Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости в сказку»

Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости в сказку»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ф. И. О. воспитателя Никитчук Татьяна Ивановна

Группа ОРН № 2

Образовательная область/образовательная деятельность Познавательное развитие

Тема название «В гости в сказку»

Цель Обобщить и закрепить знания детей по познавательному развитию, полученные за учебный год

Задачи Образовательные:

• закреплять умение сравнивать два предмета по длине (короткий-длинный); по высоте (высокий-низкий)

• закреплять знание детей предметов по цвету;

• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости в сказку“» размещена в разделах

• закреплять представление о размере предметов (большой-маленький);

• закреплять умение называть и различать части суток (день, ночь).

• продолжать учить детей различать диких животных;

• закреплять понятия один, много, ни одного;

• упражнять в умении различать пространственные направления «вверху, внизу»;

«учить отвечать на вопрос сколько?».

Развивающая :

развивать внимание, мышление, память;

развивать коммуникативные навыки, двигательную активность детей;

развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

• обогащать словарный запас детей.

Воспитательная:

• воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование герои сказки «Теремок»; сорока, письмо; две картины по сказке «Теремок»; «две дорожки»- длинная и короткая; орешки и корзинки (большая и маленькая); картинки с изображением «части суток»; болото, норка для мышки; цветочки (разные по цвету, бабочки (разные по цвету); елочки (высокая, низкая, пенечек, кочки; колокольчик; дидактическое пособие (пирог); мягкий модуль.

Ход занятия.

№ Этапы Деятельность педагога/предполагаемая деятельность детей Методы

формы

приемы

1 Организационно-

мотивационный этап/постановка проблемы Дети играют.

Стук в окно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто прилетел?

Дети: сорока

Воспитатель: А что она нам принесла?

Дети: письмо

Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте прочитаем.

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог.

Это сказка…. (теремок)»

Воспитатель: Какие зверюшки были в этой сказке?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь

(показ картинки со сказочными героями)

Воспитатель: А где живут эти зверюшки?

Дети: в лесу

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: дикие

Воспитатель: А кто сломал теремок?

Дети: медведь

Воспитатель: А почему он его сломал?

Дети: медведь большой, а теремок маленький

Воспитатель: А еще в письме написано, что медведь просит вас помочь построить теремок для зверят.

Воспитатель: Вы согласны помочь медведю?

Дети: Да, согласны

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес на волшебном паровозике, чтобы построить теремок для зверюшек.

Словесный: постановка вопроса

Игровые: сорока, письмо, картины с изображением теремка, сказочных героев

2. Основной этап

2.1. Этап ознакомления с материалом Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути дорожки, какие они по размеру?

Дети: длинная и короткая.

По какой дорожке мы быстрее приедем в сказку?

Дети: по короткой

Воспитатель: Да, ребята правильно.

Воспитатель: А какая дорожка короткая? (дети показывают) Какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Поехали по этой дорожке.

Наглядные: демонстрация наглядного пособия

дорожки

2.3. Этап решения проблемы Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес.

Паровозик подъехал к норке, сидит мышка перед ней орешки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: мышка

Воспитатель: А где она живет?

Дети: в норке

Воспитатель: А какая мышка?

Дети: маленькая

Воспитатель: Мышка разбирает орешки. Давайте ей поможем. Посмотрите на орешки. Какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: их нужно разложить в корзиночки, большие- в большую корзиночку, а маленькие орешки - в маленькую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и помогли мышке разобрать орешки. Молодцы!

Становимся паровозиком и едем дальше. Воспитатель: Приехали мы на болото. Ребята, а кто на болоте живет?

Дети: лягушка

Воспитатель: Лягушка месит тесто и собирается печь пирог. Поможем ей?

Дети: да, поможем

Воспитатель: Нужно взять кусочки пирога и соединить их в одно целое. Какой формы ваш кусочек пирога?

Дети: треугольной

Воспитатель: Пирог у нас будет с ягодами.

А какой формы ягоды?

Дети: круглой

Воспитатель: Давайте разложим ягоды на кусочки пирога, украсим его

Воспитатель: А на всех кусочках пирога есть ягоды?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте соединим все кусочки в один пирог. Какой пирог получился?

Дети: круглый, целый

Воспитатель: Осталось лягушке-квакушке пирог испечь в печке.

Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке. Едем дальше (встаем паровозиком и едем дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянке зайчик играет с бабочками, но они разлетелись, нужно их посадить на цветочки. Какого цвета цветочки?

Дети: синие, зеленые, красные, розовые

Воспитатель: Сколько их?

Дети: много.

Воспитатель: Сколько бабочек? (воспитатель раздает бабочек)

Дети: много

Давайте посадим бабочек по одной на каждый цветок по цвету.

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветочков?

Дети: цветочков

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?

Дети: нужна еще одна бабочка

Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети: их поровну

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику посадить бабочек на цветочки. Едем дальше.

(встаем в паровозик и едем)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то пробирается через кусты

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадёт? Кто это?

Дети: лиса

Воспитатель:

Лисичка поспорила в лесу со зверями, что ночью гуляют, утром спят, а днём ужинать надо.

Помогите ребята разобраться.

Воспитатель:

Конечно, мы поможем тебе лисичка.

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: утром.

А когда в садике мы обедаем?

Дети: днём

А домой когда из садика идём?

Дети: вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках?

Дети: ночью

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете!

А давайте с лисичкой поиграем в игру «День – ночь».

Я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, мы приседаем и спим.

Игра «День- ночь»

Воспитатель: Давай поедем дальше нас мишка ждет.

(паровозиком едем дальше)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что здесь растет?

Дети: елочки

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: зеленые

Воспитатель: А по высоте елочки одинаковые или разные?

Дети: разные, высокая и низкая

Воспитатель: А кто под елкой спит?

Дети: волк

Воспитатель: А под какой елкой он спит?

Дети: под высокой

Воспитатель: А на низкой елочке кто сидит?

Дети: сорока

Воспитатель: Давайте не будем будить волка, он набегался по лесу, устал и тихо поедем дальше

(становимся паровозиком едем)

(на полянке возле сломанного теремка сидит медведь и плачет)

Воспитатель: А кто здесь сидит и плачет?

Дети: медведь

Воспитатель: А что ты плачешь Мишка?

(теремок сломал, не знаю, что делать, зверюшкам негде жить)

Воспитатель: Поможем медведю?

Дети: Да

Каждый ребенок берет модули геометрической формы и помогает строить теремок.

Воспитатель: Какой формы у нас модули?

Дети: квадратной, треугольной, круглой

Воспитатель: Какой дом мы строим?

Дети: высокий

Воспитатель: Правильно, высокий, чтобы в нашем доме всем зверюшкам хватило места.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли зверушкам построить теремок.

А теперь нам надо их позвать, чтобы они все в теремок пришли.

Давайте хором скажем и звери услышат и прибегут в теремок.

«На полянке вырос дом.

Всех зверюшек спрячет он,

Дом не низок, не высок,

Это домик- теремок!»

(дети берут игрушки зверей и ставят возле теремка)

Воспитатель: Ребята, сколько зверей будут жить в теремке?

Дети: много

Воспитатель: Сказочные герои рады теремку и говорят нам спасибо!

Наглядный: демонстрация наглядного пособия

Словесный: постановка вопросов, с целью получить ответы

Практический: выполнение задания

3. Заключительный этап. Воспитатель: Давайте зверюшкам скажем до свидания и поедем в группу. Встаем паровозиком и поехали.

Вот мы и снова в группе.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: в лесу

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: мышку, лягушку, зайку, волка, лису, медведя.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: медведю

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: строили теремок для зверюшек

Воспитатель: Скажите, сколько зверей жили в теремке сначала?

Дети: ни одного

-Сколько их стало потом?

Дети: много

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости в сказку»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД