МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами тренинга «Подросток и конфликт»

Анжелика Турулина
Конспект занятия с элементами тренинга «Подросток и конфликт»

Конспект занятия «Подросток и конфликт»

Возраст – 12 -16 лет

Форма занятия : занятие с элементами тренинга

Время занятия – 40 минут

Цель: формирование и развитие навыков разрешения конфликтов у подростков в школе, в семье, при общении со сверстниками, помочь участникам научиться понимать позицию другого. Выявить особенности поведения человека в конфликте и способы его разрешения.

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга „Подросток и конфликт“» размещена в разделах

Оборудование:

- флешка с мультипликационным фильмом;

- ручки;

- салфетки (бумажные полотенца);

- карточки с описанием конфликтных ситуаций;

- памяткти.

Ход занятия

Ничто так не показывает

превосходство характера,

как хорошее поведение в конфликте,

которого нельзя избежать.

Генри Тейлор

Психолог. Здравствуйте ребята!

Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей - детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Каждый из вас когда-нибудь ссорился, а если нет, то вы не просто счастливый, а уникальный человек. Если же вам приходилось переживать ссоры, то вы, конечно, помните, как это было неприятно, какое беспокойство доставляет ссора.

Сегодня мы рассмотрим понятие «конфликт», причины возникновения конфликта, а также основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.

Для начала давайте познакомимся, предлагаю участникам назвать своё имя и продолжить предложение:

«Я люблю….»;

«Я не люблю….».

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию просмотреть мультфильм. (про конфликт)

Ребята, о чем этот мультфильм?

Что произошло в данной ситуации

Чего добивались оппоненты?

Чем закончился конфликт?

Можно ли было избежать конфликта?

Психолог. С точки зрения психологии конфликт – это результат столкновения интересов, взглядов, мнений двух и более людей. Конфликты естественны и неизбежны. А почему же в нашей жизни возникают конфликты?

Это мы с вами попытаемся выяснить с помощью упражнения «Эксперимент».

Упражнение «Эксперимент» : сейчас мы будем выполнять определенные действия с бумагой (салфетка, ваша задача точно следовать инструкции, так, чтобы у всех результат был одинаковый.

• Сгибаем лист пополам.

• Сгибаем еще раз пополам.

• Отрываем верхний правый угол.

• Отрываем нижний правый угол

- Что получилось?

Психолог. Получились различные узоры. Возможно, если очень внимательно присмотреться, можно найти похожие «творения», но одинаковых мы не встретим, хотя инструкция звучала для всех одинаково. Так происходит и с людьми, общаясь друг с другом, они воспринимают информацию по разному, что ведет к непониманию друг друга, появляется напряжение в отношениях, а значит, возникает опасность конфликта.

Конфликты бывают разные.

-внутриличностный (между долгом и совестью);

-межличностный (самый распространенный; проявляется при столкновении точек зрения, характеров, убеждений);

-между группой и личностью (групповые нормы поведения, ценности расходятся с таковыми у отдельных членов группы);

-межгрупповой конфликт (может возникнуть между группами или частями группы).

Упражнение «Другими словами»

Задание: перефразировать неконстуктивные раздражающие и обидные высказывания «Вы должны…», «Это Ваша обязанность…», «С Вами невозможно разговаривать., «Вы безответственный человек.» на конструктивные

Например: «Вы должны принести мне тетрадь»

- «Я была бы рада, если бы Вы принесли мне тетрадь».

Он должен заботиться обо мне. Мне хочется, чтобы он заботился обо мне.

Ты не должна была ходить на ту вечеринку. Я бы предпочел, чтобы ты не ходила на вечеринку.

Ты ни разу в жизни для меня ничего не сделала. Мне не хватает внимания и заботы с твоей стороны.

Ты должна была предвидеть возможные трудности Мне хотелось, чтобы ты предвидела возможные трудности.

Меня заставили. Я не сумела отказаться.

Он- упрямый осел. Я не смог его убедить.

Он меня унизил. Мне было неприятно.

Прекрати меня злить! Я начинаю злиться.

Ты должна мне дать программу, книгу… Мне хотелось бы, чтоб ты дала мне программу, книгу

ВЫВОД

Упражнение «Реши конфликт»

Участникам в подгруппах (4 чел) предлагается решить конфликтные ситуации.

Конфликтные ситуации :

1. Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают, между вами возник конфликт.

2. На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из-за чего возник конфликт.

3. Ты любишь слушать громкую музыку, а соседи предпочитают тишину. Возник конфликт.

4. На перемене одноклассник с мороженом пробежал мимо и задел тебя, замарал твой костюм. Возник конфликт

5. Твой младший брат изрисовал ручкой твои лекции и конспекты. Возник конфликт.

Тест «Конфликтный ли вы человек

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл.

1. Угрожаю или дерусь.

2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:

o Тип «А» : сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

o Тип «Б» : сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

o Тип «В» : сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

o Тип «Г» : сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

o Тип «Д» : сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Бланк для ответов

Фамилия имя ___кл.

Вариант ответа: 1-если так поступаете редко; 2- если от случаю к случаю; 3- если часто.

А Б В Г Д

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

Всего Всего Всего Всего Всего

Интерпретация:

«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

«Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

«В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

«Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Почему люди кричат (Философская притча).

Как-то во время занятий Учитель задал вопрос своим ученикам:

- Кто из вас может ответить, почему люди кричат, когда конфликтуют, ссорятся и выясняют отношения?

- Наверное, потому, - ответил один из учеников, - что теряют спокойствие.

- Но почему нужно именно кричать? Ведь человек находится рядом с тобой. Расстояние между вами невелико. Разве нельзя говорить тихо? Почему человек кричит, если сердится?

Ученики предлагали разные ответы, ни один из которых не устроил Учителя.

Поняв, что он не дождется нужного ответа, Учитель объяснил:

- Когда люди ссорятся, они не слышат друг друга, они не понимают друг друга, и тогда их сердца отдаляются. Для того, чтобы преодолеть это расстояние, им приходится кричать, чтобы услышать друг друга. И чем сильнее непонимание, чем сильнее конфликт между людьми, тем больше расстояние и тем громче они кричат.

- А вы обращали внимание на то, как говорят влюбленные? Два влюбленных человека не кричат, а наоборот, чаще всего говорят очень тихо. Это потому, что расстояние между их сердцами очень маленькое. И чем сильнее любовь, тем больше она их сближает, тем лучше люди понимают друг друга. Может наступить момент, когда им даже перешептывание становится не нужно, так как они понимают друг друга

без слов.

Психолог. Что нового и полезного вы сегодня узнали? Можно ли избежать конфликтов? В завершении хотелось бы сказать словами:

Завершить наше мероприятие я бы хотела словами:

«Любой человек также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами. Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Публикации по теме:

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое.

Конспект занятия с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье» Конспект занятия с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье» Задачи: гармонизировать внутренний мир педагогов, научить способам.

Конспект занятия с элементами тренинга «Этапы развития ребенка». 2 часть Цели занятия: • Особенности детей, находящихся на разных возрастных этапах. • Возрастные кризисы ребенка и умение родителя менять способы.

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Домашние обязанности ребенка 6–7 лет» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» РОДИТЕЛЬСКОЕ.

Конспект занятия с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Я и природа» Занятие с элементами тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Я и природа". Цель: развитие умения выражать своё настроение вербально.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Кто чем богат, тот тем и делится» «Кто чем богат, тот тем и делится». Цель: мотивировать родителей на формирование открытой родительской любви к своим детям. Способствовать.

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива» Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива. Задачи: • Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами.

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов «Пирог времени» Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему «Пирог времени». • Цели и задачи: • Повышать коммуникативные навыки педагогов; • Снять.

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов «Профилактика стресса у педагогов» Тема: «Профилактика стресса у педагогов». (Занятие с элементами тренинга для педагогов). Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов,.

Конспект занятия с элементами тренинга «Этапы развития ребенка» (I часть) Цели занятия: • Особенности детей, находящихся на разных возрастных этапах. • Возрастные кризисы ребенка и умение родителя менять способы.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга «Подросток и конфликт»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД