Получи документы

Занятие познавательного развития в средней группе. Игра-путешествие «Спасаем Колобка».

Любовь Алексеевна Яровая
Занятие познавательного развития в средней группе. Игра-путешествие «Спасаем Колобка».

Программное содержание.

Закрепить представление об осенних явлениях в природе;

Вызвать эмоциональный отклик на картины ранней и поздней осени.

С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог, активизировать использование в речи глаголов, антонимов;

Обогащать словарь детей определениями.

Развивать интонацию и выразительность голоса при описании осенних пейзажей.

Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки героев.

Публикация «Занятие познавательного развития в средней группе, Игра-путешествие „Спасаем Колобка“,» размещена в разделах

Учить любить себя и окружающих людей; формировать знания о строении своего тела, способствовать снятию психического напряжения, создавать возможность для самовыражения.

Материал к занятию.

Колобок, гном (игрушки, домик, зонт, воздушные шары, картины

«Портрет золотой Осени», «Портрет поздней Осени»; сундучок, картинки осенних явлений, картинки с героями сказок, камень желаний, шапочки героев сказки «Колобок».

Дети, когда я сегодня шла к вам, то встретила Деда и Бабу. Они мне пожаловались, что от них убежал в лес Колобок. И просили, чтобы дети его нашли и спасли.

- Ребята, а как вы думаете, от кого надо спасать Колобка?

- Поможем Деду и Бабе?

Тогда давайте отправимся в осенний лес.

Осень цветная за окном

Мы гулять с тобой пойдем

Вот дорожка, а вот ножки

Ножки шли- шли- шли

Прямо в лес пришли.

Вот пришли мы в осенний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка на нас глядит

Слева елка на нас глядит

На опушке леса- дом

У окошка сидит Гном.

Маленький Гномик сидит у окошка

Гномику видно скучно немножко.

Скучно сидеть ему одному

К Гномику, дети, сейчас подойду.

(стучит в окно).

Гном.

- Здравствуйте. Долго вас я, дети, ждал

И чуть- чуть не задремал.

Вот на вас я посмотрю

И на полянку провожу.

Воспитатель.

- Посмотри, Гномик, какие мы.

- Ребята, давайте расскажем и покажем Гномику какие мы.

Самомассаж.

Головушка- солнышко (гладят голову)

Лобик- бобик (набычиваются)

Носик- абрикосик (показывают пальцем)

Щечки- комочки (мнут пальцами, трут ладонями)

Губки- голубки (вытягивают губы в трубочку)

Зубки- дубочки (стучат тихонько зубами)

Бородушка- молодушка (гладят подбородок)

Глазки- краски (раскрывают пошире глаза- смотрят на мир, любуясь его красотой).

Реснички- сестрички (моргают глазками)

Ушки- непослушки (трут тихонько пальцами уши)

Шейка- индейка (вытягивают шею)

Плечики- кузнечики (дергают плечами вверх- вниз)

Ручки- хватушки (имитируют хватательные движения)

Пальчики- мальчики (шевелят пальцами рук)

Грудочка- уточка (грудь колесом)

Пузик- арбузик (выставляют живот вперед)

Спинка- тростинка (выпрямляют спину)

Коленки- поленки (сгибают ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами).

А вот и лесная поляна.

- Как вы думаете, тихо в лесу или шумно поздней осенью?

- Почему?

Тихо в лесу поздней осенью. Птицы улетели в теплые в теплые края. Звери готовятся к зиме. Деревья сняли свой золотой наряд, умылись дождем и засыпают.

-Интересно, что им приснится зимой (лето, звонкий щебет птиц, бабочки, яркое солнышко).

- Дети, закройте глаза и понюхайте, чем пахнет в осеннем лесу?

(сырой землей, вялой листвой, грибами и дождем).

- А давайте послушаем осень.

- Какие звуки вы слышите? (дождь моросит, ветер воет, деревья качаются, скрипят, листья под ногами шуршат, шелестят).

-Дети, а вот под листочками какие-то картинки Осень нам приготовила. Ветерок подул и все перепутал. Найдите здесь лишнюю.

Игра «Найди лишнюю картинку».

(гриб, желтый лист, дождь, голое дерево, отлет птиц, солнце за тучей, клубника).

Портреты Осени.

-Дети, из разных примет мы с вами составляли портреты Осени.

Вот портрет поздней Осени.

-Какая здесь осень (грустная, невеселая)

-Давайте скажем грустно- осень наступила.

-Даша расскажет стихотворение о поздней осени.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желто-розовый кленовый.

-А вот еще одна картина- портрет золотой Осени.

-Какая здесь осень? (яркая, разноцветная, золотая, радостная).

-Скажем весело- осень наступила!

Маша прочитает стихотворение о ранней осени.

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает Осень- не залейте лето

Посмотрите- роща золотом одета!

-Дети, вы слышите, кажется дождь пошел. Бегите быстрее под большой зонтик, обнимитесь крепче, мы ведь одна семья.

-Что вы почувствовали? (холодно, сыро, мокро).

-А чего вам захотелось? (солнца, тепла).

-Да, дети, осенью не хватает солнышка.

Давайте его нарисуем.

(На ватмане большой желтый круг, дети пальчиками рисуют лучики).

-Что еще можно нарисовать желтой краской? (одуванчик, цыпленка, листья).

-А ведь листья зеленые?

-Когда они зеленые? (весной).

-Может ли зеленое стать желтым? Когда? (осенью).

-Какой цвет у осени?

-Дети, летом было … (тепло)

Было тепло, а теперь… (холодно)

Светило солнце, а теперь на небе… (тучи)

Было чисто, а теперь… (грязно)

Было сухо, а теперь… (мокро)

Весной листья распускались, а теперь… (пожухли)

Деревья зеленели, а теперь… (пожелтели).

Перед вами сундучок

Весь резной, расписной

Сундучок, секрет открой

А чтобы открыть его

Назовите ласково имя свое.

(Дети называют ласково свои имена и сундучок открывается. В сундуке –картинки с героями сказок.)

_Из какой сказки герои?

- Кто в этой сказке добрый, положительный герой?

-А кто плохой, злой?

Давайте, расположим героев на ступеньках. На верхних ступеньках- добрых, хороших героев, а на нижних- плохих, а на нижней- плохих, злых героев.

Давайте, дети, пойдем дальше в лес искать Колобка.

Дети, посмотрите, а вот какой-то камень в лесу.

Да он не простой, а волшебный. Он исполнит все ваши желания.

Дети, мы ходили- ходили по лесу, а Колобка так и не нашли. Может он нас боится?

Давайте попросим Камень желаний, чтобы он превратил нас в героев сказки, может тогда Колобок узнает нас и мы его найдем.

Садитесь возле Камня и каждый скажите кем вы хотите быть.

(Дети по очереди произносят фразу «Я хочу быть…».Воспитатель одевает детям шапочки героев).

Давайте теперь позовем Колобка.

-Ко-ло-бок!

(из-под кучи осенних листьев воспитатель неожиданно достает игрушку-светильник- Колобка. Светильник мигает и как-бы разговаривает с детьми).

-Здравствуй, Колобок!

-Здравствуйте, дети! Хорошо что вы меня нашли.

-Пойдем с нами в другую сказку, чтобы тебя лиса не съела.

(Дети становятся в хоровод).

Ходит сказка у ворот

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

Разноцветные шары.

(детям раздают воздушные шарики)

Сказка чаще приходи

С нами дружбу заводи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Накорми колобка» своими рукамиДидактическая игра для развития мелкой моторики «Накорми колобка» своими руками Делюсь с Вами отличной идеей (позаимствованной у нашей коллеги, но в моем исполнении) достаточно простой в изготовлении и интересной игры.

Досуговое мероприятие для детей средней группы «Путешествие Колобка по апрелю» Цель: Развивать у детей умения разыгрывать представления по знакомым сказкам, слушать музыкальные произведения, чувствовать характер музыки,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД во второй младшей группы «Приключение Колобка» форма проведения: игра-путешествие Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие.

Конспект НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида «Путешествие в космос» НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида. Подготовила: воспитатель Шадрина Ирина Васильевна. 2015.

НОД в средней группе по математике «Путешествие Колобка в мир математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» НОД в средней группе «Путешествие колобка в сказочный лес».

Дидактическая игра как средство познавательного развития ребёнка Одной из важных является решение задач развития игровой деятельности детей. Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, она способствует физическому.

Занятие для дошкольников «Хлебные продукты. Путешествие Колобка» Тема: "Хлебные продукты. Путешествие Колобка" Цели: познакомить детей с процессом приготовления теста; развитие словаря, любознательности,.

Интегрированное занятие по физкультуре в средней группе с участием родителей «Игра-путешествие с разноцветными листочками» Тема «Совместная игра-путешествие с разноцветными листочками» (детско – родительская) Цель: 1. Вызвать у детей и родителей интерес к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие познавательного развития в средней группе. Игра-путешествие «Спасаем Колобка».
Опубликовано: 20 августа 2015 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД