Лилия Шмайлюк
Занятие-практикум для родителей «Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Ознакомить с приемами обучения и развития речи, для закрепления изученного материала в домашних условиях.
2. Способствовать совершенствованию коммуникативных способностей и эмоционального контакта ребёнка и родителя.
3. Стимулировать заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы, через представление ожидаемых результатов.
Публикация «Занятие-практикум для родителей „Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [Р]“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Оборудование: вата, артикуляционные зонды,
Родители должны знать для чего делаются те или иные упражнения, понимать их
смысл и представлять ожидаемые результаты.
Логопедическая работа при стёртой дизартрии предусматривает обязательное
включение родителей в коррекционную работу с ребёнком.
Ход занятия:
1. Дыхательное, активизирующее упражнение «Метель». Цель: Научить маму и ребенка рационально использовать выдох во время речи.
В упражнении участвуют двое: мама пускает «снег» (вату или мелко нарезанные бумажки, а ребенок выступает в роли «ветра», который разметает «снежинки» по всей комнате. Губы «ветра» должны быть вытянуты вперед и немного округлены. А вот щеки надувать не надо. Главное здесь – длинный выдох
2. Укрепление мышц артикуляционного аппарата;
Показ педагога с ребёнком, родитель выполняет с ребёнком, затем ребёнок показывает на родителе.
а)Ладонью по щекам, легкие пощипывающие движения пальцами по краю нижней
челюсти снаружи, поглаживающие движения кожного покрова лица (щекочущие движения).
б) Массаж губ: поглаживающие движения по губам, легкое пощипывание сомкнутых губ, механическое сближение губ в горизонтальном и вертикальном направлении: круговые поглаживающие движения в углах рта.
3. Активная гимнастика артикуляционного аппарата. Выполняется перед зеркалом, вместе с родителем.
а) вытягивание губ — растягивание в улыбку при раскрытых челюстях;
б) вращательные движения губ, вытянутых хоботком.
в) легкое покусывание высунутого языка.
4. Общая моторика. Ребенок даёт инструкцию родителю как необходимо выполнить задание: разложить предметы на листе бумаги, ориентируясь на их контуры. Затем ребёнок раскладывает предметы по размеру (или цвету);
5. Мелкая моторика рук. Упражнение «Замок» - сложить кисти рук вместе, переплетая пальцы. Родитель с ребёнком складывают противоположные руки (левая-правая) в «замок».
«Колечки»- поочерёдно соединить с большим пальцем указательный, средний,
безымянный, мизинец. «Сделать бусы», совместное соединение пальчиков родитель с ребёнком.
6. Развитие фонематического слуха. Повтори слоговые цепочки. Назови лишнее слово.
Педагог называет, ребёнок повторяет, затем повторяет родитель.
ПА-ПА-БА ВА- ФА - ВА
ГА-КА- ГА ША- СА- ША
Ребёнок читает слова, родитель называет лишнее слово, затем меняются ролями.
Дом-ком-дом-дом,
Утёнок-котёнок-утёнок-утёнок
7. Итог занятия.