пакета).Значит воздух не имеет своей формы, а принимает форму того предмета в котором находится.

Опыт№2

"Пузырьки воздуха"

-Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного наклонив.

Что появляется в воде? Видны пузырьки - это пузырьки воздуха.

От куда они появляются? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Опыт№3

- Ребята возьмите соломинку и стакан с водой. Подуйте в соломинку, что появляется на поверхности воды (пузырьки).

Сделаем вывод : Воздух есть внутри нас, мы дуем в трубочку и он выходит. Но что бы подуть в трубочку нам нужно вдохнуть воздух в лёгкие, а затем выдохнуть его через трубочку.

Опыт№4

"Ветер - это движение воздуха"

Для этого опыта используете веера.

Дети машут веером над водой.

Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.

Ветер - это движение воздуха.

Опыт№5.

"Воздух невидим".

Ребята как мы с Вами уже узнали, что воздух не имеет определённой формы.

И он так же не имеет собственного запаха.

Возьмём ароматизированные салфетки, корки апельсинов и т. д.

И поочерёдно почувствуем запахи, распространяющиеся в помещении.

И так ребята на сегодня у нас с вами закончились наши исследования.

Давайте снимем халаты и присядем на стулья.

-Воздух- это удивительная оболочка во круг нас и нашей Земли.

Если бы не было воздуха, что бы произошло ребята? (Всё живое погибло).

Правильно, без воздуха не было бы жизни на земле.

Посмотрите (идёт показ картинок)сколько на земле людей, птиц, животных, растений, и всем нужен чистый воздух.

Ребята, а как вы думаете, что загрязняет воздух? (предприятия, заводы, машины, и т. д.)

А что помогает очистить воздух? (Растения, деревья).Правильно, растения поглощают грязный воздух - углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух - кислород.

Ребята, а как называется чистый воздух? (кислород).

А теперь давайте закроим глаза и представим, что мы в лесу (Звучит музыка).

Почувствуйте какой свежий воздух.

Вдохните полной грудью, задержите дыхания, выдохните.

Молодцы ребята на этом наше занятие закончилось.

Вам понравилось (ДА).

Литература.

Автор: З. Ф. Аксёнова.

Бондаренко.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

«Свойства воздуха». Занятие по экспериментированию в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. (Игры эксперименты) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами. Задачи: Объяснить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД