Оксана Скуратова
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Школа снежных Наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; продолжать учить порядковому счету до 10, устанавливать неравенства; научить детей экономно использовать воду и беречь ее, вызвать эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и водой.
Материал: стаканы с водой, молоком, соком, кубики льда, чайные ложки, растительное масло, тарелочки, слайды, аудио запись «Шум воды»
Публикация «Занятие по экспериментированию в подготовительной группе „Школа снежных Наук“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Посмотрите как много у меня сегодня гостей, и вы у меня будете самыми почетными гостями. А вы знаете, куда вы попали? Вы попали в школу снежных наук». А я Королева этих наук. Вам нравится у меня? А сейчас я вас всех превращу в капельки воды. Сегодня в нашей школе мы будем проводить превращения с водой.
Ребята, вы слыхали о воде?
Говорят, она везде, в луже, море, океане. И в водопроводном кране.
Без воды нам не умываться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить без воды нам не прожить.
Скажите, где вы ее видели? (слайды – снег, дождь, водоем).
Молодцы! Но, вода не всегда бывает одинаковой она как волшебница умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела всю землю одела (снег)
Меня ждут-не дождутся, а как завидят-разбегутся (дождь)
Растет она вниз головою не летом растет, а зимою
Чуть солнце ее припечет
Растает она и умрет (сосулька)
Вот видите капельки мои, вода бывает разной. А давайте ее рассмотрим и проведем волшебные превращения воды.
Волшебство 1. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положите чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?
(вода прозрачная, молоко нет).
Волшебство 2. Перед вами два стакана: один с водой, другой с соком.
Предлагаю понюхать стакан с водой и сказать, чем пахнет. А понюхайте стакан с соком, чем пахнет?
(вода не имеет запаха, стакан с соком пахнет апельсином).
Волшебство 3. А теперь попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробуйте сок. Есть ли у него вкус?
(у воды нет вкуса, сок сладкий, вкусный).
(танец капелек)
Стук в дверь, заходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Вот наконец-то я нашел эту школу снежных наук. Долго шел я к вам из леса и по дороге собрал снежинки, сосульки, льдинки.
Королева: Капельки мои давайте посчитаем сколько снежинок?
Сосулек? Чего больше, меньше, поровну? Молодцы!
А тебе Снеговик мы хотим показать, как волшебница воды умеет превращаться.
Волшебство 4. Предлагаю посмотреть на льдинки. Какой лед теплый или холодный? Из чего образовался лед? А если взять лед в руку, то, что с ним произойдет? Из чего образовался лед? А если взять лед в руку, то, что с ним произойдет? Почему?
(лед тоже вода)
Волшебство 5. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Почему?
(вода течет, потому что она жидкая)
Волшебство 6. Перед вами два стакана с водой. Попробуйте пальчиком и скажите где какая вода? А еще у меня стакан с горячей водой – горячая вода может нагреть предмет. Я опускаю ложку в стакан, а теперь потрогайте, ложка стала теплой.
(вода бывает холодной, теплой, горячей)
А теперь закройте глаза и послушайте, как вода умеет шуметь.
(слушание аудио записи «шум воды»
Капельки мои, давайте перечислим все превращения воды о которых вы узнали в результате волшебства. Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, может быть теплой, холодной, горячей.
К воде которую мы используем в быту нужно относиться бережно, экономно не оставлять без надобности открытым кран с водой, а еще не засорять реки и озера.
Спасибо вам всем, что побывали у меня в гостях. А теперь мое волшебство исчезает и вы снова ребята из детского сада. А мы со Снеговиком будем ждать вас с новыми чудесами.
До свидания.